А оставленные в таких зонах нерадивыми владельцами автомобили будут принудительно эвакуированы Огромное количество автомобилей на столичных улицах усложнило жизнь не только водителям, но и пешеходам. Постоянные заторы, особенно в центре города, сказываются также на работе общественного транспорта, особенно длинных троллейбусов. Этим 12-, 19-метровым машинам не так-то просто маневрировать между припаркованными возле остановок и вдоль тротуаров автомобилей.
Недостаток свободных мест для парковки транспортных средств все чаще создает ощутимые сложности оперативным и спасательным службам столицы.
- Нередко машины скорой помощи попросту не могут вовремя добраться к месту вызова, подъехать к жилому дому, — говорит заместитель главы столичной горгосадминистрации Денис Басс. — А ведь врачи или спасатели торопятся на помощь попавшему в беду человеку, и зачастую счет идет на минуты. Автомобили, брошенные там, где удобно их владельцам, мешают оперативно действовать пожарным, блокируют дорогу спасательной, аварийно-восстановительной технике. В условиях чрезвычайной ситуации это слишком дорого может обойтись киевлянам.
Чтобы помочь оперативным и неотложным службам быстрее приходить на помощь нуждающимся в них людям, столичные власти распорядились обустроить на улицах города так называемые свободные зоны или коридоры для беспрепятственного движения спецавтомобилей и спасательной техники. Такие зоны — на подъездах к станциям метро, жилым домам и другим зданиям — обозначат специальными дорожными знаками и разметкой. А соответствующие службы начнут бдительно следить, чтобы водители не оставляли в свободных зонах свои автомобили.
Если же нерадивые владельцы машин проигнорируют предписание дорожных знаков или разметки, транспортные средства попросту принудительно эвакуируют на спецплощадки. За «освобождение» автомобиля придется уплатить приличную сумму — от 200 до 1000 гривен.
Помимо создания свободных зон, столичные власти распорядились также демонтировать самовольно установленные во дворах, дворовых и межквартальных проездах ограждения, разные временные сооружения, бетонные блоки и другие ограничительные приспособления, которые могут помешать работе спасателей. А впредь обустройство свободных зон для проезда оперативной спецтехники должны предусматривать в процессе проектирования и на этапе выдачи архитектурно-планировочных заданий на застройку того или иного земельного участка.