Потерпев фиаско в Европе и России, автопроизводители из Поднебесной наконец обратили внимание на нашу страну
Год назад, когда легковые «китайцы» только появлялись в Украине, многие эксперты предрекали им успех. Но стремительной экспансии не произошло. После уплаты таможенных сборов автомобили из Китая оказались слишком недешевы для своего крайне низкого качества. Да и особого интереса к Украине у автопроизводителей не наблюдалось. Ситуация стала меняться, когда китайцы поняли, что их не ждут не только в Европе, но и в России, где государство взялось опекать местную автомобильную промышленность. К примеру, ведущий производитель внедорожников Greаt Wall так и не получил пока разрешения на строительство завода в России, а успевший обзавестись сборкой в Калининграде Chery (»Чери») пытаются лишить налоговых льгот. Возможно, поэтому китайцы стали охотнее рассматривать предложения о сотрудничестве от украинских автомобильных компаний.
Так, уже с сентября в Ильичевске начнут крупноузловую сборку нескольких моделей Chery — одного из крупнейших китайских государственных автопроизводителей. Эти машины продаются в Украине уже не первый год, но очень небольшими партиями. Теперь же, похоже, «чериками» забросают всю страну, тем более что цена на машины благодаря украинской сборке снизится. Например, малыш Chery QQ — копия Daewoo Matiz — будет стоить порядка 6-8 тысяч долларов, цена седана среднего класса Flagcloud (»Флаклауд»), скопированного с испанского Seat Toledo, который выпускался в 90-х годах, составит около 9-11 тысяч долларов. В Китае эти машины стоят 3800 и 6800 долларов соответственно