Культура и искусство

Елена коренева: «роль в картине «тот самый мюнхгаузен» я отобрала у татьяны догилевой»

0:00 — 22 августа 2006 eye 2032

Известная российская актриса снимается в новом сериале в Киеве

Главная роль в картине Андрона Кончаловского «Романс о влюбленных» принесла известность юной Елене Кореневой. Картины «Тот самый Мюнхгаузен» и «Покровские ворота» сделали из актрисы звезду советского кино. Ее необычная внешность северной красавицы сразила наповал не одного мужчину. Кореневой приписывали романы с Кончаловским, Ярмольником, Абдуловым и Боярским. Она была востребована в кино и театре. Но в самый разгар популярности вдруг бросила все и уехала в США. Вышла замуж за американца, потом развелась с ним и через 11 лет, в начале 1990-х, вновь вернулась домой, в Россию.

Сейчас героини Елены Кореневой — женщины с богатым жизненным опытом, но все так же ранимые. Кореневой удалось сохранить знаменитый загадочный взгляд чуть-чуть припухших раскосых глаз. Она категорическая противница пластических операций и обладательница потрясающе стройной фигуры. Большую часть времени Елена проводит в Киеве, где снимается в одной из главных ролей в сериале «Сестры по крови» продакшн-компании «Стар Медиа» (продюсеры Влад Ряшин и Юрий Минзянов), который уже в сентябре выйдет на «1+1».

«Леонид Ярмольник был в меня влюблен»

- Елена, вы потрясающе выглядите!

- Спасибо. Просто меня хорошо загримировали…

- Сидите на диете?

- Да ничего я не делаю! Скорее всего, «виновники» моего внешнего вида — гены. Это у меня от мамы. Она тоже всегда выглядела на много-много лет моложе своего возраста.

- Говорят, именно мама, работая помощником режиссера у Михаила Козакова в картине «Покровские ворота», заставила вас сыграть знаменитую роль медсестры Людочки?

- И мама, и сам Михаил Козаков. «Покровские ворота» — комедия, и, казалось бы, играть в ней просто и легко. Но у меня было такое впечатление, что я работаю на сопротивлении своему амплуа. В тот период меня воспринимали как драматическую актрису. И тут вдруг далекая от драматизма Людочка! Мне казалось, что берусь не за свое. Очень долго не соглашалась на эту роль, но в конце концов меня уговорили. И видите, как получилось. Актеры предполагают, а зрители сами выбирают любимые работы. Так же случилось и с картиной «Тот самый Мюнхгаузен». Ведь к Марку Захарову я попала случайно.

- Кто же вместо вас должен был сыграть роль возлюбленной барона?

- Татьяна Догилева! Да-да, я отобрала у нее эту роль. Ее кандидатуру не утвердили чиновники из «Мосфильма». Танечка тогда была малоизвестной актрисой. Но Захаров очень хотел, чтобы сыграла именно она. Догилева была восходящей звездой «Ленкома», и только-только вышел ее премьерный спектакль «Жестокие игры». Для меня же Захаров был совершенно новым режиссером. Я пробовалась на эту роль одной из последних. Захаров пробовал меня, что называется, через не хочу. Но «Мосфильм» сразу утвердил, и к началу съемок у нас с Марком Анатольевичем возникло полное взаимопонимание. Он принял меня и даже сказал: «Лена, ты теперь моя любимая артистка».

- Приглашал вас в «Ленком»?

- Да. Но я уже не была настроена на то, чтобы работать в репертуарном театре, и… отказалась.

- Не жалели потом?

- Знаете, можно о многом жалеть в своей жизни. Это из области фантастики — сидеть и размышлять: а хорошо, если бы у меня была жизнь, как у Мадонны или Марины Нееловой… Не отношусь к тем людям, которые долго переживают по поводу ошибок или упущенного. Я, как эзотерик, верю в неизбежность всех выборов, которые человек делает в своей жизни. Ни о чем не жалею, а просто счастлива, что попала к Марку Анатольевичу и познакомилась с актерами, которые потом стали моими друзьями: Олегом Янковским, Сашей Абдуловым, Леней Ярмольником…

- Кстати, с последним вам приписывали бурный роман.

- Романа так и не случилось. Леня был абсолютно преданным мне другом. И именно он проявил инициативу в этой дружбе, за что я ему очень благодарна. Он очень ответственный человек. У него замечательный брак с Оксаной. Хотя… Да, Ярмольник был в меня влюблен. А я… Я просто радовалась тому, что он скрашивал мое одиночество. Вообще, от съемок в «Мюнхгаузене» у меня только приятные воспоминания. Мы снимали на натуре в бывшей ГДР и в павильонах «Мосфильма». Все свободное время проводили вместе, веселились, дурачились. Заводилой всегда был Саша Абдулов — большой выдумщик, фантазер. У Захарова особый стиль. К тому же сценарий картины написал Григорий Горин. С ним я, кстати, подружилась еще до того, как была утверждена на роль в этом фильме. Помню, как-то позвонила Грише, а он говорит: «Вот, пишу сценарий по своей пьесе, и одна из героинь чем-то напоминает тебя… »

- А что, Марта действительно похожа на вас?

- И да, и нет. В нас, женщинах, есть все. Часто и мне приходилось выбирать между добром и злом. Мы ведь не боги, а люди, нужно подавлять в себе низменные черты. И контроль над поведением с возрастом должен становиться более осознанным. Есть ведь набор правил. Похожа ли Марта на меня? На меня похожи все мои героини. Ведь недаром я актриса. Кстати, я никогда не могла ответить на вопрос, какая из ролей моя любимая.

