Лилия подкопаева: «да, я шесть месяцев беременна. Врачи говорят, у вадима, которого мы с мужем недавно усыновили, будет сестричка. Имя ей уже придумали: каролина. В честь ани лорак»

0:00 — 11 августа 2006 eye 4063

Известная спортсменка рассказала «ФАКТАМ», что долгое время не могла забеременеть. И когда увидела положительный результат теста, у нее от волнения задрожали руки и подкосились ноги

То, что Лилия Подкопаева беременна, трудно не заметить. Даже под широкой футболкой, в которой спортсменка открыла дверь своей киевской квартиры, виден круглый тугой животик. Лиля пригласила нас в гостиную. Там на руках у ее двоюродной сестры сидел Вадим. Восьмимесячный мальчик из донецкого детского дома десять дней назад стал сыном Лилии Подкопаевой и Тимофея Нагорного. Буквально следом за нами в квартиру вошел певец Андрей Кравчук с подсолнухами в руках.

- Ну что, мамочка, поздравляю с сыночком, — произнес Андрей. И уже в гостиной воскликнул: — Лиля, ты беременна?!

- Да, уже шесть месяцев! — гордо произнесла новоиспеченная мама и приподняла футболку.

О том, как в семье Подкопаевой и Нагорного готовятся к появлению еще одного малыша, Лилия согласилась рассказать «ФАКТАМ».

- Я несколько лет не могла забеременеть. Три года назад меня избили, после чего я перенесла три операции: гинекологическую, по поводу пострадавших почек и пластическую. Доктора сказали, что я, возможно, не буду иметь детей. До конца в эти слова не верила. У женщины всегда остается надежда, что все будет нормально. В ноябре прошлого года Тимофей предложил усыновить малыша из детдома. У меня возникли сомнения. Но не по поводу того, брать или нет. Волновали другие вопросы: достойна ли я, смогу ли дать ребенку все необходимое… Мне кажется, ответственность за своего ребенка даже меньше, чем за усыновленного. И в марте, когда мы уже начали оформлять все документы на малыша, я поняла, что забеременела!

- Как вы это обнаружили?

- Ну, — смеется Лилия, — появились определенные симптомы, которые указывают женщине на то, что, возможно, она ждет ребенка. Чтобы подтвердить свои догадки, я сделала тест. Если честно, у меня задрожали руки и подкосились ноги, когда увидела положительный результат. Кровь прилила к лицу, затем резко отхлынула. Я еще раз проверила бумажку с полосочками… Никаких сомнений. Но в тот день я улетала в Донецк, а Тимофей только прибыл в Киев. Мы с ним разминулись. По телефону говорить такие важные слова я не захотела. Нужно было спокойно сесть, посмотреть в глаза мужу и сообщить новость. Я надеялась, приятную.

«Сразу казалось, что внутри меня не крохотная точечка, а огромный человечище!»

- Наверное, желание поделиться новостью с мужем распирало вас, — продолжаю расспрашивать Лилию.

- Не то слово! Во время перелета в Донецк мне казалось, что внутри меня не крохотная точечка, а огромный человечище! Еле дождалась вечера, когда вернулась в Киев. Было часов десять. Мы с Тимофеем сидели на диване. И я говорю: «Мне нужно тебе очень серьезную вещь сообщить». А саму дрожь, волнение и возбуждение охватили. Я рассказала. Он: «Ты уверена?» — «Да». Реакция мужа была моментальной: «Никому не говори!» Я прекрасно понимала его желание держать все в тайне. Мы этого так долго ждали, врачи говорили одно, а у нас все получилось! И до пятого месяца я даже маме ничего не сообщала. Она узнала три недели назад. Так обрадовалась, что расплакалась. Тимофей сразу ответственно отнесся к моему положению: «Тебе нужно хорошо питаться. Овощи, фрукты — самые лучшие». Врачи, которые делали УЗИ, сказали: «Хвостика» мы не видим. Похоже, у вас будет девочка». Мы для нее уже и имя придумали: Каролина. В честь моей близкой подруги Ани Лорак. Она еще об этом не знает, но, думаю, ей будет приятно. Кроме того, надеюсь, она согласится стать крестной мамой ребенка.

