Культура и искусство

Жюри венецианского фестиваля под председательством французской актрисы катрин денев огорошило публику и критиков, не дав приза ни одному фильму-фавориту

0:00 — 12 сентября 2006 eye 230

В 63-й раз в Италии прошел престижный международный кинофорум В субботу завершил свою работу 63-й Венецианский международный кинофестиваль. Жюри под председательством легендарной французской актрисы Катрин Денев преподнесло зрителям и критикам сюрприз: практически ни один из фильмов, считавшихся фаворитами, не получил в результате призов. Главную награду — «Золотого льва» — вручили китайской драме «Натюрморт», в которой режиссер Цзя Чжан-Кэ рассказывает о жителях города, затопленного при строительстве плотины на реке Янцзы. Интересно, что критики назвали фильм слабым, вялым, скучным. Их удивлению не было предела, когда жюри объявило победителя фестиваля. Второй сюрприз ждал всех, когда Денев заявила, что уговорила организаторов кинофорума вручить в этом году сразу двух «Серебряных львов» за лучшую режиссуру. Почетных призов удостоились француз Ален Рене (»Сердца») и итальянец Эмануэле Криалезе (»Новый мир»).

Публика была больше озабочена не фестивалем, а соревнованием гондольеров

Только определяя лучших актеров, жюри вспомнило о фаворитах. Британская кинозвезда Хелен Миррен удостоилась приза Венецианского фестиваля за исполнение роли Елизаветы II в драме «Королева», которую критики назвали самым скандальным фильмом года. Речь в ней идет о реакции английской королевской семьи на известие о гибели принцессы Дианы 31 августа 1997 года в Париже. Миррен, принимая статуэтку, заявила, что обязана таким успехом королеве Елизавете II. «Зрители видели на экране ее, а не меня… » — подчеркнула Хелен. Лучшим актером стал Бен Аффлек. Он сыграл главную роль в фильме «Голливудленд», также основанном на реальных событиях. Картина рассказывает о таинственной смерти известного американского актера Джорджа Ривса, прославившегося тем, что он играл Супермена в одноименном телесериале 50-х годов.

Ажиотажа вокруг кинофестиваля в самой Венеции, мягко говоря, не наблюдалось. Народ здесь был больше озабочен «Исторической регатой» — красочным соревнованием гондольеров, проводящимся один раз в году — в первое воскресенье сентября. Тем, кто хотел посмотреть фестивальные фильмы, нужно было ехать на курортный остров Лидо, находящийся в полутора километрах от Венеции. Десять минут на катере (полтора евро в один конец, проездной на день по всем венецианским островам стоит

12 евро), еще столько же — на автобусе, и вот он — знаменитый фестивальный дворец с десятками выстроившихся в ряд золотых львов — увеличенных копий главных призов конкурса. Кстати, найти нужный автобус оказалось легко: он был битком набит обливающимися потом мужчинами солидного телосложения в темных очках и одинаковых черных костюмах с надписью «секьюрити» (»служба безопасности»).

В Европе сейчас все опасаются террористов, поэтому меры безопасности на фестивале были приняты довольно строгие. Даже тех, кто миновал металлоискатели на входе в кинотеатр, охранники останавливали еще раз и просили показать содержимое сумок.

Никита Михалков не снимал морскую фуражку

Билеты на премьерные показы расходились заранее, зато следующие за ними сеансы были доступны для обычных зрителей по цене в восемь евро. Каждый день демонстрировали по одному конкурсному фильму. Сеансы начинались в семь вечера, но, чтобы увидеть традиционный проход звезд по знаменитому красному ковру, наиболее стойкие фанаты занимали лучшие места с раннего утра, примостившись на принесенных ящиках из-под пива. Перекусить можно было неподалеку. Цены в шатрах, установленных вокруг Дворца, обычные для Италии: сэндвич — 3,5 евро, капуччино — 1,5 евро. В других палатках продавались DVD, плакаты и сувениры.

Еще одно место, где можно было лицезреть знаменитостей, — площадка перед причалом к фешенебельному отелю «Эксельсиор Палас». При гостинице, построенной в начале ХХ века, находится довольно необычный пляж с пронумерованными деревянными кабинками и верандами, но без привычных для нас лежаков. Постояльцев, завтракающих на террасе с видом на море, обслуживают официанты в белоснежных перчатках по локоть. Участникам фестиваля и аккредитованным журналистам подавали бесплатное шампанское. Даже в туалетных комнатах гостиницы царит роскошь: полотенца для рук одноразовые, из приятной мягкой ткани, а мыло — в виде рассыпанных в корзинки лепестков роз. В огромном холле отеля находится галерея ювелирных бутиков, здесь же развешаны фотографии знаменитостей, в разное время живших здесь. С массивной деревянной столешницы в центре зала любой желающий мог взять программу фестиваля, буклеты, последние газеты и журналы, посвященные кинофоруму.

Догадаться, что в отель прибывает кто-то из VIP, было несложно. Звезды передвигались по венецианским каналам только на роскошных катерах, с салоном из красного дерева и мягкими кожаными диванами цвета слоновой кости, а также в сопровождении стоящих на корме охранников.

Из увиденных корреспондентом «ФАКТОВ» мировых знаменитостей самым демократичным в общении с публикой оказался Стинг. Заслышав громкие крики: «Стинг! Стинг!», певец, одетый в черный пиджак и белую рубашку с расстегнутым воротом, поприветствовал поклонников, раздал желающим автографы и с удовольствием попозировал фоторепортерам. А вот исполнитель главной роли в фильме «Дети человеческие» английский актер Клайв Оуэн подписывать плакаты со своим изображением отказался. Недовольно взглянув на толпу зевак, стремительно удалилась в свои апартаменты и скандальная Наоми Кэмпбелл. Удалось рассмотреть лишь атласное бледно-розовое платье супермодели, поверх которого была небрежно накинута атласная черная накидка.

Никиту Михалкова, проживавшего в шикарном отеле «Hotel des Bains», было видно издалека благодаря бело-синей морской фуражке, с которой мэтр российского кино, похоже, не расстается, и ярко-красной майке. Увидев, что его снимают, Михалков, собиравшийся было сесть в лимузин, выпрямился, довольно улыбнулся и позволил запечатлеть себя на пленке.