Культура и искусство

Ивар калныньш: «все мои съемки заканчивались романами! »

0:00 — 20 сентября 2006 eye 614

Знаменитый латвийский актер, ставший популярным после выхода фильмов «Театр» и «Зимняя вишня», играет в украинском сериале

Ивар Калныньш, увы, уже не похож на красавца дипломата из «Зимней вишни», по которому сходила с ума большая половина женского населения Советского Союза. Хотя по-прежнему стройный и обаятельный. Говорят, недавно он в четвертый раз стал отцом. У него есть две старшие дочери от первого брака, сын от второго и малышка от молодой спутницы. Свою личную жизнь Калныньш строго оберегает. Если что-то не по нем, в разговоре переходит на зловещий шепот или вовсе умолкает. В общем, человек непростой. Хотя его коллеги признаются, что работать с Калныньшем — одно удовольствие. Уже несколько недель он снимается в Киеве в сериале продакшн-компании «Стар Медиа» «Городской романс».

«Стать певцом мог тысячу раз, но это не мое»

- Говорят, травма, полученная во время участия в телепроекте канала «Россия» «Танцы на льду», принесла вам 50 тысяч долларов.

- Да что вы! Знаете, в финансовых вопросах лучше разбирается мой агент, чем я. Да, какая-то страховка была. Канал оплачивал все расходы. Этот проект — очень дорогое мероприятие. Но 50 тысяч долларов я не получал.

- Что же с вами произошло?

- На тренировке немного повредил колено. Оно стало опухать, потом больше, больше. Появилась жидкость. В общем, я не стал рисковать и продолжать борьбу. Конечно, моя партнерша, серебряный призер Олимпиады в Лиллихамере Майя Усова, очень переживала. Столько сил было потрачено…

- Только не говорите, что впервые вышли на лед.

- Нет, конечно. В юности играл в хоккей, но это нечто иное по сравнению с пируэтами на коньках. Там в руках клюшка, а здесь — очаровательная девушка.

- Так это больше удовольствие или работа?

- Я-то поначалу думал, что удовольствие. А оказалось — серьезный труд. Мы катались на полном серьезе! Без каких-либо поблажек. Причем спортсменам даже приходилось объяснять: успокойтесь, это шоу, а не соревнования. Настолько реально они воспринимали борьбу. Мне пришлось тренироваться даже в Риге, во время фестиваля «Новая волна» в Юрмале. Моя партнерша приехала ко мне, мы нашли каток и занимались там в свободное время.

- Кстати, вы замечательно пели с Натальей Ветлицкой на вечере, посвященном Раймонду Паулсу.

- У Паулса целый год юбилейный. Организаторы «Новой волны» тоже решили «отметиться». А я знаю Раймонда уже 25 лет! Может, даже больше. Всякое было между нами, но он, безусловно, очень талантливый композитор.

- Не предлагал вам всерьез заняться вокалом?

- Мне не интересно исполнять попсу. Стать певцом мог тысячу раз, но все, что касается шоу-бизнеса, — не мое. Актерская деятельность дает большее удовлетворение моих амбиций, чем запись каких-то песенок.

- Тем не менее в свое время вы даже группу организовали.

- Это еще тогда, когда подростком был. Да, мы играли попсу, выступали на дискотеках, в ресторанах.

- Вы лабухом были?

- Что? Не понял.

- Так называли музыкантов, игравших в ресторане.

- Лабух? Впервые слышу. Наверное, был. Тогда, знаете ли, не принято было пользоваться магнитофонами. Слушали живую музыку. Мы были эдакими битломанами: длинные волосы, узенькие брючки. Я был солистом и играл на гитаре.

- Деньги приличные зарабатывали?

- Конечно. Играли в основном на танцплощадках, студенческих вечерах. За один вечер запросто зарабатывали месячную стипендию студента — 40 рублей. А выступлений было как минимум два в неделю. Жили нормально.

- Что покупали на заработанные?

