Популярный актер снялся в Киеве в новой картине «Возвращается муж из командировки»
В последнее время сын легендарного МХАТовца Олега Ефремова Михаил много снимается в кино. Сыграл в фильмах «Граница. Таежный роман», «Антикиллер», «В движении», «Небо. Самолет. Девушка», «Мама, не горюй», «Статский советник», «Жесть». Фамилия Ефремова в титрах — одна из составляющих успеха картины, а его гонорары в последнее время резко пошли вверх. Сейчас российская знаменитость по приглашению кинокомпании «Даксифилм» снялся у киевского режиссера Ивана Войтюка в новой ленте «Возвращается муж из командировки». Встретились мы с популярным актером прямо на съемочной площадке в столичной больнице. Михаил потягивал из бутылочки колу и строил глазки нашему фотокору.
- Вам как больше нравится, когда Михал Олеговичем величают или по имени?
- Да как вам угодно. На самом деле мне нравится, когда меня вообще никак не называют.
- В фильме «Жесть», громкая премьера которого состоялась недавно, вы играете психически больного, а вашей жертвой стала журналистка, ух, вы над ней от души поглумились. За что так нашего брата не любите?
- Ерунда! Среди вашей братии есть как уроды, так и порядочные люди. У меня друг детства — известный журналист, так что с представителями прессы нормально складываются отношения.
- Не обижаетесь на акул пера за то, что всякую ерунду про вас пишут?
- Все гадости, которые обо мне пишут, — абсолютная правда!
- Это что, ваше философское отношение к жизни?
- Нет, у меня философское отношение только к смерти. Хорошо ответил! (Смеется. )
- Боитесь эту, с косой?
- А кто же ее не боится? Мне кажется, если человек не боится смерти, то он просто умер.
- В жизнь после смерти верите? Не задумывались, кем были в предыдущем воплощении, кем станете?
- Я верю в Бога. А что касается реинкарнации, то хорошую религию придумали индусы. Если жизнь до и после существует, то тогда в предыдущей я был Николаем II, которого прозвали Палкиным. В будущей хотел бы стать попугаем! Из окон и дверей вылетать, кричать: «Попка-дурак! Попка-дурак!» (Смеется. ) А в этой жизни я хотел бы быть Владимиром Путиным.
- Что, так уважаете президента?
- Это очень сложный вопрос. Сейчас я подумаю, как на него ответить. К Путину как к человеку отношусь очень хорошо. Он ничего плохого никому не делал. Вот только лодка подводная утонула!
- Сами-то в политику не хотели пойти?
- Не-ет, не-ет, не-ет! Я аполитичный человек, потому что прекрасно понимаю, какое это говно!
- Вы просто гениально сыграли ненормального, что, есть опыт? В психушке перед съемками не были?
- Есть замечательная давнишняя история про очень модного в Америке артиста Дастина Хоффмана. Перед съемками в фильме «Марафонец» он не ел несколько месяцев, бегал, чтобы похудеть, не спал пять ночей, чтобы были воспаленные глаза. А снимался он с великим шотландским артистом Шоном Коннери. И тот его спрашивает: «Зачем ты все это делаешь? Ты не пробовал просто сыграть?» Я же актер и сыграть психа моя задача. В качестве наблюдателя в психиатрической лечебнице не был, зато побывал там в качестве пациента.
- И как впечатление? Страшно?
- Это не страшное, а скорее, болезненное ощущение, потому что наши психиатрические больницы на постсоветском пространстве находятся в чудовищном состоянии! Может быть, прибалты уже покрасили там двери, но все равно, ключи-то те же
- Вредные привычки, с которыми хотели бы бороться, есть?
- (Задумался. ) Я вообще бороться не хочу. У меня настолько бойцовских дух, что со мной бороться бессмысленно, я все равно победитель! Во всем, ну, пожалуй, кроме нардов, в которые мы играем в перерывах между съемками, и в недавнем споре во время чемпионата мира по футболу. За один вечер 200 долларов проиграл и был счастлив! Сначала поставил на англичан, но они продули. Чтобы отбить свои деньги, поставил еще 100 долларов на бразильцев. Но Был счастлив отдать и эти деньги — такое суперское оказалось зрелище! Жалко, не играла на чемпионате мира команда «Торпедо». Они бы, ясный перец, всех «порвали». Я, кстати, в «Торпедо» тоже играл в юные годы.
- Кроме футбола, что еще из детства вспоминается?
- Мало что. Но вот один день запомнил до запахов! Мне лет шесть, наверное, было, и папа взял меня машину чинить. Почему-то этот день помню абсолютно весь! Как я сбегал с четвертого этажа по ступенькам, как садились в машину, ехали. Помню всех этих таксомоторщиков-механиков, которые объясняли мне, что куда прикрепляется, чтобы заводился автомобиль
- Отец вас в строгости воспитывал? Рукоприкладствовал или по-философски?
- Было и то и другое. Ударил один раз, но по делу. По башке ка-а-ак дал рукой! Реально. Я был просто в изумлении! Это теперь я думаю, что меня тогда надо было просто убить. (Смеется. ) Потом, когда уже подрос, был такой момент воспитания, мол, «я тебя сейчас подвергаю остракизму (изгнанию. — Авт. ), потому что ты говно и подонок ». Мог не разговаривать со мной. Во время таких размолвок мне было нехорошо, потому что я не мог ему позвонить, он не мог мне подмигнуть. А вообще, мы мало общались, но дело ведь не в количестве, наше общение было очень качественным.
