Попытка 21-летнего парня на ходу запрыгнуть в вагон прибывающего в Киев поезда, где ехала любимая девушка, едва не закончилась трагедией
Беда случилась в минувшую среду на станции «Киев-Пассажирский». Прибывающий на пятую платформу луганский поезд стал замедлять ход, как вдруг по перрону побежал мужчина. Окружающие и глазом моргнуть не успели, как он на ходу заскочил на ступеньки идущего вагона и схватился за поручни. Спустя мгновение мужчина упал со ступенек и скрылся под чревом вагона
- В ту ночь, 20 сентября, я проснулся в два часа ночи, будто меня кто-то толкнул, — вспоминает 21-летний Александр, работавший в Киеве охранником. — Приснилось, что я приехал к себе домой в Ровно, а там никого нет. Я давно не звонил домой, где у меня живут мама и брат. Тут же позвонил маме, рассказал, что мне приснилось. Она успокоила: «У нас все нормально, приезжай скорее домой». «Приеду через две недели, к тебе на день рождения», — пообещал ей. А мама говорит: «Так долго ждать, сынок, давай сейчас». «Сейчас не могу, — отвечаю, — работа »
Саша лег, но долго не мог уснуть. На сердце лежала тяжесть. «Мне казалось, должно случиться что-то страшное», — вспоминал он. Утром, проснувшись, парень поехал встречать на вокзал свою девушку Галину. Она гостила дома у родных в Свердловске Луганской области и возвращалась в Киев на работу. С Сашей отправился за компанию его приятель Женя, который с ним вместе работает. На перроне друзья выпили бутылочку пива. И тут показался поезд. Неожиданно Саше пришла в голову шальная мысль запрыгнуть на ступеньки вагона, в котором едет Галя, и появиться в ее купе первым.
- Я не думал об опасности, — говорит Александр. — Так соскучился! Дай, думаю, романтику закручу! Вот это будет сюрприз! Галя обрадуется Я запрыгнул на ступеньки двенадцатого вагона, в котором она ехала, схватился за поручни. Но они оказались скользкими, не знаю почему. Может, дождь прошел. Руки поехали вниз, и я стал падать
- Проводник уже открыла входную дверь в вагон?
- По-моему, еще нет. В последний момент я удержался руками внизу поручней, над самой землей. Сразу мысль: без ног останусь! Я их тут же попытался подогнуть под себя. Поезд мчится, колеса крутятся с бешеной скоростью, а я вцепился в поручни мертвой хваткой. Меня тащит рядом с рельсами, ноги бьются о щебенку, о шпалы, боль адская, но поручни не отпускаю. Думаю: Господи, только бы не отцепиться! Упаду — сразу под колеса попаду.
- Как же ты держался за поручни на такой скорости?
- Я крепкий, учился в Суворовском училище, занимался спортом. Руки у меня сильные. Но чувствую, уже не могу держаться. Отцепился, упал спиной к вагону, подкатился к стенке перрона и вжался в нее
- Когда Саша упал под поезд, я подумал, что его больше нет, — рассказывает Сашин друг Женя.
Состав, наконец, остановился. К Александру, который лежал в узкой щели между вагоном и перроном, подбежал его друг Женя и еще один мужчина, который в тот день тоже встречал луганский поезд. Они вытащили парня на перрон. Его одежда была изорвана в клочья. Кожа с ног несчастного была содрана, как женский чулок. Ноги превратились в сплошное месиво из торчащих обломков костей, обрывков кожи и сухожилий. Хлестала кровь. «Снимай ремень, наложи жгут!» — крикнул мужчина Евгению. Женя снял ремень и перетянул другу ногу.
В это время из вагона стали выходить пассажиры. Увидев лежащего на краю перрона пассажира, они содрогались от ужаса. Одни быстро проходили мимо, другие останавливались и рассматривали леденящую душу картину во всех подробностях. Женя, который держал жгут на ноге у Саши, был уже на грани истерики. С момента несчастья прошло немало времени, а помощь все не шла. Его руки, прижимающие жгут к ноге, посинели, но отпустить их он не мог. Ведь тогда бы Саша скончался от кровотечения. «Помогите! — кричал он пассажирам, глазеющим на несчастье. — Помогите!.. » Но те шарахались и, подхватив чемоданы, шли к выходу на вокзал.
