Происшествия

«забирайте ее и делайте с ней, что хотите… « — сказал сотрудникам ровеньковского горисполкома дедушка девочки, родившейся без стопы и с укороченной ножкой

0:00 — 8 августа 2006 eye 468

Луганские врачи провели ребенку операцию и подобрали протез. Сейчас двухлетняя Катя учится ходить

При живых родных Катя фактически является сиротой. В феврале суд лишил ее мать родительских прав — за злоупотребление спиртным и бродяжничество.

- Мама Кати то появлялась, то вновь на несколько месяцев исчезала, — рассказывает педиатр Ровеньковской городской больницы Людмила Максимова.  — Отец ребенка формально существует, но в документах в графе «фамилия отца» женщина указала свою фамилию.

- Дедушка малышки пытался оформить опекунство, — рассказывает заместитель начальника Управления здравоохранения города Ровеньки Юрий Осипов.  — Но однажды принес Катю в социальную службу горисполкома по делам несовершеннолетних, посадил на стол и заявил: «Забирайте ее и делайте с ней, что хотите… » Мол, он больной человек, у него уже нет сил растить девочку.

Говорят, дедушка малышки подался в одну из религиозных организаций, и ребенок перестал его интересовать. А ведь бытовые условия в семье относительно неплохие: большой дом в центре города Ровеньки (Луганская область), четыре комнаты, кухня. Куда сложнее с самой семьей…

Катя Машкович (фамилия изменена.  — Авт. ) родилась без левой стопы с укороченной в два раза ножкой. И не вмешайся в ее жизнь врачи, кроха так и не смогла бы научиться ходить. Когда девочка попала к медикам, у нее обнаружили вялотекущий хронический гепатит В.

- Малышка постоянно находится под нашим наблюдением — нужно следить, как протекает вирусная инфекция, — говорит главный врач Ровеньковской инфекционной больницы Татьяна Соколовская.  — Она крепенькая, энергичная, эмоциональная. Несмотря на проблемы с ножкой, Катя сама вставала, старалась перемещаться в кроватке. Когда девочка была у нас, медработники ей и фрукты приносили, и игрушки. За ней ухаживали две няни, оплату труда которых взял на себя бизнесмен Сергей Рак.

- Все бы хорошо, но внимание и уход — максимум, который мы могли дать малышке, — говорит заведующий детским отделением городской инфекционной больницы Владимир Горбатюк.  — Чтобы она полноценно развивалась, ей была необходима частичная ампутация проблемной ножки. Такого уровня операции у нас в городе сделать было проблематично. К тому же требовался дорогостоящий протез.

В начале этого года, узнав историю девочки, тогдашний губернатор Луганской области Геннадий Москаль подключил к лечению Кати всех ведущих врачей области и готов был оплатить все расходы. Под свой личный контроль судьбу девочки взял и главврач областной клинической больницы Федор Соляник. Катю перевезли в Луганск. Здесь специалисты провели необходимые исследования, а месяц назад сделали операцию и заказали на луганском заводе, где изготавливают протезы, искусственную ножку для малышки.

- Не буду скрывать, положение у девочки было серьезное, — рассказывает Федор Соляник.  — Кроме того, что не было ножки, у девочки еще не работал тазобедренный сустав. Мы сформировали так называемую впадину для специально выполненного для маленькой пациентки протезика. Важно было, чтобы Катя могла с ним ходить. Мы все сделаем для полной реабилитации девочки. С первой группы инвалидности девочка сможет перейти на третью.

… В прошлом году матери в родильных домах Луганской области оставили 205 малышей. В местных детских домах живут примерно по двести человек. А это значит, что необходимо строить ежегодно еще по одному детскому дому. В Луганской области практически в каждой городской или районной больнице есть отдельные палаты, куда привозят таких деток.

- Дети поступают к нам из роддома или с улицы, — рассказывает Владимир Горбатюк.  — Иногда родственники сами, как это было в случае с Катей, приносят малышей. В основном это дети до трех месяцев. Мы их одеваем, кормим, лечим. Одним словом, выполняем роль не только врачей, но и мам с папами. Ну а после трех месяцев передаем малышей в детские дома или дома малютки.

Но Катя находилась в больнице с апреля 2005 года. Здесь она проходила лечение. Поскольку уже было принято решение суда о лишении матери девочки родительских прав, мы смогли передать ребенка в детский дом. Оформлением документов на перевод Кати в детдом занимались наши медработники.

Врачи считают, что Катя по своему развитию не отстает от сверстников. Однако в нормальной семье она развивалась бы куда активнее. Катюша девочка симпатичная, хорошая, умненькая, ее обязательно усыновят, говорят медики.

- Сейчас Катя проходит у нас курс реабилитации, — рассказывает исполняющая обязанности главного врача Луганского дома ребенка Ирина Копейка.  — Она учится ходить на протезике, но пока ей это дается нелегко. Тем не менее понемногу девчушка уже привыкает передвигаться сама. Вообще, Катя девочка с характером, и я уверена, что у нее все получится. Она много общается с детками. А ведь общение с ровесниками порой является лучшей реабилитацией для детей. Она учится говорить, и это у нее неплохо получается.

Символично, что первым словом, которое сказала Катя, было «пока». Уж очень часто ей приходится расставаться с близкими людьми. Но не менее символично, что вторым словом стало «спасибо»…