Происшествия

Запланированное на середину августа открытие второго выхода со станции киевского метро «дарница» откладывается

0:00 — 9 августа 2006 eye 280

Строить дополнительный вестибюль на одной из самых перегруженных станций киевского метрополитена начали еще зимой и тогдашнее руководство города заверило, что ко Дню независимости метростроители со своей задачей справятся.

Чтобы разгрузить станцию «Дарница», проект предусматривает обустройство над Броварским проспектом второго вестибюля (из прозрачных конструкций), который должен примкнуть к существующему строению. В новом здании предусмотрены эскалаторы и кассы. Выход из вестибюля запланирован в парковую зону на улице Попудренко. С противоположной стороны должны построить крытый надземный шестиметровый пешеходный переход над тем же Броварским проспектом, но в сторону улицы Малышко…

Сейчас работы на станции продолжаются, параллельно завершается проектирование второго выхода. Причины, по которым пассажирам придется терпеть неудобства на «Дарнице» еще как минимум два-три месяца, связаны с финансовыми проблемами «Киевметростроя», а также с техническими сложностями ведения работ над путями метрополитена и проезжей частью проспекта.

- К 24 августа второй выход на станции «Дарница» не будет открыт, — подтвердил глава правления «Киевметростроя» Владимир Петренко.  — Уже третий месяц наши работники не получают зарплату, а предприятию практически не выделяются средства из городского бюджета. И хотя на «Дарницу» деньги все же выделяются, но по отдельно взятому объекту не может быть успешной работы, когда весь коллектив переживает трудные времена…

Киевсовет недавно разрешил метростроителям взять кредит на строительство столичной подземки, однако реальных денег у предприятия пока нет. Объявлен лишь тендер, во время которого выберут банк-кредитор, а средства поступят разве что в сентябре. Приостановлено, по сути, и строительство будущей станции «Демиевская», и всей линии метрополитена в сторону Теремков.

- На «Дарнице» выполнена почти половина всего объема работ, — уточнил Владимир Петренко.  — Практически устранены все замечания к проекту нового вестибюля и второго выхода. Строить его непросто — время, когда можно монтировать конструкции, ограничено, ведь движение поездов на линии не останавливается. Поэтому у нас есть лишь несколько часов для работы по ночам. Думаю, в октябре второй выход все же будет открыт.