- Один пассажир, правда, задержался возле нас, — продолжает Женя. — Я подумал, что он решил мне помочь. Но мужик засмеялся и спросил: «Слушай, а чего ты весь в крови?» Если бы у меня не были заняты руки, я бы ему врезал
Неожиданно Саша, который все это время находился в сознании, стал что-то говорить. «Жека, я тебя на работе «доставал», шутил над тобой, так ты меня извини, — прошептал он. — Это я не со зла. Прости меня »
Женя чуть не расплакался. Сашка как будто прощался перед смертью.
«Ты что, Саня! Ты что?.. — говорил он. — Я и не обижался на тебя никогда. Ты только держись! Только не умирай!.. »
- Когда прибыл поезд, я вышла из вагона последней, — вспоминает Галина, девушка Саши. — Стою — Саши нет. Еще немного постояла, подождала. Разозлилась на него страшно! Мне надо на работу, а он не пришел! Хотя Сашка ответственный, обязательный, если пообещал, всегда сделает. Решила, что ему что-то помешало, и пошла к выходу на вокзал. Издалека заметила, что возле следующего вагона кто-то лежит, вокруг стоят люди. Подумала, бомж попал под поезд. Я на такие зрелища не смотрю. Прошла мимо и уже хотела подниматься по ступенькам. Ну а потом меня как что-то потянуло обратно.
Я вернулась. Издалека узнала Сашину курточку, но еще не верила, что это он. Потом увидела на окровавленной груди человека, который лежал, серебряную цепочку с крестиком, как у Саши (подарок мамы), и маленькую ладанку на шнурочке, которую он всегда носил с собой. И вроде бы понимаю, что это Саша, а сердце не верит. Думаю: не может быть такого! Только не с ним! Подошла, и все внутри оборвалось. «Сашенька, — говорю, — это ты?» Он голову повернул в мою сторону: «Да, Галя, это я. Только ты не переживай »
Тут со мной случилась истерика. Меня увели. Дальше все помню, как в тумане. Но, когда меня уводили, заметила, что на Сашу льется вода из вагона. Проводники что-то открыли внизу, она лилась и попадала прямо ему на раны. Меня резануло это так, страшно! Как будто на перроне лежит мешок, а не человек. Я еще подумала: прямо у проводников под вагоном умирает человек. Пусть он виноват, но, раз такое случилось, надо же что-то делать? Только ни одного проводника рядом с Сашей в тот момент я не увидела.
Вскоре на перрон прибыла бригада вокзального медпункта. Пострадавшему оказали первую помощь, ввели обезболивающие препараты, поставили капельницу. Затем его передали в руки бригады скорой помощи, которая доставила его в больницу.
По словам заведующего отделением анестезиологии и интенсивной терапии Киевской городской клинической больницы Ь 4 Сергея Солярика, больной поступил в крайне тяжелом состоянии. У него была большая скальпированная рана нижней трети бедра до стопы, а также скальпированные раны пятки левой ноги и большого пальца правой ноги. Операция длилась около четырех часов. Все это время ее окончания ждали Женя и Галина.
- На Женю было страшно смотреть, — вспоминает Галя. — Он весь почернел от пережитого. Ведь столько времени держал жгут, чтобы Саша не умер! Сидит-сидит, а потом начинает плакать. «Галя! — говорит. — Все люди твари!.. Никто нам даже не помог, хотя мимо прошло столько людей!»
- Женя чуть младше Саши, — продолжает рассказ Галина. — Ему 20 лет. Он тоже приехал в Киев из другого города, из Херсона. Он там учится в институте, а летом подрабатывал в Киеве. После случившегося Женя постоянно повторял: «Зачем я приехал в этот Киев?» Знаете, как будто ему впервые открылась правда жизни, что человек человеку волк. И если ты будешь умирать, все пройдут мимо Правда, в тот день нашелся на перроне человек, который помог вытащить Сашу на перрон. Его звали Игорь. Это счастье, что он быстро отреагировал и скомандовал Жене наложить Саше жгут. В горячке мы забыли узнать его фамилию, координаты. Если он прочитает этот материал, пусть знает, что мы ему очень благодарны.
