Происшествия

Через десять лет после того, как семья директора охотничьего хозяйства незаконно приватизировала в яготине трехкомнатный домик, суд решил вернуть его в собственность государства

0:00 — 17 августа 2006 eye 392

Кто из нас не мечтал жить в собственном доме! Не в этих вот бетонно-кирпичных многоэтажках с ломающимся лифтом, перегорающими лампочками в подъездах и вечно пьяным дворником, а в уютном отдельном доме с верандой. Желательно где-нибудь в лесу или возле озера…

Что ж, кто-то просто мечтает. А кто-то старается воплотить свои мечты в жизнь. Увы, не всегда законным путем.

Дело о незаконной приватизации финского домика семьей бывшего директора государственного охотничьего хозяйства «Яготинское» уже прошло слушание в двух судебных инстанциях: Яготинском районном суде и Апелляционном суде города Киева. Но и в том, и в другом случае вердикт был одинаков: семья бывшего руководителя завладела домом вразрез с украинским законодательством.

Все началось в октябре 1989 года, когда семья недавно назначенного директора охотничьего хозяйства переехала в уютный трехкомнатный дом в городе Яготине (в район более известный как территория бывшей «дачи Хрущева»). Впоследствии директор, его жена и двое детей прописались в этом доме. А потом, в 1997 году, приватизировали его.

Основанием для прописки и дальнейшей приватизации якобы стал ордер, выданный на имя жены директора еще в 1989 году исполкомом Яготинского областного совета. Но все дело в том, что за три года до этого, в 1986 году, распоряжением Совета Министров Украинской ССР этот домик вместе с остальным имуществом государственного охотничьего хозяйства был передан Министерству лесного хозяйства для организации профилактория. И на момент выдачи ордера спорный дом не находился в ведении Яготинского городского совета. Соответственно, такой ордер исполком выдать просто не мог.

Впрочем, ордер, подтверждающий законность въезда в помещение семьи директора, суду предоставлен не был. Как объяснили суду сами «домовладельцы», он просто не сохранился. Но в ходе судебного разбирательства выяснилось, что такой ордер Яготинским городским советом… вообще не выдавался и не мог быть выдан. Ни в 1989 году, ни в каком-либо другом.

Кстати, и представитель Яготинского райотделения МВД Украины не смог объяснить, на основании каких документов семья была прописана по данному адресу. Проверить законность такого шага тоже не представлялось возможным, поскольку документы на прописку были уничтожены в связи с окончанием срока их хранения.

Со временем охотхозяйство «Яготинское» было ликвидировано. Его имущество передано на баланс Переяcлав-Хмельницкого гослесхоза. Директор в связи с ликвидацией лишился своей должности. Но домик в распоряжении его семьи остался.

Дальше — больше. В ноябре 1997 года семья этот дом приватизировала: распоряжением Переяслав-Хмельницкого гослесхоза ей было выдано свидетельство о праве собственности на жилье.

И все бы ничего, если бы не один нюанс: спорный дом не мог быть бесплатно приватизирован потому, что он… никогда не относился к жилому фонду. И после ликвидации государственного охотничьего хозяйства «Яготинское» был передан на баланс Студенковского лесничества Переяслав-Хмельницкого гослесхоза вместе со всеми хозяйственными сооружениями именно как нежилое помещение — домик для отдыха (это значится в инвентарной карточке). Да и вообще, как установил суд, у выдавшего свидетельство Переяслав-Хмельницкого гослесхоза не было лицензии на деятельность по оформлению и регистрации документов о праве собственности на дом.

Но все тайное становится явным. Этими приватизационными операциями заинтересовалась межрайонная прокуратура Переяслав-Хмельницкого района. И подала иск в суд. Рассмотрев все предоставленные документы и выслушав свидетельские показания, Яготинский районный суд признал недействительной приватизацию помещения и свидетельства на право собственности на жилье. Апелляционный суд Киевской области это решение оставил без изменений.