Президент Фонда «Наши дети» Сергей Пятигорец стал единственным представителем Украины на благотворительном аукционе, устроенном княжеской семьей Лазурный берег Франции — это место, куда стремится попасть каждый уважающий себя миллионер. Особенно летом, когда там полно знаменитостей. Они запросто разгуливают по улицам Сен-Тропе, Ниццы, проигрывают целые состояния в казино княжества Монако. По традиции в этой маленькой стране в начале августа проходит благотворительный бал Красного Креста Монако, президентом которого в 1982 году был избран самый завидный жених Европы — принц Альберт, ныне князь.
Благотворительность — дело дорогое. Поэтому попасть на бал Красного Креста Монако можно, лишь имея заслуги перед отечеством, отменную рекомендацию и толстый кошелек. Билет стоит десять тысяч долларов и покупать его лучше за год до мероприятия. К тому же надо быть готовым выложить кругленькую сумму на самом балу. Россияне на этом мероприятии — частые гости, а вот украинцы, увы Но в нынешнем году на балу побывал один наш соотечественник — президент Фонда «Наши дети» Сергей Пятигорец. Во время недавнего визита в Украину принцессы Монако Стефании он был ей представлен и получил приглашение от августейшей особы.
Специально для торжества в Монако Сергей Андреевич приобрел дорогущий костюм от Грегори Арбера и черную бабочку. Говорит, что выглядел не хуже звездных гостей. А в этом году бал посетили мировые знаменитости, среди которых киноактриса Джина Лолобриджида, миллионерша Ивана Трамп и один из американских астронавтов, побывавших в 1969 году на Луне, Базз Олдрин с супругой.
- Конечно, для меня сделали исключение, — признался «ФАКТАМ» Сергей Пятигорец. — Просто повезло, что принцесса приехала в нашу страну по приглашению цирка «Кобзов». Его директор Николай Кобзов и познакомил меня со Стефанией. А через несколько недель я получил официальное приглашение на бал.
- Вам тоже пришлось выложить кругленькую сумму?
- А как же! Поблажек там никому не делают. Причем для членов княжеской семьи совершенно не важны твои регалии, будь ты министром или депутатом. Гораздо выше ценится благотворительная деятельность в стране. Я впервые попал на подобное великосветское мероприятие. И был просто потрясен!
- Где проходил бал?
- В Монте-Карло, знаменитом ночном клубе «Sporting Club», фасад которого украшал огромный красный крест. Подъезд к клубу охраняли гвардейцы в красной форме. Такого количества роскошных машин, честно говоря, я никогда в жизни не видел! Только «Бентли», «Феррари», «Мазератти». Гости шли по ковровой дорожке, и огромный экран показывал всех прибывших. Бал давали в зале на 600 человек. Там была сцена и столики, накрытые блестящими скатертями.
- Гостей встречала княжеская семья?
- А с кем за столом сидели вы?
- Напротив меня была Жанна Гуччи, член семьи знаменитых модельеров. Очаровательная женщина! Очень обаятельная и простая в общении. В конце вечера я пообещал привезти ей жениха с Украины. Она засмеялась и согласилась Количество драгоценностей на Жанне могло бы свести с ума любую женщину. Платье украшала брошь в виде букета цветов, на пальцах — по нескольку колец с бриллиантами, причем внушительных размеров. А шикарная сумочка была расшита золотом. Мадам Гуччи познакомила меня с Тони — хозяином самого известного в Монако ресторана, где любит обедать князь Альберт.
- Чем угощали на балу?
- Когда официанты разносили меню, я подумал, что за все надо платить, и выбрал самый дешевый напиток — бутылку красного вина за тысячу евро! Кстати, мадам Гуччи заказала себе бутылку белого за две тысячи. Закусить я решил красной икрой. Потом оказалось, что еда бесплатная, и тут уж меня нельзя было остановить! В основном нам приносили морепродукты и какие-то блюда французской кухни. Хотя лягушачьих лапок не было, это точно.
- Но не все же время гости жевали!
- Был благотворительный аукцион, двое ведущих на сцене разыгрывали изделия из золота. Сбоку стоял стол, к которому можно было подходить, чтобы перечислить деньги на различные фонды. После официальной программы гостей развлекала группа «Дюран Дюран». Публика так завелась! Даже князь пошел в пляс. Мероприятие закончилось в два часа ночи салютом, который все наблюдали в огромные — до пола — окна зала.
Правда, со мной на балу случился небольшой конфуз. Я слишком близко подошел к князю Альберту, чтобы его сфотографировать. Охранники тут же отвели меня в сторону, и лишь вмешательство принцессы Стефании спасло от разбирательств. Мне так и не разрешили вручить Альберту орден «За милосердие» нашего фонда. Передал его через охрану. Кстати, точно такая же награда из чистого золота есть и у первой леди Украины Катерины Ющенко.