Украина

Правительство предлагает заморозить на 2007 год коммунальные льготы для ветеранов и инвалидов войны

0:00 — 26 сентября 2006 eye 192

А компенсации и социальную помощь выплачивать из бюджета только в том случае, если доход человека не превышает 1,4 прожиточного минимума — предположительно 740 гривен

Впервые в истории страны проект закона о госбюджете был принят парламентом со странной формулировкой «к рассмотрению»… Что бы это значило? То ли он утвержден, то ли отклонен — пока не ясно. Но то, что над проектом будут трудиться тщательно и педантично, не вызывает сомнений. Так что у рабочей группы есть еще возможность не допустить некоторых «урезаний», заложенных в главной смете страны…

Умышленно подав неправдивые сведения о своем материальном состоянии, человек вернет в бюджет выплаченную ему государственную помощь в десятикратном размере

Помимо нашумевшего ограничения выплаты помощи при рождении ребенка (8 тысяч 500 гривен) совокупным семейным доходом в размере 5-7 тысяч гривен, в документе содержится еще ряд небезынтересных норм.

Итак, в статье 40 проекта бюджета на 2007 год дословно сказано: «Льготы, компенсации, гарантии (государственные (социальные) гарантии), социальная помощь, помощь семьям с детьми и другие социальные выплаты, на которые по законам Украины имеют право отдельные категории граждан, предоставляются за счет бюджетных средств в случае, если доходы указанных граждан с учетом материального состояния семьи не превышают размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу».

Что это значит? А только то, что это вводит дополнительное ограничение по доходу семьи, претендующей на помощь от государства.

Отметим, что, согласно Закону «О налоге с доходов физических лиц», право на налоговую льготу имеет человек, чей доход не превышает 1,4 прожиточного минимума для трудоспособных граждан, установленного на 1 января отчетного года и округленного до ближайших 10 гривен. Если учесть, что в том же проекте бюджета предлагается установить на 1 января прожиточный минимум для трудоспособных лиц в размере 525 гривен, то 1,4 этой суммы составит:

525 гривен х 1,4 = 735 гривен.

Округлим до ближайших 10 гривен. Получится 740 гривен.

Таким образом, если эта статья не исчезнет из проекта закона, то в следующем году право на льготы, компенсации, социальную помощь и так далее из бюджета получат только те семьи, члены которых зарабатывают не больше 740 гривен в месяц.

Причем эта же статья предполагает, что размер предоставленных льгот, компенсаций государственных (социальных) гарантий, социальной помощи, помощи семьям с детьми и других социальных выплат вместе с совокупными доходами указанных граждан в денежном эквиваленте не должен превышать величину дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы в расчете на месяц. Те же 740 гривен.

Порядок предоставления льгот, компенсаций, государственных (социальных) гарантий, социальной помощи, помощи семьям с детьми и других социальных выплат и определение их размера предлагается устанавливать Кабинетом министров Украины.

Дальше — больше. Льготы, компенсации, гарантии и государственная помощь, полученные вследствие умышленного предоставления гражданами документов с неправильными сведениями о материальном состоянии семьи, возвращаются ими в государственный бюджет в десятикратном(!) размере. Подача заведомо недостоверных данных влечет за собой прекращение предоставления льгот, компенсаций, гарантий, субсидий и государственной помощи и лишение на два года права их получать. Ну а к должностным лицам, виновным в предоставлении льгот, компенсаций, гарантий и назначении государственной помощи, принимаются меры, предусмотренные законодательством.

Впрочем, в этом положении есть и свой относительный плюс: похоже, страховых выплат (например, всех видов «детских» пособий для работающих мам), которые проводят соответствующие фонды социального страхования, это ограничение пока не касается.

За принятие к рассмотрению проекта бюджета-2007, содержащего статьи о приостановлении коммунальных льгот ветеранам, коммунисты и социалисты проголосовали единогласно

Специалистам, работающим над проектом бюджета, стоит обратить внимание и на некоторые пункты

76-й статьи законопроекта. Один из них (15-й) в очередной раз предлагает приостановить действие статей Закона «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», касающихся льгот по оплате коммунальных услуг (не жилищных, а именно коммунальных — плата за пользование газом, электричеством, отоплением и другими услугами). Льготы по оплате жилья (то есть квартплата) пока под правительственные «ножницы» не попали.

Если это положение останется в законе, коммунальных льгот могут лишиться участники боевых действий, инвалиды войны, участники войны и лица, на которых распространяется действие этого закона. А вот коммунальные льготы для лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной (Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы, лиц, награжденных четырьмя и более медалями «За отвагу», а также Героев Социалистического Труда, удостоенных этого звания за работу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов) были оставлены. То ли сознательно, то ли по недосмотру…

Кроме того, пункт 16-й этой 76-й статьи проекта бюджета приостанавливает действие положений Закона «О социальной защите детей войны», которые касаются ежемесячной надбавки к пенсиям этим людям. Они не были внедрены в нынешнем году и, похоже, не появятся и в следующем.

Кстати, вот еще одна странность: в прошлые годы представители коммунистической фракции, замечая в проекте бюджетов подобного рода предложения, обычно организовывали массовые акции протестов против отмены льгот ветеранам. Однако в нынешнем году они проголосовали за принятие к рассмотрению проекта бюджета с «антильготными» статьями единогласно. Вместе с социалистами и Партией регионов.