Происшествия

«мы только подумали о нем, а он и родился», — сказали олимпийская чемпионка лилия подкопаева и ее муж тимофей нагорный, забирая усыновленного малыша

0:00 — 3 августа 2006 eye 1623

Восьмимесячный мальчик из Донецкого областного специализированного Дома ребенка «Малютка» начнет обживать свою комнатку в киевской квартире звездной пары «Вадим Тимофеевич Нагорный», — так записано в свидетельстве о рождении первенца олимпийской чемпионки Лилии Подкопаевой и ее супруга, директора компании ООО «Спорт-Сервис» Тимофея Нагорного. До того, как вступило в законную силу решение суда, разрешающее им усыновить малыша из Дома ребенка «Малютка», супругам пришлось изрядно поволноваться. Как признался глава семьи корреспонденту «ФАКТОВ», он боялся, что суд не отдаст ребенка паре, которая не исключает в будущем рождение своих детей. Но, к счастью, опасения не подтвердились: суд решил, что супруги достойны воспитывать малыша.

«Сын подрастет — обязательно скажем, что взяли его на воспитание»

- Сама процедура происходит очень официально — аж мурашки по коже, — поделился счастливый папа Тимофей Нагорный впечатлениями после заседания суда, на котором супруги получили разрешение на усыновление.  — Мы с Лилей впервые в суде, и, честно говоря, было страшновато.

Звездные супруги не стали скрывать факт усыновления мальчика. Они не считают, что это непременно должно быть тайной.

- Когда сын подрастет, мы обязательно скажем ему, что взяли его на воспитание, — призналась Лилия Подкопаева, вынося из зала суда заветную бумагу с разрешением на усыновление, — чтобы он понимал, что родитель не тот, кто произвел на свет, а тот, кто воспитывал и заботился. И это, думаю, не последний усыновленный нами ребенок. А если у нас появятся свои дети, мы никогда не будем делить их на своих и чужих.

На вопрос, когда Лиля и Тимофей планируют заводить своих деток, они отвечают: «Как Бог даст». А вот насчет количества детей супруги уточняют: как минимум двое-трое.

Когда судья напомнил Лиле и Тимофею, что дети могут не только радовать, но и огорчать, супруги ответили, что готовы к детским капризам. «Мы просто хотим подарить этому малышу свою любовь», — сказала будущая мама, добавив, что своим примером они с Тимофеем хотят «заразить» соотечественников.

- Сто тысяч сирот живут в детдомах Украины, — делится Лилия, которая, являясь Послом Доброй Воли ООН по ВИЧ/СПИДу в Украине, неоднократно посещала не только специализированный Дом ребенка для детей с вирусом иммуннодефицита в Макеевке Донецкой области, но и десятки других детдомов.  — Я думаю, что не только иностранцы, но и украинцы могли бы стать родителями многим брошенным детям. Для этого не нужно быть супербогатыми. И мне очень радостно осознавать, что одна пара, кажется, уже последовала нашему примеру.

Лиля рассказала о своем друге — гимнасте Рустаме Шарипове, у которого с женой уже есть двое дочерей. Услышав о решении Лилии и Тимофея воспитать сироту, они, по словам спортсменки, тоже стали думать об усыновлении брошенного ребенка. Проживающие сейчас в Америке супруги рассказали Лилии, что за третьим ребенком хотели бы приехать именно в Украину.

Кстати, Тамара Лютова, заместитель главного врача по лечебной части Донецкого специализированного Дома ребенка «Малютка», отметила, что в этом году стало больше усыновителей-украинцев. Из 23 детей, которых в этом году взяли в семью из их учреждения, половина осталась в стране. Иностранцам же традиционно в первую очередь достаются детки с патологиями. Доктор поведала об одной американской семье, которая за три года взяла у них на воспитание троих детей…

- И каждый раз, приезжая за очередным ребенком, супруги привозят из Америки и своего предыдущего малыша, показывают, что удалось вылечить за это время, — говорит Тамара Лютова.  — Брошенных детей, к сожалению, пока не становится меньше. Открывшийся в 1963 году, наш детдом был рассчитан на 60 мест, а в 1980-м вновь построенное здание вмещало уже 200 детей. С того времени свободных мест в «Малютке» почти не бывает.

