Происшествия

В результате проверки очереди на бесплатное жилье в столице с квартучета сняли более четырех тысяч семей

0:00 — 21 сентября 2006 eye 379

Вскоре к ним может присоединиться еще девять тысяч киевлян

До конца нынешнего года квартирная очередь в столице ощутимо сократится. Правда, это вовсе не означает, что состоящие на квартучете киевляне станут счастливыми обладателями собственного жилья. Очередь поредеет после масштабной проверки, в результате которой из списков претендентов исключат всех, кто находится там без надлежащих оснований. Специальная рабочая комиссия, созданная по инициативе мэра Киева Леонида Черновецкого, трудится в районных отделах распределения жилья уже несколько месяцев. Появились и первые результаты.

Как сообщила заместитель главы столичной горгосадминистрации Ирэна Кильчицкая, удалось проверить 70 тысяч претендентов на бесплатное жилье. Если учесть, что в квартирной очереди в городе — 140 тысяч киевлян, то комиссия подвергла инвентаризации уже половину так называемых «квартирных дел». После чего более четырех тысяч семей попросту сняли с квартучета. Причем, по словам Ирэны Кильчицкой, вполне законно — кто-то из очередников уже успел купить квартиру сам, у кого-то уменьшилось количество членов семьи и, соответственно, исчезли основания для улучшения жилищных условий за счет государства. Повлиял на решение комиссиии и ряд других объективных обстоятельств.

В мэрии уверены: при дальнейшей проверке оставшейся половины очереди количество снятых с квартучета семей увеличится. Всего же с учета могут «слететь» еще почти 9 тысяч претендентов. И после всесторонней проверки очередь может продвинуться на четыре года! Более тщательно намерены проверять и тех, кто уже должен получить бесплатное жилье. Таким образом, власти собираются предоставлять квартиры тем, кто особенно в них нуждается, — прежде всего, семьям, которые никогда не имели собственной крыши над головой. Например, уволенным в запас офицерам или детям-сиротам, закончившим обучение в школах-интернатах.

О проходящей проверке многие очередники зачастую и не догадываются, ведь от них, как правило, не требуют собирать всевозможные документы или являться на прием к чиновникам. Комиссия изучает находящиеся в районных отделах жилищного обеспечения материалы состоящих на квартучете, делает запросы в БТИ, нотариальные конторы. Таким образом, проверяют, нет ли у очередников другого жилья — купленного, проданного, полученного в наследство за время пребывания на квартирном учете.

- Бывают случаи, когда вполне обеспеченный человек покупает квартиру, но оформляет ее на близких родственников, а сам по-прежнему стоит в очереди, — говорит Ирэна Кильчицкая.  — Точно так же на других лиц оформляют банковский кредит на жилье, а затем получают еще и бесплатную квартиру от государства. В результате многодетная семья никак не может дождаться жизненно необходимых квадратных метров, а кто-то уже сменил несколько полученных от государства квартир.

Еще один довольно распространенный способ «выбить» лишнюю жилплощадь — зарегистрировать у себя родственников, имеющих льготы. Скажем, сначала сын прописывает отца-инвалида, получает квартиру, а затем льготник поселяется у дочери, и они снова претендуют на жилье.

Теперь же, проверяя очередников, комиссия намерена определять, кто действительно нуждается в срочном улучшении жилищных условий, а кто еще может подождать. К претендентам на бесплатную квартиру могут даже прийти с визитом чиновники, чтобы посмотреть, в каких условиях живут люди, какие у них доходы. Проверят еще раз и тех, кто по медицинским показателям имеет право на квартиры (например, болен открытой формой туберкулеза и живет в густонаселенной квартире или общежитии), направляя соответствующие запросы в лечебные учреждения.

А со следующего года все очередники, получившие бесплатные квартиры, уже не смогут приватизировать их, продавать и даже сдавать в аренду или выставлять как залог. Это предусмотрено Законом Украины «О жилищном фонде социального назначения». Кроме того, жилье социально незащищенным очередникам намерены предосталять не в пожизненное пользование, а лишь на определенный срок, указанный в договоре.