- говорит Галина Щуклина из Запорожья, мама шестилетних близнецов, больных редчайшими заболеваниями иммунной системы
Близнецы-шестилетки Саша и Ваня Щуклины с рождения носят в себе букет тяжелейших заболеваний. Американские иммунологи, исследовавшие в августе ребятишек, пришли к заключению, что случаев, когда бы в одном человеке сочетались такие болезни, в мировой практике еще не было. Подробно о том, как мальчики попали в США и как их там лечили, «ФАКТЫ» рассказывали (номер за 26 сентября этого года). Всего же об испытаниях, выпавших на долю запорожанки Галины Щуклиной и ее детей наша газета писала трижды. Благодаря городскому управлению здравоохранения, материальной поддержке читателей и, главное, неистощимой энергии самой Галины, до сих пор находились средства на лекарства, поддерживающие жизнь в хрупких организмах Саши и Вани. Но, видимо, силы и возможности женщины достигли предела, коль она позвонила в запорожский корпункт «ФАКТОВ» и, едва сдерживая рыдания, попросила о срочной помощи.
- Для того чтобы мои мальчики продолжали жить, им, по рекомендации американских врачей, нужно каждые три недели вводить иммуноглобулин, — сказала Галина Щуклина. — Разовая доза на двоих стоит 16 тысяч гривен, к тому же из трех рекомендуемых видов лекарства в Украине нет ни одного. Но еще 9 октября по «Интеру» прошел телесюжет, в котором главный педиатр Запорожья Галина Доля заявила на всю страну, что деньги на лечение моих детей есть, нужны препараты. А после сюжета телеведущий добавил, что министр здравоохранения Поляченко подписал распоряжение, разрешающее разовый ввоз в Украину партии нужного нам иммуноглобулина. Но ведь ничего с тех пор не изменилось! О детях просто забыли, последний раз им ставили капельницы 4 сентября, пропущено уже три процедуры! Мальчики угасают на глазах, у них нет сил, они просто лежат целыми днями. При первом похолодании Саша простудился и заразил Ваню, сейчас у обоих температура под 40.
Я очень благодарна фонду «Украина 3000» и лично Екатерине Ющенко за то, что помогли отправить детей в Америку на обследование. Знаю, это стоило больших усилий и денег. Но что мне делать теперь, когда известно, как нужно лечить детей, а возможностей для этого нет?
Спросите через газету у министра здравоохранения, у жены Президента: что дальше? Мои дети могут умереть. Я не хочу этого! Помогите мне!