В ходе проверки легковушек ценой около десяти тысяч долларов подкачала и конкурентка «Жигулей» румынская «Дачия Логан», кузов которой покрылся желтыми пятнами
«ФАКТЫ» неоднократно рассказывали о долгосрочных тестах народных автомобилей, таких, к примеру, как вазовская «десятка». Тесты проводит крупнейший российский журнал «Авторевю». Издание приобретает машины за собственные деньги и потом рассказывает о недостатках, вскрывшихся в ходе эксплуатации, без оглядки на спонсоров — то есть на автомобильные компании, которые обычно предоставляют машины на тест. На этот раз эксперты издания опубликовали отчет о двух моделях народных авто ценой около десяти тысяч долларов — «Лада Калина» и «Дачия Логан».
Обе машины начали массово появляться на дорогах около года назад — с тех пор взятые на тест авто наездили по 15 тысяч километров. За это время «Калина» успела четырежды побывать в ремонте. Зимой на морозе у «россиянки» лопнуло стекло фары — стоимость в сборе у дилера 130 долларов. Появились течи масла. Кстати, за зиму мотор «Калины» съел его почти литр. Однако самая большая проблема, выявленная экспертами, — хруст при включении второй передачи. На 13 тысячах километров передача перестала работать вообще — коробка «выплевывала» рычаг в ней-тральное положение. Зашумел ремень генератора, временами отказывался включаться вентилятор охлаждения мотора. Вслед за этим сдала подвеска — начали постукивать передние амортизаторы. Не прошло и года с момента покупки машины, а на местах крепления крыльев появилась ржавчина.
По сравнению с чистокровной «россиянкой» «Калиной» румынский «Логан», который лишь собирается в России, показался экспертам довольно надежным автомобилем — за год он побывал в ремонте всего раз. Правда, испытателей к концу года эксплуатации ждала крупная неприятность — белый кузов машины покрылся желтоватыми пятнами. В салоне признали, что это вина завода-изготовителя, и пообещали перекрасить автомобиль бесплатно. Выступила на кузове около рамки заднего стекла и первая ржавчина. Не выветрился за год неприятный фенольный запах, который источает дешевый пластик «Логана». Однако в целом, делают вывод эксперты, по надежности и расходам на эксплуатацию румынский автомобиль выгоднее российского — за счет этого разница в цене между этими машинами со временем сокращается.