Происшествия

Пока председатель правления оао «киевметрострой» выясняет отношения со столичной властью, строительство метро замедлилось

0:00 — 11 августа 2006 eye 229

Как уже сообщали «ФАКТЫ», сдача в эксплуатацию второго выхода станции метро «Дарница» откладывается до октября. Хотя еще зимой, в начале строительства этого выхода, говорилось о том, что уже ко Дню независимости удастся упорядочить пассажиропоток, разгрузив единственный выход из этой станции. Чтобы узнать о том, что послужило причиной столь кардинальной задержки сроков сдачи объекта в эксплуатацию, «ФАКТЫ» обратились к главе правления «Киевметростроя» Владимиру Петренко, возглавляемая которым компания и ведет все строительные работы в столичном метрополитене.

Основным камнем преткновения в строительстве столичной подземки, по словам Владимира Петренко, является нехватка финансирования, и винит он в этом новые городские власти. Разрешение на получение кредита для строительства метро в размере ста миллионов гривен от Киевсовета уже получено, а вот провести тендер на выбор банка никак не могут. «По моему мнению, все это можно было бы сделать в течение нескольких дней, и работа бы продолжалась, но решение вопроса почему-то затянулось на месяцы», — отметил Владимир Петренко.

А вот деньги на строительство второго выхода станции «Дарница», говорит глава правления ОАО «Киевметрострой», предприятие таки получает (непонятно в таком случае, о каком недофинансировании речь и почему задержка.  — Авт. ). Хоть, по словам

г-на Петренко, выделенные средства — капля в море средств, предназначенных на строительство всех запланированных объектов. Приблизительно такая же ситуация и с финансированием из госбюджета. На сегодняшний день, отметил руководитель «Киевметростроя», государство выдало предприятию около 5 миллионов гривен из 90 миллионов, предусмотренных для строительства в виде субвенций из госбюджета.

В связи с этим, отмечает Владимир Петренко, рабочие уже три месяца не получают зарплату, да и работы приходится приостанавливать, так как многие отправляются в длительные отпуска без оплаты.

Вторая проблема, влияющая на срок открытия второго выхода «Дарницы», по словам главы правления «Киевметростроя», тоже создается городской властью. Строители не могут получить от городских чиновников отвод земельного участка, на котором уже проведена половина работ, что также не ускоряет работы на нем.

Ну и третьим, но не менее важным фактором, в связи с которым откладывается сдача объекта, говорит В. Петренко, стало то, что основная конструкция вестибюля находится над путями метро, и потому работы приходится проводить только в то время, когда нет движения поездов. Вот и работают строители ночью, по три часа в сутки. (Как будто, когда это строительство затевалось, метростроевцы рассчитывали, что движение на оживленном направлении будет перекрываться. )

Что касается взаимопонимания со столичной властью в целом, то Владимир Петренко отметил, что ему приходилось работать с десятью мэрами, и со всеми они находили компромиссные решения. Правда, в интервью, напечатанном на сайте «glavred. info»

9 июня, он сказал относительно штрафных санкций, применяемых к его компании городскими чиновниками: «Думаю, при Александре Омельченко земельная инспекция не оштрафовала бы нас, причем за чужую вину. Мы же не дачу кому-то строим, а метрополитен — общегосударственный объект, а чиновники действуют таким образом… »

Исполняющий обязанности директора по строительству коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Евгений Дружинин рассказал «ФАКТАМ», что финансирование работ на станции «Дарница» метрополитеном выполнено и киевская подземка выплатила генподрядчику аванс в размере 30 процентов. Как только метрополитен получит подтверждение о расходах по этой сумме, дальнейшее финансирование продолжится.

На вопрос, будут ли привлекаться к строительству столичной подземки другие компании (на сегодняшний день лицензии на проведение таких работ имеют 38 предприятий),

г-н Дружинин ответил, что пока они работали только с «Киевметростроем» (на сегодняшний день это предприятие является монополистом в строительстве киевской подземки.  — Авт. ). Правда, в соответствии с законодательством, на проведение строительства нужно проводить тендерные торги, что метрополитен в дальнейшем и собирается делать.

- Вообще же мы только за привлечение компаний к строительству метро. Пусть приходят, покажут себя. Ведь работа нескольких предприятий только ускорит строительство, — заметил он.

А чего еще надо киевлянам, простаивающим на солнцепеке и морозе в очередях на надземный транспорт, как не открытия новых и новых станций.