Происшествия

«в автопробег киев-владивосток-киев протяженностью 24 тысячи километров мы взяли своего сына димулю, которому еще не исполнилось и двух лет»

0:00 — 6 сентября 2006 eye 395

Только покупка бензина в ходе этого экстремального путешествия обошлась семье

- Чтобы вымыть нашу «Волгу» после автопробега к берегам Тихого океана, мне понадобилось три дня, и это при том, что помогала жена Оксана, — рассказывает 49-летний водитель-профессионал из Нежина Черниговской области Владимир Захаренко.  — Рвануть на край света, во Владивосток, до которого от Киева

10 тысяч 300 километров, — наша семейная мечта. Мы с женой и 11-летней дочкой Настей были готовы отправиться в путь еще в прошлом году, но тогда сынишке Диме едва исполнилось шесть месяцев, поэтому ехать не решились. Да и сейчас были сомнения: дорога и взрослых изрядно выматывает, а тут малыш. Но все же поехали. Димуля, конечно, иногда плакал, но в основном держался молодцом, по-взрослому. Признаться, я ожидал, что будет хуже. За 35 дней мы проехали 24 тысячи километров (это почти на четыре тысячи километров больше, чем длина экватора.  — Авт. ) и сожгли более двух тонн бензина, на покупку которого истратили полторы тысячи долларов.

Автопробег, который семья Захаренко посвятила дружбе народов Украины и России, проходил в спартанском режиме: езда до часу ночи, ночевка в автомобиле, в шесть утра подъем — и снова в путь. Салон «Волги» просторный, но все же он значительно меньше любой спальни. Как четыре человека, из которых двое взрослых, размещались на ночь в машине?

- А вот смотрите, — объясняет Владимир, открывая заднюю дверцу автомобиля.  — Дочка Настя укладывалась на заднее сиденье. Рядом с ней ставили на пол сумку, поверх нее клали свернутую палатку, покрывало, подушку — и получалась походная кроватка для Димы. Мы с женой устраивались на передних сиденьях, откинув их немного назад, и спали полусидя. Проснувшись ни свет ни заря, детей не будили, пили чай — и в путь. Чтобы Димка хорошо выспался и не рюмсал весь день, ехали без остановок, пока сын не просыпался часов в 11, а то и в полдень. Оставалось доехать до ближайшего кафе, чтобы поесть горяченького. Сами мы не готовили, ведь это отнимало бы много времени.

- Мы уже приучили Димку ходить на горшок, но на время автопробега пришлось вновь запастись памперсами, — вступает в разговор Оксана.  — Кормили малыша кашами быстрого приготовления. Для Насти брали печенье, бублики, чай. В некоторых кафе, где вода привозная, кипяток для термоса приходилось покупать по 10, а то и 20 рублей за литр (это 2-4 гривни). Возможности постирать одежду не было, поэтому грязную забрасывали в багажник и надевали чистую.

- Раньше я считал, что в Украине плохие дороги, но после нынешнего путешествия в корне изменил свое мнение, — говорит Владимир.  — Ведь от Читы до Биробиджана — а это более 1600 километров — дорог нет, только направления. Точнее, дороги-то есть, но не асфальтированные, а грунтовые либо покрытые крупными камнями. Резина ни одной западной фирмы не выдерживает. Хорошо, что я «обул» машину в отечественные покрышки: пробил только одну, напоровшись на большой и очень острый камень. Машина (она выпущена пять лет назад) не подвела. Поломки, конечно, были: полетели четыре амортизатора, выжимной подшипник, диск сцепления. Но это вполне приемлемый ущерб, ведь нагрузка на автомобиль была громадная. На обратном пути мы побывали на Горьковском автозаводе: мне хотелось рассказать профессионалам, как их машина выдержала столь сложный автопробег.

Рассчитывать на помощь других водителей на таежных трассах не приходится: люди напуганы случаями грабежей и убийств. В тех местах существует золотое правило: не останавливаться ни под каким предлогом. Когда среди бела дня у нашей машины случилась поломка, никто не остановился мне помочь, хотя автомобили шли потоком и водители видели, что со мной жена и дети. Зато я остановился возле якутов, копавшихся в моторе джипа. Они были потрясены, говорили: «Стоим уже больше часа, и ты первый, кто проявил участие».