В столичной мэрии утверждают, что машины не помешают пешеходам, зато удастся немного разгрузить улицы, особенно в центре, от заторов
Часть столичных тротуаров, по решению городской администрации, отдают для парковки автомобилей. Однако в мэрии утверждают, что машины не помешают пешеходам, зато удастся немного разгрузить улицы, особенно в центре, от заторов. Определяя участки, где можно обустроить парковочные места, выбирали исключительно широкие тротуары, где для пешеходов можно оставить не менее двух метров. Причем парковки здесь будут как с частичным, так и полным заездом на тротуар, о чем водителей известят соответствующие дорожные знаки.
Для подготовки новых зон стоянки автомобилей мэрия отвела соответствующим службам и районным администрациям чуть меньше месяца. До 18 августа вдоль тротуаров, где водителям разрешат парковаться, установят дорожные знаки и информационные таблички. На тротуары также должны нанести специальную разметку, четко отделив места для машин от пешеходных участков. Придется также понизить бордюрный камень между дорогой и тротуаром, чтобы машина, паркуясь, смогла заехать и выехать, не повредив при этом днище.
По предварительным подсчетам, для понижения одного «бортика» необходимо почти 400 гривен. Таким образом, организация тротуарных парковок обойдется местной казне в немалую сумму. Но власти уверены, что затраты себя окупят, ведь стоянка автомобилей на тротуарах будет платной. Причем по гораздо большим тарифам, чем до сих пор. Так, за час парковки в центре города (в пределах Европейской площади, улиц Трехсвятительской, Михайловской, Большой Житомирской, Владимирской, Льва Толстого, Красноармейской, Саксаганского, Эспланадной, Бассейной, Шелковичной и Грушевского) владельцу «легковушки» придется заплатить 10 гривен, чуть дальше от этой зоны — шесть, а на окраинах — три гривни.
Всего в список мест, где планируют обустроить парковки на тротуарах, включили почти сотню улиц, и большинство из них как раз в центре города — на территории Печерского, Шевченковского, Подольского, Соломенского и Голосеевского районов. А также несколько улиц на территории Оболонского и Святошинского районов.
- Машины на тротуарах парковали и раньше, — отмечает и. о. заместителя главы столичной горгосадминистрации Иван Салий. — Где санкционированно, а где и самовольно. При этом водители оставляли автомобили как попало — и возле тротуаров, и вдоль зданий. Теперь же парковка станет организованной, ведь разметка четко покажет водителям, где и как можно поставить транспортное средство.
Недавно в порядке эксперимента мы расчертили небольшой участок тротуара на Крещатике. Обозначили там места для стоянки машин и дорожку для пешеходов. Посмотрите, как аккуратно водители начали ставить автомашины на отведенных им парковочных местах.
Помимо Крещатика, платные «тротуарные» парковки организуют, в частности, на улицах Богомольца, Институтской (от Липской до Крепостного переулка), П. Орлика, Неманской, Красноармейской, Шота Руставели, Саксаганского, Городецкого, Эспланадной, Кутузова, Щорса, Предславинской, Ивана Кудри, Димитрова, Бассейной, Жилянской, бульваре Леси Украинки.
Парковочные места также обозначат на Набережном шоссе — от Речного вокзала до моста Патона, по всей длине улиц Рогнединской и Резницкой. Платные парковки будут на тротуарах по всей длине улиц Пушкинской и Терещенковской, а вот на улице Прорезной отведут лишь небольшой участок — от улицы Пушкинской до Крещатика. Ограничат парковочные места на улице Богдана Хмельницкого — от улицы Коцюбинского до Крещатика, улице Саксаганского — от улицы Коминтерна до улицы Льва Толстого, от улицы Льва Толстого до улицы Паньковской, от улицы Горького до улицы Красноармейской, по улице Жилянской — от Горького до Красноармейской. Припарковать машины за определенную плату можно будет на улице Владимирской, частично — на улицах Мельникова и Глыбочицкой
На левобережье столицы также предусмотрены парковки на тротуарах: в Дарницком — на четырех улицах, Деснянском — на двух, Днепровском — на 16 улицах.
А со временем власти намерены разобраться и с машинами, припаркованными возле жилых домов. Здесь также хотят обустроить парковочные площадки или паркинги. Автомобили, оставленные, скажем, на газонах, детских или спортивных площадках, хотят принудительно эвакуировать на штрафплощадки.