- Аппаратуру. Ну, еще на жизнь деньги тратил, на девочек. Но когда влюбился по-настоящему и решил жениться, продал свои гитары, на вырученные деньги устроил свадьбу, а потом поступил в консерваторию. В общем, хулиганство ушло…

«В ресторанах всегда заказываю борщ и вареники»

- Стали серьезным человеком.

- Ну да. Но мое музыкальное прошлое пригодилось. Попал в театр, где часто ставили музыкальные спектакли. Вот так нерегулярно до сих пор веду концертную деятельность.

- Известна история о том, как знаменитая Вия Артмане пришла на студию выбирать себе партнера для съемок фильма «Театр» и пальцем указала на вас.

- Многое в этой истории преувеличено. К тому времени мы с Артмане уже давно были знакомы, работали в одном театре. Просто режиссер фильма сделал красивый жест для знаменитой актрисы. Когда ему стало ясно, что роль любовника сыграю я, он пригласил Вию Артмане как бы присмотреться к актерам. Но на самом деле другого варианта у нее не было. Возникла проблема с подбором актрисы, которая должна была играть служанку.

- Старую корову, как называла ее героиня Артмане.

- Вот-вот. Картину снимали по заказу Центрального телевидения, и у руководства было свое мнение, кого брать на роль служанки. Но в результате по требованию режиссера взяли Илгу Витолу. Она не была профессиональной актрисой, работала реквизитором на студии. Такой полумужчина, огромного роста… Стопроцентное попадание в точку! А вообще, над картиной работалось замечательно! На одном дыхании.

- Вам приписывали роман с Вией Артмане.

- Все мои съемки заканчивались романами! Нет, я шучу. А то еще поверят… Единственное, в чем уверен, так это в том, что люди, испытывающие негативные эмоции друг к другу, никогда не смогут работать в картине вместе. Ничего у них не получится! А вот у любящих все будет замечательно!

- Именно после «Театра» к вам приклеился ярлык героя-любовника.

- Я к себе ничего не клеил. Все делаете вы, журналисты! (Смеется. ) Меня никто не спрашивает.

- Но, согласитесь, приятно такое о себе слышать.

- Иногда. Для меня гораздо важнее, чтобы не трогали моих близких, не смаковали нюансов. А со мной делайте что хотите, я уже привык.

- Ваши вокальные данные передались сыну?

- Пока он не запел, хотя все может быть. Я пою, сколько себя помню. Иногда мне кажется, что начал это делать в самый первый день своей жизни.

- Говорят, в вашем загородном доме в Риге большая коллекция музыкальных инструментов.

- Это правда. Из любой страны стараюсь привезти что-то эдакое национальное. У меня много струнных инструментов, всевозможных дудок. Однажды в Украине купил большую флейту. Теперь вот хочу здесь, в Киеве, бандуру найти.

- Ну, это не сложно. Сало, наверное, тоже из нашей столицы повезете…

- Конечно! Куплю на Бессарабском рынке. Я люблю украинскую кухню. Всегда заказываю борщ и вареники. Кстати, в одном из ваших ресторанов даже пробовал сало в шоколаде. Оригинальная вещь. Мне нравится Киев. Здесь спокойно, как в моей родной Риге. Хотя в городе я не живу. В основном на природе. Как у вас говорят, на даче. Речка течет, рыбка ловится — красота! Правда, я не рыбак. Люблю лишь присутствовать, когда другие ловят. И поесть, конечно.

«В проекте «Последний герой» мы с Верой Глаголевой плавали в… дырявой лодке»

- В знаменитой советской мелодраме «Зимняя вишня» вы сыграли эдакого эстета…

- Это была картина питерского режиссера Масленникова. Все съемки проходили в Санкт-Петербурге. Я даже в пробах не участвовал, утвердили сразу. И Елену Сафонову тоже. А вот с Виталием Соломиным, по-моему, была заминка. Он долго проходил пробы. Рассказывали, что, когда мы снимали фильм, то, по статистике, в Советском Союзе 50 процентов женщин были одинокими, сами воспитывали детей.

- И при этом мечтали выйти замуж за принца.

