Украина

В госавтоинспекции считают, что уменьшить потери от «войны» на дорогах можно, лишь значительно увеличив суммы штрафов для водителей-нарушителей и расширив полномочия сотрудников гаи

0:00 — 24 октября 2006 eye 163

Начатая в свое время борьба за искоренение поборов на дорогах путем ликвидации ГАИ (позднее, вынужденно сменив гнев на милость, ликвидацию заменили реорганизацией) принесла свои плоды. В основном — горькие. Сообщения о трагедиях на дорогах страны сегодня сродни сводкам боевых действий. Особенно напряженная ситуация складывается в выходные дни. К примеру, только в минувшую субботу, по информации МВД, в Украине произошло 158 ДТП, в которых 32 человека погибли и еще 204 получили травмы, а в воскресенье в 154 ДТП погибли 39 человек, еще 178 получили травмы.

Как это ни покажется странным, людям, наблюдающим ситуацию на дорогах страны, в целом показатели аварийности снижаются. Так, по крайней мере, утверждает начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Геннадий Гребнев. За девять месяцев текущего года число ДТП уменьшилось по сравнению с этим же периодом прошлого года на 4,3 процента и составило 32 711, число погибших — на девять процентов (2006 год — 4600 человек, 2005 — 5056 человек), травмированных — на 2,9 процента (2006 год — 40665 человек, 2005 — 41889 человек). И все-таки, говорит Г. Гребнев, эти цифры очень большие. Чтобы переломить ситуацию, по мнению сотрудников ГАИ, следует ввести механизм неотвратимости наказания за нарушение Правил дорожного движения. В первую очередь, увеличить сумму штрафов за нарушения, а также расширить полномочия работников Госавтоинспекции. Соответствующие изменения в законодательство Департамент ГАИ уже подал в Кабинет министров. В частности, предлагается изменить существующую схему взимания штрафов с нарушителей. Сейчас решение о наложении штрафа принимает суд, но, к сожалению, исполняют это решение только около 30 процентов нарушителей. Госавтоинспекция предлагает, чтобы сотрудник ГАИ на месте составлял протокол и определял сумму штрафа, который нарушитель должен будет оплатить в кассе. Если же водитель не согласен с наложенным на него взысканием, он имеет право оспорить его в суде.

Чтобы хоть как-то обезопасить пассажиров общественного транспорта, ГАИ совместно с Минтрансом проводит систематические проверки автоперевозчиков, выявляя случаи нарушения правил эксплуатации, незаконного переоборудования автотранспорта. По результатам таких проверок Министерство транспорта и связи может лишить перевозчика лицензии.

Инф. «ФАКТОВ»