- Представляю, что приходилось терпеть вашим учителям
- Я ведь в своей школе Ь 31 мало бывал. Жил напротив кинотеатра, сбегал с уроков в кино. По десятку раз смотрел фильмы «Гений дзюдо», «Зеркало». Меня, кстати, из пионеров даже выгнали! (Гордо. ) За какую-то глупую детскую шутку Все, как положено, на линейке перед всей школой: «Два шага вперед!» — и сняли галстук Мой же отец на это сказал великую фразу: «Как повяжешь галстук, береги его! Он же ведь с портвейном цвета одного!»
- Теперь ясно, почему вы как-то признались, что с похмелья любите играть.
- Это правда. Так честнее получается Естественно, ничего специально я не делаю, не напиваюсь накануне, но просто с похмелья тебе стыдно, ты чувствительней, нервничаешь Не знаю, как это объяснить. Вот видишь, я сказал один раз про это с дури, теперь задаете вопросы.
- Сами же говорили в интервью, что пить с 13 лет начали
- Было дело. На съемках моей второй картины «Когда я стану великаном». Посылали самого старшего — моего друга, который потом стал журналистом, — в магазин за портвейном, и в перерывах между съемками
- После этой картины на вас ведь свалилась бешеная слава. На главную роль по блату попали?
- Нет, был действительно очень серьезный кастинг. Мальчика выбирали из сотен детей. Даже знаю ребят, которые пробовались. А я тогда на горных лыжах сломал ногу и лежал дома в гипсе. Я-то вроде подходил им, но, блин, не везти же меня в гипсе в студию? И тогда съемочная группа приехала ко мне домой, чтобы сделать пробы. Кстати, они были сильно удивлены, увидев в нашей квартире фотографии моего отца. Это уже потом я его «подтянул»! (Смеется. )
- Везет вам на знаменитых предков. Слышал, прадед ваш был знаком с отцом Ленина?
- Наверняка, потому что жили они в одной губернии, и мой прапрадед тоже был большим просветителем. Он открыл триста школ в Чувашии, придумал чувашам алфавит и письменность. Теперь в городе Чебоксары главная улица в честь прапрадеда называется — проспект имени Яковлева. Сейчас, думаю, надавил бы тогда мой родственник на горло юному Ильичу, жили бы мы теперь, наверное, по-другому.
- Вы актером с детства хотели стать?
- Нет! Я всегда мечтал быть министром обороны Советского Союза маршалом Гречко! Я ненавидел манку, манную кашу, а гречку любил. Поэтому хотел стать министром обороны.
- Кстати, классно смотритесь в форме. Вы ведь и в армии служили. Что ж, при таком папе не удалось «откосить»?
- А не получилось! У меня папа очень че-е-естный! Да и, наверное, надо было пройти эту школу. Вон Федька Бондарчук, если бы не служил, был бы не таким, как сейчас. Армия многому научила. Это ведь школа насилия. Над тобой два года издеваются. «Ну-ка, проснулся в шесть часов утра!.. Ну-ка, оделся за 45 секунд!.. » Какого перца? Почему я должен просыпаться в шесть утра, одеваться за 45 секунд? Я эту Родину, блин, в гробу видал! Нет, сука, защищай. Вышний Волочек — центр страны! Сначала мое воинское «звание» было «чмо», затем стал «черпаком», а после — «дедушкой». «Всем дедам спокойной ночи, дембель стал на день короче, пусть им снится водки таз и Устинова приказ!»
Тут моего собеседника начинают гримировать к очередной съемке. Рисуют под глазом Ефремова смачный фингал.
- Кстати, в жизни часто приходилось драться?
- Я всегда начинал драку — и тут же первым получал пи юлей. На этом, собственно, драка и заканчивалась.
- Сейчас кого играете? Небось, очередного подлеца?
- Нет, художника! На самом деле, поймите вы, я не подлец. Просто роли такие предлагают. Я о-очень хороший, отзывчивый, прекрасный человек! А почему мне предлагают такие роли?.. Вероятно, у меня обалде-е-енное отрицательное обаяние.
- Зато женщины вас просто обожают, даже с отрицательным обаянием.
- Нет, в последнее время чего-то не обожают
- Как же?! Три жены, четыре ребенка — это разве не доказательство?
- А у Ваньки Охлобыстина — шесть! Я тоже не собираюсь на достигнутом останавливаться. Сейчас работаем в этом направлении с моей любимой женой Сонечкой. (Третья жена актера Соня Кругликова — известный звукооператор. Две предыдущие супруги — актрисы. В конце 90-х он развелся с Евгенией Добровольской и на съемках фильма «Романовы. Венценосная семья» познакомился со своей второй женой Ксенией Качалиной, игравшей княгиню Татьяну. — Авт. ) Одного ребеночка мы с Соней еще точно заделаем. Хотим сына, даже имя уже придумали — Боря!
- Банальное имя. Вы ведь как-то заявили, что если бы у вас родилась дочка, назвали бы ее Водкой!
- Вот журналисты! (Смеется. ) У меня старший сын — Никита, средний — Николаша, потом Анна-Мария (у Ксюхи обе бабушки Маши, а у меня — Ани, и, чтобы не ссориться, так назвали). Самая маленькая — Вера. Пусть Борис еще будет.
- Дети по вашим стопам пойдут?
- Увы.
- Увы, да или, увы, нет?
- Старший уже окончил первый курс. Угадайте с трех раз, в каком институте может учиться внук Олега Ефремова?! Конечно же, школа-студия МХАТа. Тем более что у него бабушка преподает там актерское мастерство. (Смеется. ) Младший — пока футболист заядлый, а девочки, думаю, будут принцессами. Одна — в Монако, а другая — в Дании.