- И тут появился мой герой. Мало того! Несмотря на свое положение в обществе, он умел лампочку вкрутить. Это был предел мечтаний!

- А вы с таким заданием справились бы?

- Спокойно. Могу и дом построить. С одним топором и гвоздями.

- Да вы просто идеал!

- Увы, не во всем.

- Живете на два дома — в Москве и в Риге…

- Теперь уже на три. Неделю в месяц провожу в Киеве. Так будет до Нового года, пока не снимем 100 серий «Городского романса».

- Сами-то кино хоть иногда смотрите?

- Только дома. Уже забыл, когда был в кинотеатре. Нет, раз в год таки приходится туда ходить. Я ведь президент фестиваля российского кино в Риге. Он проходит ежегодно в конце октября. В России снимают много картин, правда, не все они хорошие…

- Ваш замечательный прибалтийский акцент не мешал режиссерам?

- Раньше мешал. Меня озвучивали другие актеры во многих советских фильмах. Хотя в «Зимней вишне» и в «Театре» я говорил сам. Как и в последних картинах. К тому же я стал лучше говорить по-русски, режиссеры это чувствуют. Ролей предлагают много. Правда, меня по-прежнему воспринимают как драматического актера, а хотелось бы в комедии сыграть. Куда деть юмор, который накопился?

- На бумагу.

- А мне хочется передать его через актерское мастерство.

- Можно еще с друзьями поделиться во время застолья. Кстати, что любите из спиртного?

- Черный виски. Это «Рижский бальзам», 40-градусная настойка на 33 травах. Великолепная вещь! Правда, ее нельзя пить, как водку. Бальзам должен быть обязательно в керамической бутылочке, стоять в темноте. По 100 грамм в день — потрясающе! Можно добавлять в водку, кофе и даже в мороженое. У меня нет привязанности к чему-то одному. Сейчас, например, люблю вино. Сухое, красное.

- Я смотрю, у вас в часах стекло треснуло.

- А-а-а, это… Да, было дело, поскандалил. Жаль, часы одни из моих любимых. Немецкие, с перламутровым циферблатом, четкими цифрами. Ничего, дома надену другие. У меня их много.

- Поскандалили, говорите. А мне казалось, что вы даже голоса повысить не можете.

- Почему? Могу, еще как могу. Вообще, самое простое — устроить скандал.

- А самое сложное?

- В пьяном виде сыграть трезвого.

- Приходилось?

- Нет. Просто знаю.

- Так я вам и поверила…

- А придется. Кстати, насчет верю не верю. Два года назад я сам бы не поверил, что могу за один день собраться и улететь в Доминиканскую Республику. А ведь произошло!

- Это вы о съемках «Последнего героя»?

- Да. Я провел на острове десять незабываемых дней. Как джокер. Нас было двое — я и Вера Глаголева. Помню, подвезли нас к острову на катере, а потом мы с Верой должны были плыть на дырявой лодчонке. Греб и думал: «Все, сейчас пойдем ко дну». Но ничего, обошлось. К тому времени остальные герои уже провели на острове месяц.

- В тот раз выиграл Владимир Пресняков-младший?

- Да, и при этом похудел на 20 килограммов. Там ведь действительно не кормили! Только подкармливали, устраивая соревнования по рыбной ловле. Поймал — твое, ешь. Нет — извини. Бывали дни, когда у нас были горстка риса и два краба на всех. А по затратам проект просто сумасшедший! Сто человек живут на острове в ожидании какого-то события, а оно не происходит. Никто не подрался, не стал на людях заниматься любовью. Разве что эмоции выплескивались, когда всей команде на десять минут давали мобильный телефон. И все! Наслаждайтесь природой, морем чистым, небом синим…

- Вам бы стихи писать.

- Я и писал. Девушкам, когда влюблялся. Только это давно было.

- Уже не влюбляетесь?

- Увы. Песок сыплется…

- А как же «седина в бороду… »?

- Бес в ребро? (Смеется. ) Нет, мы еще покажем себя, конечно.

- Да кто же сомневается…