- Как же муж отпустил вас в Америку два месяца назад?

- У меня был контракт, который я не могла нарушить. Мы каждый день созванивались, переписывались по электронной почте. Да и в Америке ко мне относились очень внимательно. Там я сделала первое УЗИ.

- Как меняются ваши ощущения?

- Ой, чувствую, будто дельфинчик внутри меня плавает! У меня никогда не было живота, а тут он начал появляться. Казалось, что кожа буквально разрывается. В Америке у меня были беспокойные вечера и ночи. Очень хотелось поговорить с кем-то из близких.

- Вас не пугают изменения в фигуре?

- Я врачу сразу сказала: делайте что хотите, но я не должна поправиться! (Смеется. ) Не ем жареного, копченого, острого. В моем меню сейчас много молочных продуктов, фруктов. В холодильнике всегда есть арбуз, чтобы промывать почки, смородина — в ней много витамина С. Последнее время хочется шоколада и «Наполеона», сметанника, но нужно держать себя в руках. Поэтому муж купил мне курагу, изюм, орехи. Кстати, я перестала пить чай с сахаром. Только с медом. Сейчас не занимаюсь спортом, но и без этого достаточно активна. Стараюсь много плавать. Нам с Тимофеем удалось на несколько дней съездить на Черное море перед тем, как забрать из детдома Вадима. Скоро к нам приедет мама, и я смогу ходить в бассейн. Кстати, мама потребовала: «Теперь давай мне внуков!», как только я ушла из большого спорта.

- В тот момент, когда вы узнали о беременности, только началось оформление документов на усыновление ребенка из детдома. Не было мысли прекратить все это, раз у вас появится свой малыш?

- Друзья спросили: «Вы теперь откажетесь от детдомовского ребенка?» Мы ответили в один голос: «Никогда и ни за что!» Этот малыш послан Богом. Думаю, моя беременность — награда за то, что мы решили усыновить его. На суде задали вопрос: «Не боитесь ли, что когда у вас родится свой ребенок, приемному будете уделять меньше времени?» Нет, иначе будем за это наказаны. Мы своего сыночку так любим! Несколько дней ему было плохо, его тошнило. Мы никак не могли понять, что происходит. У нас побывали лучшие врачи города. Ира Билык посоветовала педиатра, который лечил ее сына Глеба.

«Вадиму очень повезло с папой. Тимофей и по ночам встает, и каши варит»

- Чувство материнства у вас появилось?

- Да! Я сравниваю воспитание ребенка с ежедневными многочасовыми тренировками, которые были в моей жизни. И теперь понимаю, что первое гораздо тяжелее. Ребенок плачет, не может сказать, что его беспокоит, ты не всегда это понимаешь, поэтому волнение охватывает безумное. Готов все сделать, чтобы он успокоился. Не понимаю женщин, которые смогли отказаться от своего малыша в роддоме, не взять его на руки. Это дико. Нет аргументов, которые убедили бы меня в правильности такого поступка. Мы специально не приглашаем никаких нянек, хотим сами пройти «курс молодого бойца», чтобы в полной мере ощутить материнство и отцовство. Но, думаю, когда появится второй ребенок, все же будем искать няню. Мы ведь с Тимофеем публичные люди, наша работа связана со встречами, поездками. И если начнем сидеть дома, изменятся наши возможности, сложно будет дать детям все необходимое.

- Из Донецка вы с малышом приехали на машине?

- Да, побоялись лететь самолетом. Ребенок, конечно, приехал домой возбужденный. И еще в тот же вечер пришли гости. Ночь у нас после всех этих событий была бессонная.