Хотя за последние восемь лет именно из этого дома в семьи забрали 500 малышей: только за последние три года 208 деток обрели семью и 44 были взяты под опеку. Всего же в Донецкой области проживают 8582 ребенка, которые могут быть устроены в детские дома семейного типа или приемные семьи.

- Думаю, что украинцев, которые могли бы заменить сироте родителей, на самом деле немало, нужно только хотеть подарить свою любовь, — считает Тамара Анатольевна.

«Мы еле дождались дня, когда можно будет забрать сыночка домой»

- У нас уже зубки режутся, — говорит Лиля, прижимая к себе светловолосого голубоглазого малыша.  — Мы еле дождались дня, когда можно будет забрать его домой — ведь для вступления решения суда в законную силу нужно 10 дней, а Вадик уже узнавал меня: тянулся ко мне, когда я наклонялась над его кроваткой.

Символично, что этот малыш, от которого мама отказалась в роддоме, появился в одном из роддомов Донецкой области 27 ноября прошлого года. Как раз тогда, когда Лилию и Тимофея впервые посетила мысль о том, чтобы взять ребенка на воспитание. «Мы только о нем подумали, а он и родился», — с улыбкой замечает папа.

А в марте Лиля, посетившая Дом ребенка «Малютка» с благотворительной миссией, увидела этого кроху, у которого еще не было имени.

- Когда я взяла его за ручки, — вспоминает знаменитая спортсменка, — а он вцепился мне в пальцы и минут пять не отпускал, я поняла, что никогда с ним не расстанусь.

- Нас поддержали все и сразу, — не без гордости говорит Тимофей.  — И мама Лили заявила, что давно мечтала стать бабушкой, и наш лучший друг обрадовался, когда мы сообщили, что на свете есть человечек, которого, мы, как и обещали, назовем в его честь. В свидетельстве о рождении нашего сына будет записано: «Вадим Тимофеевич Нагорный». Мой отец тоже сразу меня поддержал. Это было очень важно для меня. Чем старше я становлюсь, тем больше его понимаю.

Тимофей вспомнил, что не сразу одобрил решение своего отца жениться вскоре после смерти мамы. Теперь же сын понял, что папа был прав.

- А папина жена и вовсе молодец, — поделился Тимофей.  — Имея своих двоих детей, взять в мужья вдовца с десятью(!) детьми, трое из которых еще нуждались в опеке. Я был в семье седьмым ребенком, и когда моя мама умерла от рака, служил в армии. На плечах отца-горняка оставались трое моих маленьких сестричек.

«Мне пришлось в Америке оставить свои вещи, чтобы привезти «приданое» для Вадика»

- На вещи для сына мы не потратили ни копейки, — улыбаются счастливые родители, рассказывая о том, что будущие крестные родители маленького Вадика, родные и друзья подарили малышу уже столько игрушек и вещей, что их хватит на пять лет!

- А когда я возвращалась из Америки, где работаю в спортивном лагере, мне пришлось оставить свои вещи, чтобы взять два чемодана детского приданого, подаренного друзьями, — делится Лиля, рассказывая о том, как им с мужем пришлось полностью преобразить киевскую квартиру перед прибытием нового жильца. Над тем, чтобы все радовало глаз «новосела», трудились профессиональные дизайнеры и художники.

Еще Лиля по секрету поведала корреспонденту «ФАКТОВ», что у их сына будет… три дедушки. «Тайный дед» — это старший друг семьи Нагорных, имя которого они не хотят называть, но с удовольствием рассказывают о том, что этот человек уже заочно относится к маленькому Вадику как к собственному внуку.

- Скоро у Вадика состоится первая… спортивная тренировка, — шутят молодые родители, которые хотят, чтобы сынишка рос спортивным мальчиком.

Конено, заниматься гимнастикой с Вадиком будет его олимпийская мама!