Происшествия

Когда в столице закупят 100 новых троллейбусов, то интервал движения машин на маршрутах ьь 16 и 18 составит не более минуты

0:00 — 12 октября 2006 eye 243

Обновит подвижной состав и Киевский метрополитен, ведь зимой поток пассажиров в подземке значительно возрастает Нынешней зимой на столичные маршруты будет выезжать намного больше новых автобусов и троллейбусов, чем в прошлые годы. К тому же руководство «Киевпасстранса» уверяет, что интервалы движения машин сократятся, а водители станут максимально придерживаться графика. Для этого уже через два-три месяца все автобусы на маршрутах планируют контролировать с помощью спутниковой связи: подвижной состав снабдят специальными датчиками, сигнал от которых будет непрерывно поступать в центральную диспетчерскую. А дежурный диспетчер в любой момент сможет подсказать водителю, что машина опаздывает.

Установленные дополнительные обогреватели будут поддерживать в салонах комфортную для пассажиров температуру

- Действительно, раньше зимой мы не выпускали на городские маршруты такого количества машин, — уточнил для «ФАКТОВ» генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий.  — Причем значительная часть подвижного состава — это абсолютно новые, современные и комфортабельные троллейбусы и автобусы. Судите сами: только недавно мы закупили 33 новых автобуса, обновив уже автобусный парк на 35 процентов. Закупили и 35 новых троллейбусов, а до конца года должны приобрести еще 115 машин. Таким образом, нам удастся наполовину обновить троллейбусный парк! Зимой, особенно при сильных морозах, ломаются в основном старые машины, заменить их оперативно не всегда возможно, и пассажиры вынуждены мерзнуть в ожидании на остановках. Новые же машины более надежные, поэтому серьезных перебоев в зимний период быть не должно.

Контракт на поставку 100 новых троллейбусов уже подписан, на днях в столицу привезли 10 машин из этой партии. Кроме того, транспортники капитально ремонтируют существующие троллейбусы и автобусы, готовят их к работе в холодное время года.

По словам Николая Ламбуцкого, в течение месяца как новые, так и старые машины оснастят дополнительными приборами отопления, чтобы пассажиры не мерзли в салонах. Хотя специалисты признаются, что обогреть 12-, 19-метровый троллейбус или автобус в стужу нелегко. Ведь в большом салоне четыре двери, которые периодически открываются, и, естественно, пассажиры начинают жаловаться на дискомфорт. Однако дополнительные обогреватели все же позволят поддерживать в машинах приемлемую температуру.

Учли транспортники и опыт работы в сильные морозы прошлой зимой, когда общественный транспорт на несколько часов буквально парализовывало. Большую часть изношенной контактной сети на троллейбусных и трамвайных маршрутах уже заменили, а к зиме укомплектуют дополнительные аварийные бригады, чтобы быстрее реагировать на различные ЧП.

Уже в следующем году на станции метро «Вокзальная» необходимо ставить на капитальный ремонт все три… эскалатора

Проблемы, прежде всего, могут возникнуть зимой на трамвайных маршрутах. Сейчас в городе необходимо заменить почти 300 километров устаревшей колеи, однако из-за дефицита средств приступить к ремонту путей, скажем на улице Фрунзе, никак не могут. Пока ждет своего часа и линия скоростного трамвая на Борщаговке — реконструкция ее, в лучшем случае, начнется в следующем году. Кроме того, трамвайные вагоны практически не обновляются.

- Новый трамвай обходится слишком дорого, — отмечает Николай Ламбуцкий.  — Его цена — от 1,5 миллиона евро. Поэтому городские власти приняли программу модернизации существующих трамваев. За три года планировали капитально отремонтировать все машины. В Киеве их более 300. Однако выполнить программу пока не удается — не хватает средств: за год мы отремонтировали лишь четверть вагонов. Думаю, к зиме удастся сделать несколько больше. После модернизации трамвая его пассажирам будет куда комфортнее, а вагон сможет ездить еще лет 10-12.

Закупает новый подвижной состав и столичный метрополитен, ведь зимой количество пассажиров здесь значительно возрастает, особенно в снегопады и гололед. Первый заместитель начальника Киевского метрополитена Владимир Федоренко сообщил, что подземка уже получила 15 вагонов (3 состава), которые сейчас курсируют на линиях. Если городской бюджет выделит необходимые средства, то до конца года приобретут еще 22 вагона. Почти все пустят на Сырецко-Печерскую линию, где сейчас довольно большой интервал движения поездов.

А в ноябре планируют открыть второй выход на станции «Дарница», что позволит ее значительно разгрузить. Самой перегруженной останется «Вокзальная», второй выход здесь пока только проектируют, и трудно сказать, когда начнут его строительство. Между тем уже в следующем году на «Вокзальной» необходимо ставить на капитальный ремонт все три… эскалатора.

Наземный транспорт в столице зимой тоже будет ездить, придерживаясь более коротких интервалов, нежели сейчас. Для этого на маршруты выведут дополнительные машины. Ждать их на оживленных линиях придется не более 5-8 минут.

- Когда мы закупим новые троллейбусы, то, например, на улице Артема интервал движения троллейбусов 16-го и 18-го маршрутов, составит не более одной минуты, — уверен Николай Ламбуцкий.  — Тогда можно будет снять отсюда часть микроавтобусов. На маршрутах, где интервал движения больше 15 минут, будут установлены таблички с указанием времени отправления автобуса, троллейбуса или трамвая, чтобы люди знали, когда выходить на остановку. Со временем таблички заменим на специальные табло.