- Ритм вашей жизни наверняка теперь изменился…

- Полностью. Мы в Киеве с ребенком только десятый день, а приоритеты поменялись кардинально. Сейчас телефон фиксирует по двадцать неотвеченных звонков, пока я занята с сыном. Конечно, мои телефонные разговоры с подругами сводятся к детским проблемам: «Как ел, пил? Как пописал, покакал?» Сейчас у Вадима режутся зубки, нужно десны смазывать обезболивающим гелем. И я уточняю, как лучше это делать: пальцем или специальной лопаточкой? Сначала у меня каждый день были открытия! Как чистить нос? Как дать витамины, чтобы сын не выплюнул таблетку? Недавно у Вадима болели уши, нужно было очень осторожно его купать. Кроме того, у нас же мальчик. А как ему ТАМ все помыть? Раньше мы с Тимофеем много ездили по свету. Думаю, путешествовать будем и когда дети подрастут, ведь нужно развивать их мировоззрение. Но с парашютом уже, конечно, прыгать не стану и в шахту тоже больше не спущусь.

Тут в нашу беседу вмешались Тимофей с Вадимом.

- Смотрите, какой костюмчик я на сына надел! — радуется папа.

- Вадиму очень с папой повезло, — признается Лилия.  — Лучшего отца я не могу себе представить. Ночью Тимофей встает, сколько нужно. Каши варит, бутылочки греет. Правда, памперсы пока не менял, хотя, думаю, легко с этим справится. Я иногда ношусь с Вадимом и забываю, что врачи разрешают поднимать максимум три килограмма. А у нас же сын весит восемь.

- Ни для кого не секрет, что любой ребенок, который воспитывается в детдоме, немного отстает в развитии от сверстников, — продолжила Лилия, когда папа с сыном ушел в другую комнату.  — На группу в 14 деток приходится всего две нянечки. А с малышом нужно говорить, брать его на руки. Я была потрясена, когда в детском доме увидела, как дети сами себя качают, становясь на четвереньки и раскачиваясь из стороны в сторону. Мне кажется, в любой женщине, которая побывала в детдоме, просыпается желание взять малыша.

- Не боитесь, что однажды к вам придет мама Вадима?

- Мы защищены законом. Теперь это наш сын и больше ничей. И я, честно говоря, не боюсь, что эта женщина вдруг появится. Хочу взглянуть ей в глаза! Родители — не те, кто родил, а те, кто воспитал. Мы решили не скрывать от сына, что он приемный. И при любой возможности вместе с ним будем приезжать в детский дом, где он жил первые восемь месяцев.

«Обязательно буду кормить ребенка грудью»

- Говорят, у Тимофея накануне суда об усыновлении случился сердечный приступ…

- Ну, не приступ, но проблемы со здоровьем были. У Тимофея напряженная нервная работа, от которой нужно отдыхать, а он трудоголик по натуре. Плюс нервотрепка по поводу малыша… Уже, тьфу-тьфу-тьфу, все нормально. Всего должно быть в меру: и работы, и отдыха.

- Вы уже обзавелись нарядами для беременных?

- Купила джинсы, шорты и капри со специальным поясом для живота. Модельер Ира Каравай в прошлом году пошила мне платье с завышенной талией. Оно тоже подходит.

- Помните, когда ребенок забился?

- Это была двадцатая неделя беременности. Я лежала, и вдруг что-то булькнуло в животе. Сразу и не поняла, что это малыш дал о себе знать. А затем он стал более настойчивым: ночью могу проснуться от стука изнутри.

- Тимофей любит прикасаться к животу?

- Мне кажется, он немного боится.

- Вы будете кормить ребенка грудью? Многие молодые мамы заботясь о фигуре и форме груди, отказываются от этого…

- Я буду кормить ребенка, ведь благодаря материнскому молоку закладывается иммунитет. Не знаю, сколько это будет длиться, но месяц точно. А затем мы планируем съездить в Австрию — покататься на лыжах.

- В ваших планах, похоже, нет места даже для родов…

- Еще нет, — смеется Лилия.  — Это событие должно произойти 17-18 ноября. Вадимчик у нас родился 27 ноября. Он Стрелец, а мы с мужем Львы. Все огненные знаки. Этот ребенок, видимо, будет Скорпионом. Тимофей уговаривает меня: «Тяни до 23 ноября, чтобы был еще один Стрелец!» Рожать собираюсь в Киеве или в Донецке.

- Не за границей?

- Я же патриотка!