Происшествия

«скоро в украине появится стиральная машина, которая способна… Сама себя починить»

0:00 — 17 ноября 2006 eye 260

В Киеве на дизайн-шоу электробытовой техники демонстрировали холодильник, что делает газировку, и сушильный барабан для одежды, заменяющий утюг

Чудеса техники, которые сегодня пришли в наши дома, еще 20 лет назад были утопией. Сотовый телефон, к примеру, или стиральная машина, которая различает типы ткани… С каждым днем бытовая техника становится все совершеннее.

На дизайн-шоу электробытовой техники яблоку негде было упасть. Здесь демонстрировали чудеса! Одно из них — сушильный барабан, с которым утюг в доме становится абсолютно ненужной вещью. Бросаешь в сушильный барабан измятую рубашку, а достаешь отутюженную, свеженькую. За несколько минут парогенератор разглаживает все до единой складки! Еще одно чудо — единственный в мире холодильник, который превращает обыкновенную воду в газированную. Стоимость новинок — от тысячи до двух тысяч евро.

Специально на дизайн-шоу приехала из Вены региональный маркетинг-менеджер компании «Electrolux» в Центральной и Восточной Европе Моника Каролева.

- Моника, а какие новинки сейчас особенно популярны в Европе?

- Их две: холодильник с компьютерным монитором, встроенным в дверцу, и робот-пылесос, который может почистить ковры в квартире даже в ваше отсутствие — его нужно только предварительно запрограммировать. Вещи эти не из дешевых. Холодильник с экраном стоит около восьми тысяч евро, а пылесос — около полутора тысяч.

- С роботом-пылесосом более-менее понятно. Но зачем в холодильнике экран?

- Как зачем? Вы готовите какой-нибудь деликатес и вдруг засомневались в рецепте. На помощь тут же приходит Интернет. Или для блюда не хватает какого-то ингредиента — заказываете его по Интернету. А вот еще ситуация: вы готовите, а ребенок крутится тут же на кухне. Включили для него мультик — удобно!

- Скажите, часто vip-персоны заказывают у вас эксклюзивные модели — с особым дизайном, например?

- Чаще они стремятся стать первыми покупателями новинок.

- А правда, что белый цвет бытовой техники нынче не в моде?

- Белый действительно становится все менее популярным. Людям нравятся холодильники и стиральные машины «под сталь», «под дерево», а также цветные — лимонные, бирюзовые, черные… Но все равно больше покупают белое! Оно подходит к любому кухонному гарнитуру, вписывается в любую ванную. Самые же богатые люди планеты декорируют бытовую технику в стилистике последних коллекций Versace, Dior, например. Но позволить себе это могут единицы.

- От чего отказывается мир в технологиях и дизайне?

- От механической регулировки функций. На смену пришла электроника — дисплей, сенсорные панели…

- Но механика ведь, говорят, надежнее!

- Это стереотип. Не верьте ему.

- Столько всего интересного. Кажется, что еще можно придумать?

- Ой, много всего! (Улыбается. ) Например, сейчас мы работаем над созданием стиральной машины, которая способна… сама себя починить. Она находит ошибку и тут же устраняет ее. А если, к примеру, потребуется заменить деталь, машина закажет ее по Интернету.

- Что вы говорите?! А кто будет платить?

- Ну это решаемо (смеется). Будущее за роботехникой! Уже создана «говорящая» стиральная машина, которая общается с потребителем на уровне голосовых подсказок. Кстати, купить ее можно нынче и в Украине. В ближайшее время появится подобного плана посудомоечная машина, а в скором будущем — и «умный» холодильник, способный считывать на упаковке срок годности продукта. За несколько дней до его окончания агрегат напомнит хозяйке, что продукт нужно срочно использовать.

- Да, «интеллектуальная» техника, как говорится, — страшная сила. Одни мои знакомые год назад купили стиральную машину vip- класса — до сих пор инструкцию читают. А пока стирают… вручную.

- С каждым годом, кстати, инструкции становятся понятнее. К примеру, в руководстве к использованию наших стиральных машин даже указывается, что собак и кошек «стирать» в них нельзя. Мало ли?..