Происшествия

«ужасно было бы получить взамен днепровских круч шеренгу очередных архитектурных монстров»

0:00 — 2 ноября 2006 eye 182

В столичной мэрии опровергают информацию о планирующемся возведении на Набережном шоссе — от Днепровского спуска до моста Патона — торгово-офисных и развлекательных центров

Кто только не принимал участия в конкурсе по застройке Набережного шоссе в Киеве! За последние годы зодчие активно предлагали разнообразные варианты архитектурных ансамблей и автомобильных тоннелей, а инвесторы пропагандировали эту идею, подсчитав даже приблизительную сумму затрат — три миллиарда гривен.

Нынче же в мэрии опровергают информацию о планирующейся застройке набережной, ссылаясь на то, что решение о проведении конкурса с привлечением инвесторов для строительства жилищно-гостиничного, торгово-офисного и развлекательного центров на Набережном шоссе — от Днепровского спуска до моста Патона — было принято два года назад прошлым составом горгосадминистрации.

Заместитель главы столичной горгос-администрации Денис Басс заявляет, что «ужасно было бы в придачу к пресловутой новостройке на Грушевского, 9а получить взамен днепровских круч шеренгу очередных архитектурных монстров», передает «Киевский портал». Денис Басс подчеркивает, что команда Леонида Черновецкого пришла во власть не для того, чтобы отдавать на растерзание вечные ценности столицы, и не сделает этого ни за 30 сребреников, ни за 30 миллиардов.

- В соответствии с Генпланом развития Киева до 2020 года территория днепровских склонов относится к зеленой зоне, природный пейзаж которой (как и Музея народной архитекторы и быта в Пирогово.  — Авт. ) находится под охраной закона, — подчеркнул Денис Басс.  — А это означает запрет на любые работы.

В такой ситуации лучше всего было бы мэрии отменить решение предыдущих властей о проведении конкурса, чтобы и киевлянам и архитекторам было спокойнее. Либо поставить другую задачу: скажем, сделать набережную променадной зоной, отвечающей требованиям к исторической и туристической привлекательности европейской столицы. Кроме того, решить здесь транспортную проблему.

В течение десяти дней «Киевзеленстрой» обязан подать ходатайство об оформлении права постоянного пользования землями, отнесенными к территориям зеленых насаждений общего пользования. Об этом говорится в распоряжении горгосадминистрации «О мероприятиях по устройству и использованию земельных участков зеленых насаждений общего пользования». Есть надежда, что теперь парки и скверы столицы не будут разбирать под стройплощадки.

В ближайшее время Киевсовет должен утвердить также схему экологической системы города, как того требуют Закон «Об экологической системе Украины» и действующие международные конвенции по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия.

Схема экосистемы Киева, разработанная учеными,  — это карта зеленых зон, ландшафтов, объектов природно-заповедного фонда, территорий с редкими и исчезающими видами флоры и фауны, объектами историко-культурного наследия и загрязнения грунтов. «После детализации эта схема может служить инструментом против желающих застраивать зеленые зоны столицы», — считает глава экологической комиссии Киевсовета Анатолий Коваленко.