Происшествия

Самым экономичным автомобилем в мире признан дизельный smart, расходующий всего 3,4 литра топлива на 100 километров

0:00 — 26 августа 2006 eye 277

А среди машин с бензиновым двигателем эксперты отдали пальму первенства Toyota Prius, которая, правда, снабжена еще и электромотором

В истории мирового автомобилестроения есть немало примеров, когда вполне разумные замыслы реализовывались в нечто почти безумное, анекдотичное. Взять хотя бы историю небольшой компании Peel Engineering, которая в начале 60-х годов прошлого столетия неожиданно стала выпускать трехколесные мини-автомобили. До этого предприятие, базирующееся на острове Мэн, специализировалось на производстве лодок и пластиковых обтекателей для мотоциклов. И вот владелец компании Сирил Кеннел вдруг загорелся проектом автомобиля, соответствующего требованию — один человек и одна сумка. Именно столько должна была вмещать будущая машина. В 1962 году Peel представил на Лондонском автосалоне свое детище.

Посетители в изумлении разглядывали пластиковый кузов высотой чуть больше метра и шириной 99 сантиметров, который держался на трех маленьких колесах от гоночного карта. Мистер Кеннел лично забирался внутрь через единственную дверь и показывал, как его детище передвигается. Авто развивало скорость до 64 километров в час и расходовало менее трех литров бензина на 100 километров. Правда, у машины не было задней передачи. Вместо того чтобы сдать назад, шоферу приходилось вылезать, браться за ручку, установленную снаружи, и разворачивать авто в нужном направлении. Весил автомобильчик всего 60 килограммов, так что, уверял Кеннел, делать это нетрудно.

Компания продала около ста таких моделей. Рекламным лозунгом стал девиз «Дешевле, чем пешком!». Кеннел особенно упирал на экономичность своего детища. Одну машину даже купил кто-то из Канады. Но вскоре посыпались жалобы от владельцев. В Р50 ездить было невозможно, даже садиться в него удавалось с трудом. Кроме того, над водителем… издевались прохожие. Однако история была милосердна к компании с острова Мэн. Позже Peel стала выпускать кузова для одной из самых популярных марок в мире  — английской Mini.

Хорошо, что сейчас, когда экономичность автомобиля является одним из важнейших его показателей, учитывая дороговизну бензина, никто больше не пытается решать эту проблему, следуя примеру мистера Кеннела. Немецкий журнал Autobild опубликовал недавно список самых экономичных машин в разных классах. Первое место уверенно занимает дизельный Smart (Германия). Его 41-сильный трехцилиндровый двигатель расходует всего 3,4 литра на 100 километров. Размеры этой машины позволяют парковать ее где угодно и смело искать лазейки в уличных пробках.

Японское чудо Toyota Prius названо самым экономичным в мире автомобилем с бензиновым двигателем. Правда, двигатель этот хитрый. Он снабжен гибридным приводом. Кроме бензинового, у этой модели есть еще и электромотор. Такая комбинация позволяет расходовать 4,3 литра бензина А-95 на 100 километров.

Интересное решение нашли специалисты французской компании Citroen. Они первыми установили в серийную модель систему Stop&Start, которая заглушает двигатель, если скорость падает ниже 6 километров в час, что обычно происходит перед светофором. Как только педаль тормоза отпускается, двигатель снова начинает работать. Это приводит к ощутимой экономии бензина — 5,7 литра на 100 километров.

Есть, оказывается, экономичные модели и среди спортивных красавцев. В этом классе лидирует в рейтинге Porsche Boxster. Его двигатель мощностью 240 лошадиных сил требует на 100 километров пути «всего» 9,6 литра бензина.