Происшествия

Каждое утро за один только час со стороны борисполя или житомира в столицу пытаются въехать от 200 до 300 фур

0:00 — 10 августа 2006 eye 269

Иногородних водителей пока не штрафуют, а только предупреждают о новом порядке движения грузовиков по улицам Киева

Третий день в столице действует новый порядок движения транзитного грузового транспорта по городским улицам. Водителям фур приходится теперь объезжать Киев. На всех подъездах к городу за этим строго следят специальные наряды в составе сотрудников Госавтоинспекции, представителей районных администраций и транспортного управления столицы. Пока они выполняют роль информаторов, предупреждая иногородних водителей о запрете ездить улицами Киева, а также рекомендуют, какими объездными дорогами лучше воспользоваться.

Напомним, что транзитному транспорту грузоподъемностью более 2,5 тонны разрешено в пределах города двигаться по проспекту Бажана, Столичному шоссе, улице Академика Заболотного, Большой Окружной дороге, проспекту Академика Палладина, Северному полукольцу, Минскому проспекту, улицам Полярной, Богатырской, проспектам Московскому, Ватутина, улице Братиславской, Броварскому проспекту. Для иногородних больше-

грузных машин закрыты также два столичных моста — Патона и Метро. По Московскому и Южному мостам проехать можно ночью и днем, а в часы пик — с 7. 00 до 10. 00 и с 16. 00 до 20. 00 — эти мостовые переходы тоже закрыты для грузовиков.

Как отметил начальник столичного управления транспорта Иван Шпилевой, после нескольких дней действия нововведения выяснилось, что многие водители из регионов… попросту не знают о запрете! Хотя в течение последнего месяца и Департамент ГАИ, и киевские чиновники рассылали информацию во все областные центры — для местных автоперевозчиков.

Чтобы избежать неоправданных конфликтов, иногородних водителей грузовиков на въездах в город пока не штрафуют, машины лишь останавливают, а шоферов предупреждают и вручают памятку с подробным описанием схем объезда Киева. Соответствующие дорожные знаки, указатели и щиты установлены на всех подъездных дорогах и на столичных улицах, где разрешено проезжать крупногабаритным фурам. Со временем злостных нарушителей начнут штрафовать.

Машины, перевозящие скоропортящиеся грузы, в столицу пропускают: скажем, молоковозы, бензовозы, грузовики с мясом, цветами… Пропускают и тех, у кого в путевом листе конечным маршрутом указана одна из столичных улиц, — правда, не в часы пик. Всех водителей предупреждают, что с 7. 00 до 10. 00 и с 16. 00 до 20. 00 закрыты столичные мосты, значит, они должны определить для себя время движения по городским улицам или же пережидать на подъездах к городу.

Но тут возникает проблема: на въездах в столицу не обустроены терминалы — площадки, где бы можно было переждать часы пик или перегрузить товары на машины меньших габаритов, а водителям — передохнуть. Для обустройства одного такого терминала необходимо около 10 гектаров, и найти свободную землю не так-то просто. Столичные чиновники только начали переговоры с коллегами из областной госадминистрации о выделении участков, но как быстро дело будет двигаться, неизвестно. Пока же водителям грузовиков придется пережидать, скорее всего, на магистралях, занимая одну из полос движения. Но здесь они мешают другому транспорту.

И все же в столичной мэрии считают, что после запрета транзитным грузовикам ездить по улицам города, а особенно по мостам, в Киеве стало просторнее и заторов здесь поубавилось. Ведь каждое утро только за один час со стороны Борисполя или Житомира в столицу пытаются въехать от 200 до 300 фур. Раньше они вливались в поток городского транспорта, теперь же большинство должны или объезжать город, или пережидать часы пик. К примеру, вчера и позавчера не таким перегруженным был проспект Победы — обычно здесь утренние пробки от Житомирской трассы аж до Нивок.

Чтобы и в дальнейшем отводить грузовики от города, власти хотят открыть на въездах в столицу стационарные посты ГАИ, которые несколько лет назад закрыли по решению МВД, придется увеличивать и штат инспекторов — скорее всего, понадобится еще почти 200 патрульных.