Происшествия

На ленинградской площади в киеве планируют cоорудить подземный автомобильный тоннель — между проспектом воссоединения и харьковским шоссе

0:00 — 31 августа 2006 eye 323

Интенсивно проектировать и строить транспортные развязки намерены на самых проблемных перекрестках и магистралях столицы

На днях мэр столицы Леонид Черновецкий распорядился ускорить в Киеве строительство транспортных развязок. Более интенсивно их проектировать и строить намерены на самых проблемных перекрестках и магистралях города, где постоянно возникают заторы. Таких мест в столице несколько десятков, и на их реконструкцию нужны немалые средства. Но из бюджета деньги выделить одновременно на все развязки невозможно. Поэтому специалисты определили несколько участков, где работы начнут уже в нынешнем году.

В районе станции метро «Днепр» появится небольшая петлеобразная эстакада

Прежде всего сооружать развязки предусмотрено на магистралях, примыкающих к столичным мостам, где транспортная ситуация наиболее сложная. К примеру, возле станции метро «Днепр» — в районе моста Метро и Набережного шоссе. За сутки этот мостовой переход проезжают 43 тысячи автомобилей — почти треть столичных машин. И даже недавнее решение городских властей закрыть мост Метро для движения транзитных грузовиков лишь отчасти улучшило ситуацию. Легковушкам по-прежнему сложно заехать на этот мост и съехать с него.

- Серьезные проблемы возле станции метро «Днепр» создает светофор на Набережном шоссе, — отмечает директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев.  — Он сдерживает транспортные потоки, направляющиеся в сторону Почтовой площади. К тому же здесь разворачиваются машины, съезжающие с моста Метро и направляющиеся к мосту Патона. Разрешен тут и левый поворот для заезда на мост Метро автомобилей, что движутся от Почтовой площади. И все в одном уровне! А ведь этот участок только за час и лишь в одном направлении проезжает более двух тысяч машин.

Поэтому в районе станции «Днепр» намерены построить небольшую петлеобразную эстакаду. По ней автомобили с моста Метро съедут на Набережное шоссе и по этой магистрали направятся дальше — в сторону моста Патона. Таким образом, они не будут мешать машинам, двигающимся по шоссе к Почтовой площади, которые проедут под эстакадой, не останавливаясь перед светофором за мостом Метро. А когда эстакада заработает, светофор и вовсе демонтируют. Автомобили же, поворачивающие ныне на мост Метро с Набережного шоссе (при движении от Почтовой площади), должны будут подняться к Парковой дороге, а уже оттуда по существующей эстакаде — направиться к мостовому переходу.

Строительство новой развязки обойдется почти в 50 миллионов гривен, уже вскоре должны утвердить ее окончательный проект и до конца года начать строительство. Возводить эстакаду планируют, не перекрывая движения транспорта. К тому же на Набережном шоссе намерены демонтировать трамвайные линии, ведь вагоны здесь, по сути, не курсируют.

В перспективе эстакаду должны построить и на участке, где к Набережному шоссе примыкает Парковая дорога. Сейчас там разрешен левый поворот для автомобилей, двигающихся от моста Патона к центру города. Когда возведут развязку, то с Набережного шоссе заезжать на Парковую дорогу машины смогут по эстакаде, не создавая помех потокам транспорта других направлений.

До конца нынешнего года начнут строительство развязки и возле моста Патона — на проспекте Воссоединения. Рядом с существующей эстакадой в насыпи сделают «прокол» и обустроят там дорогу, организовав непрерывное движение с Днепровской на Русановскую набережную. Кроме того, удастся обустроить и нормальные въезды на мост Патона и проспект Воссоединения, убрав здесь часть светофоров.

На Ленинградской площади планируют построить подземный автомобильный тоннель между проспектом Воссоединения и Харьковским шоссе, а новая эстакада должна затем соединить проспекты Воссоединения и Гагарина. Правда, реконструировать Ленинградскую площадь будет нелегко, ведь здесь от нее отходят несколько улиц с интенсивным движением транспорта. Работы на площади начнутся, скорее всего, уже в следующем году.

На входе в Гавань до конца года возведут новый мост, а вдоль берега Рыбальского острова построят четырехполосную дорогу

Мэр Киева поручил ускорить проектирование и, соответственно, строительство новой развязки и в районе Почтовой площади. По замыслу архитекторов, здесь будет эстакада, соединяющая Владимирский спуск с улицей Набережно-Крещатикской. Машины, двигающиеся со стороны Нижнего и Верхнего Вала, по этой эстакаде смогут проехать к центру. Водителям тогда не придется простаивать перед светофорами и «петлять», чтобы попасть с Набережно-Крещатикской на Владимирский спуск.

Но на этом работы на Почтовой не закончатся. Планируют даже несколько «срезать» холм, чтобы сделать более ровный проезд между Набережным шоссе и Набережно-Крещатикской улицей возле здания Речного вокзала. К тому же здесь предусмотрена эстакада, по которой транспорт будет двигаться от Речного вокзала в направлении Нижнего и Верхнего Вала, а машины с Подола в сторону моста Метро смогут проезжать под развязкой.

На входе в Гавань до конца года построят новый мост, а вдоль берега Рыбальского острова — четырехполосную дорогу аж до Московского моста. По этой магистрали, где не будет светофоров, а только несколько подземных переходов, автомобилисты смогут без остановок доехать с Подола к Московскому мосту всего за 10 минут.

С нового Гаванского моста запланирован также эстакадный съезд для машин, двигающихся с Рыбальского острова в сторону Почтовой площади. Специалисты долго определяли, какую развязку строить на участке от Речного вокзала до улицы Набережно-Крещатикской: эстакаду или тоннель. Архитекторы сетовали, что надземная эстакада закроет вид с Днепра на Подол, в частности, Ильинскую церковь, и предлагали прорыть тоннель.

Однако — после всех необходимых экспертиз — оказалось, что подземную дорогу проложить нельзя: слишком близко грунтовые воды. К тому же строительство тоннеля может привести к подтоплению зданий на Набережно-Крещатикской и других улочках Подола. Да и вид на Подол и набережную Днепра, существующий сейчас, сохранить никак не удастся.

Как отметил архитектор Евгений Лишанский, массивная бетонная стена ограждения тоннеля закроет всю панораму. Потому решили все же строить напоминающую арку эстакаду над Набережно-Крещатикской улицей вдоль Днепра.