- Таковой нет?

- По большому счету, у актеров нет любимых ролей и картин. С каждой работой связаны особые хлопоты, какие-то отрезки времени, сложности. Я всегда играю на пределе своих возможностей.

«Полгода проработалаЙ официанткой в ресторане Михаила Барышникова в Нью-Йорке»

- Вы — сильная женщина?

- Настолько слабая, что могу позволить себе быть сильной. Хотя действительно есть вещи, в которых я сильнее других.

- Конечно, ведь не каждая смогла бы в одночасье бросить успешную жизнь на родине и податься в незнакомую Америку!

- Я прожила в США 11 лет. Уехала туда в сентябре 1982 года. А в Москве окончательно обосновалась в конце 1993 года. Отправляясь в Америку, сознательно отказывалась от своей профессии. И дело не в иллюзиях — просто хотела круто изменить свою жизнь. Мне надоели слишком гладкое существование, одна и та же компания на кухне, одни и те же разговоры…

- И вы вышли замуж за американца?

- Да. С Кевином познакомилась еще в Москве. Случайно, в гостях, куда пришла в компании Саши Абдулова и Лени Ярмольника. Кевин блестяще говорил по-русски, он очень талантливый лингвист. В то время был в Москве на практике — в Институте языка и литературы имени Пушкина. Мы начали встречаться, а спустя какое-то время вместе уехали в США. Сначала жили в Лос-Анджелесе, потом — в Нью-Йорке. Я не планировала заниматься в Америке актерством и первые годы не тосковала по профессии. Хотя в конечном итоге поняла: мне легче заниматься творчеством, чем, скажем, арт-дилерством в галерее…

- Или работать официанткой.

- Я полгода проработала в Нью-Йорке в русском ресторане «Самовар». Один из его владельцев — знаменитый Михаил Барышников. Попала туда случайно. Однажды зашла с подругой, которая мечтала показать мне это место. Естественно, меня узнали, стали расспрашивать, а один из менеджеров в шутку предложил: «Приходите к нам работать». В то время я уже жила отдельно от мужа, и мне нужны были деньги. Сначала эта шутка показалась просто забавной, а потом буквально запала в голову. И в конце концов я решила: ну-ка, рискну!

- Вас не смущала не совсем престижная профессия?

- У меня не было никаких психологических проблем! В Америке нет наших предрассудков, мол, непрестижно, некрасиво. Я совершенно не задумывалась над тем, что работа официанткой умаляет мои заслуги. Думала: «Вот это настоящая жизнь, и она мне нравится!»

- Много платили?

- Мне было достаточно. К тому же давали неплохие чаевые. Я научилась балансировать с подносом, груженным чашками. В Америке на такую работу идут, как правило, красивые женщины, часто творческой профессии, которым нужен ненормированный рабочий день. Они должны быть оптимистичными, здоровыми и чистоплотными. И к интеллектуальному несовершенству это не имеет никакого отношения. По крайней мере, я не испытывала дискомфорта. И мой, в то время уже бывший, супруг меня понял и поддержал. Кстати, мы с Кевином дружим до сих пор. Он один из самых умных и образованных мужчин, которых я встречала.

- Тем не менее вы разошлись.

- Это частная история. Так бывает. Мои родители тоже очень любили друг друга, но расстались.

«Всю жизнь чувствовала в себе склонность к балету»

- Ваш отец — известный режиссер Алексей Коренев, снявший легендарную картину «Большая перемена». Мама тоже работала в кино. Было с детства понятно, что и вас не минует сия участь?

- По крайней мере в это свято верили все окружающие. Я же о кино не мечтала. Хотела стать балериной. Даже сдавала экзамены в школу при Большом театре, но, увы, не поступила. Там были просто драконовские экзамены! Хотя, скорее всего, мне просто не хватило блата. А жаль… Всю жизнь чувствовала, что у меня к балету есть склонность, и наверняка стала бы хорошей танцовщицей. Не судьба…

- Вы верите в такие вещи?

- Наверное, да. В какой-то план, предначертанный свыше, верю. Другое дело, что в этом плане есть много линий, переходов, которые рисуем мы сами.

- Говорят, вы внешне похожи на голливудскую звезду Ширли Маклейн, дебютировавшую в картинах Хичкока. Вы знакомы с ней?

- Познакомились в Америке. Один из продюсеров компании Френсиса Форда-Копполы Том Лаги, близкий друг Ширли, представил нас друг другу. Ширли долго изучала меня, а потом сказала забавную фразу: «Может, мы из одного космического яйца… »

- Судя по тому, что и у нее, и у вас был роман с Андроном Кончаловским, да.

- Это в прошлом. Сейчас я не общаюсь с Андроном. И в этом нет никакой позиции или позы. Я и с Леней Ярмольником не общаюсь. Просто жизнь разводит людей…

- Печально.

- Конечно, но что делать? Я не плачу по такому поводу. Сегодня у меня выступают слезы на глазах, когда смотрю передачи о брошенных детях, несчастных женщинах или больных стариках. В общем, о нашей жизни. С годами я стала более сентиментальной.

- Вы счастливы?

- Иногда у меня бывают длительные периоды печали, но по натуре я оптимистка.

- Сейчас какой период?

- Оптимистический. Несмотря ни на что. Вот здесь, в Киеве, я снимаюсь в одном сериале вместе с любимым человеком — известным актером Андреем Ташковым. Но так получилось, что мы, работая месяц, до сих пор не пересекались по роли. Все время разминаемся: он в Киев, я — отсюда. И ничего, такая жизнь. Как есть, так есть…