Галя пошла узнавать, как проходит операция у Саши. Когда вернулась, Жени не нашла. Его не было целые сутки. Оказывается, парень в состоянии нервного стресса сел в какой-то троллейбус и ездил в нем целый день. Потом вернулся домой, но это был уже другой человек.
- Он замкнулся, ушел в себя, — говорит Галя. — Хотя до этого был веселый разговорчивый парень. Я переживала за Сашу, теперь стала переживать и за Женю. Пришли через день в больницу к Саше. Саня говорит: «Жека, спасибо тебе! Поднимусь, отпразднуем мое выздоровление. Ты мне, можно сказать, жизнь спас». Он ничего не ответил и все время, пока сидел в палате, молчал. Мы вышли, я говорю: «Женя, тебе к врачу надо». Он: «Нет-нет, со мной все в порядке». А я же вижу, что с ним что-то не так. Вскоре после этого Женя собрал вещи и уехал в Херсон на учебу.
Александр потихоньку поправляется. Он говорит, что доволен работой врачей и медсестер: «Такого отношения к себе я не встречал». Информацию о состоянии здоровья больного травматологи не дают. Говорят лишь, что сохранили то, что сохранил Бог.
- Честно говоря, я не верил, что врачи мне спасут левую ногу, — говорит Александр. — Я же видел, в каком она была состоянии. Не нога, а фарш. Когда проснулся после наркоза, был счастлив, что двигаю ею. Врачи говорят, что, возможно, конечность не будет сгибаться в колене, в стопе. Пусть она не сгибается — зато своя нога. На правой ноге у меня частично отрезали палец. В остальном она в более-менее нормальном состоянии.
- Жалеешь, что прыгнул тогда на подножку?
- Жалею! Галя говорит: «Лучше бы ты опоздал!» Но так, наверное, должно было быть. Говорят же: «Случится только то, что должно случиться, даже если случается все наоборот».
- Я работаю, но стараюсь приходить к Саше в любое свободное время, — говорит Галя. — Спасибо, что на родной фирме его не бросили в беде. Передают фрукты, собрали деньги. То, что он прыгнул, конечно, было безумием. Но Саша всегда был романтиком. Что-то постоянно придумывал, чтобы меня удивить, поразить. В этот раз все закончилось ужасно
- Вы строили с Сашей какие-то планы на будущее?
- Планов не было. Но мне этот человек очень дорог Как подумаю, что могла его потерять И это на вокзале, где сотни людей, проводники, милиция, медпункт рядом Скажите, почему помощь шла так долго?
«ФАКТЫ» попытались это выяснить. По словам заведующей медпунктом вокзала станции «Киев-Пассажирский» Марины Сербиной, бригада медпункта вышла тотчас, как поступил вызов, и оказала помощь пострадавшему в полном объеме. Правда, сообщение о несчастье поступило от бригадира поезда в 8. 16 утра. Только через 11 минут после случившегося. Почему с опозданием, Марина Викторовна точно сказать не может: «Наверное, свою роль сыграл человеческий фактор». После вызова врачам медпункта понадобилось еще минут пять-десять, чтобы, пробиваясь через толпы пассажиров и встречающих, добраться до пятой платформы, где лежал больной. Ведь транспорта у них нет. Таким образом, Саша истекал кровью около 20 минут, хотя при артериальном кровотечении дорога каждая секунда.
Я поинтересовалась у дежурного по вокзалу: если на перроне с человеком случилась беда, должен ли ему прийти на помощь проводник стоящего рядом поезда? Мне ответили, что «только в том случае, если это пассажир и у него есть билет»! Саша был бесшабашным романтиком. Но, увы, не был пассажиром. И выжил в первую очередь благодаря Жене, который до судорог пальцев держал жгут на ноге умирающего друга