Происшествия

Специальные разрешения-пропуска на въезд в центральную часть столицы грузовых машин выдаются перевозчикам абсолютно бесплатно

0:00 — 16 августа 2006 eye 1877

Хотя не исключено, что со временем за такой пропуск станут все же взимать плату

Больше недели в столице действуют новые правила проезда транзитных грузовиков. Так, для крупногабаритного транспорта грузоподъемностью более 2,5 тонны закрыты столичные мосты Патона и Метро, проезд по двум остальным — Московскому и Южному — запрещен с 7. 00 до 10. 00 и с 16. 00 до 20. 00. Транзитным фурам также нельзя ездить по улицам города, для движения им отвели только магистрали вблизи Большой Окружной дороги и некоторые улицы, примыкающие к мостовым переходам. Обо всех изменениях водителей предупреждают дорожные знаки и специальные информационные щиты. Однако столичные власти пока лояльны к иногородним фурам и ограничиваются лишь профилактической работой на подъездах к городу, предлагая водителям переждать часы пик и лишь затем продолжить путь.

- Специальные наряды дежурят на всех въездах в город в утренние и вечерние часы пик, — уточняет начальник главного столичного управления транспорта Иван Шпилевой.  — Каждую иногороднюю фуру останавливают буквально на полминуты, водителю вручают небольшую памятку и объясняют новый порядок проезда по улицам и мостам Киева. Особых конфликтов не возникает, хотя некоторые шоферы и возмущаются. Что примечательно: иностранцы относятся к запрету с полным пониманием и без лишних разговоров пользуются объездными дорогами. Кстати, почти во всех странах Европы по выходным вообще запрещено движение грузовиков, и там к этому привыкли.

Постепенно привыкают к нововведению и наши дальнобойщики. На этой неделе количество транзитных грузовиков, стремящихся въехать утром или вечером в город, значительно сократилось. Водители уже стараются составлять графики и маршруты своих поездок так, чтобы проследовать через Киев днем — в отведенные часы или ночью…

Разъяснительная работа продлится еще несколько дней, затем злостных нарушителей, игнорирующих запрещающие знаки, намерены привлекать к ответственности: сотрудники ГАИ остановят машину, составят протокол и передадут его в суд, где и решат, как наказать провинившегося.

- Иногородним водителям предлагают переждать на трассе, — продолжает Иван Шпилевой.  — Они останавливаются, как правило, возле придорожных закусочных, кафе, кемпингов или на обочинах дорог. Сейчас срочно приобретаем биотуалеты и устанавливаем их в местах отстоя фур. Спешно ищем, кроме того, на подъездах к столице свободные земельные участки для обустройства терминалов, где со временем смогут отдохнуть водители. Здесь будут площадки для отстоя грузовиков, заправочные станции, пункты бытового обслуживания, питания, дорожного сервиса, места для разгрузки машин.

Сюда же — за пределы города — должны вынести таможенные и лицензионные склады, которые сейчас находятся практически в центре столицы. Значит, у водителей транзитных грузовиков не будет причин въезжать в город. Как только найдутся свободные участки, первым делом сделаем площадки для отстоя фур, чтобы они не останавливались вдоль дорог, а затем начнем обустраивать остальную инфраструктуру. Кстати, уже есть инвесторы, готовые построить автотерминалы.

Автомобили, доставляющие в столицу скоропортящиеся продукты, например молоко, как исключение, пропускают. Лояльны патрули и к тем транзитникам, которым по столичным улицам необходимо проехать пару сотен метров, чтобы попасть затем на Окружную дорогу. А вот если маршрут проходит по мостам, приходится пережидать на подъездах к столице.

Представители мэрии изучают все замечания и предложения дальнобойщиков. Не исключено, что время от времени в новый порядок движения транспорта станут вносить коррективы. Возможно, несколько сократят время запрета проезда по мостам. Сейчас Южный и Московский мосты для грузовиков закрыты вечером с 16. 00 до 20. 00. Однако зачастую уже после 19. 00 поток машин с левого берега на правый на этих мостовых переходах значительно сокращается, что позволило бы пускать сюда грузовой транспорт раньше «запретного» времени. Возможно, в перечень запрещенных для проезда фурами улиц включат или, наоборот, исключат несколько магистралей. Но в остальном позиция столичных властей непоколебима: транзитным грузовикам нет необходимости ездить по городу.

К тем же, кто везет в столицу необходимые для нее грузы, вручают специальные разрешения на въезд в центральную часть города. Пока что пропуска выдают на месяц, но вскоре появятся разовые — на один день, и временные — на месяц и квартал. Получить такой документ перевозчик может в главном управлении транспорта на улице Леонтовича, 6 в течение рабочего дня. Чтобы избежать очередей, чиновники значительно расширили группу, выдающую пропуска, сейчас этим занимаются уже не 5, а 10 человек и, возможно, штат еще дополнят.

Желающие получить пропуск должны предоставить документы о технической исправности въезжающих в центр города автомобилей, а также сообщить, откуда и куда машина следует. Специалисты управления вместе с разрешением (документ на бумаге с водяными знаками) выдадут и схему, где указано, какими улицами и в какое время грузовику лучше проехать.

- Такие разрешения выдаются абсолютно бесплатно, — подчеркнул Иван Шпилевой.  — Хотя не исключено, что со временем за них будем взимать определенную плату. К тому же владельцу автомобиля придется оплатить проверку технического состояния машины. Помимо новых разрешений действуют — до конца нынешнего года — разрешения, выданные перевозчикам подразделениями ГАИ. В дальнейшем ГАИ по-прежнему будет выписывать разрешения на перевозку негабаритных и опасных грузов — скажем, для бензовозов.

На этой неделе, помимо постов на въездах в столицу, аналогичные «заградительные» группы должны появиться на подъездах к центру города — для проверки наличия у водителей разрешений на въезд в центральную часть. Тем, кто пропуск не получил, будут объяснять, какими объездными путями воспользоваться. К примеру, многим грузовикам придется развозить свои товары по центру с 20. 00 до 7. 00.