Происшествия

Один из самых опасных автомобилей в мире — украинская «таврия» — снимается с производства

0:00 — 6 октября 2006 eye 1014

Официально «Таврия» снимается с конвейера Запорожского завода с 1 января 2007 года, но уже сейчас ее производство сведено к минимуму — несколько десятков машин в месяц. Модель давно не приносит ЗАЗу ощутимой прибыли, но ее терпели бы еще не один год, если бы после недавнего подорожания, вызванного переоборудованием отечественных авто под норму «Евро2», на «Таврию» резко не упал спрос. В последнее время продается всего-навсего чуть больше трех сотен «Таврий» в месяц (для сравнения: «Славут» расходится в четыре раза больше). Разница в цене между трех- и пятидверными «родственниками» не столь существенна: порядка двух тысяч гривен для машин с мотором 1,2 литра, и трех тысяч гривен, если речь идет о версиях с двигателем 1,3 литра. Неудивительно, что покупатели (а особенно те, кто берет машину в кредит), гораздо чаще сейчас склоняются к покупке «Славуты».

Однако полностью модельный ряд «Таврии» не исчезнет. Еще какое-то время будет выпускаться «Таврия»-пикап. Вместо «Таврии» с ручным управлением на заводе начнут собирать такие «Славуты». Правда, и пятидверной «Таврии», говорят, осталось жить недолго — еще год или два, в зависимости от того, как машина будет продаваться.

Серьезно ударить по «Славутам» может появление на рынке вазовских «семерок», которые вот уже пару месяцев собираются на Кременчугском автозаводе (раньше ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104 собирали в Луцке, потом хотели производить на ЗАЗе, но отказались от этой затеи: проблема в том, что к сборке жигулевской классики и, к примеру, «Ланосов» предъявляются совершенно разные стандарты качества, не позволяющие собирать их на одном конвейере). Кременчугские ВАЗ 2107 с инжекторными моторами дороже «Славут» с двигателем 1,3 литра всего на тысячу гривен. Что же касается обслуживания, то «пятерка» обходится даже дешевле.

История создания «Таврии» началась еще в 70-х годах, но на конвейер авто попало только в 1986 году. За 20 лет было произведено около 425 тысяч машин. Цифра впечатляющая, но далеко не рекордная. К примеру, самый продаваемый автомобиль в мире — Toyota Corolla девятого поколения — выпускается уже 40 лет — с 1966 года! За это время японцы наштамповали более 35 миллионов автомобилей. Отметивший недавно 30-летний юбилей Volkswagen Golf выпущен «тиражом» в 24 миллиона. Кстати, в десятку самых массовых машин на Земле попала и «Лада» — за время существования автомобилей на базе родоначальника «Жигулей» Fiat 124 продано 13,5 миллиона штук.

Однако украинской «Таврии» вполне по силам другой рекорд. По… небезопасности для водителя. Если верить данным краш-тестов, которые проводились российским журналом «Авторевю», вероятность повреждения головного мозга у водителя «Таврии» во время аварии гораздо выше, чем в любом другом автомобиле, выпускающемся на просторах СНГ. Идея инженеров сэкономить место в багажнике, спрятав запасное колесо под капотом «Таврии», оказалась фатальной с точки зрения безопасности. При лобовом ударе «запаска» играет роль бомбы, которая в клочья разрывает металл щита, отделяющего салон от моторного отсека. Эксперты утверждают, что в аварии, где водители малолитражек, даже таких, как Daewoo Matiz, отделываются синяками от ремней безопасности и ушибами, водитель «Таврии» с большой вероятностью может получить черепно-мозговую травму и переломы ног.