Спорт

Алексей мочанов: «в разбитой машине остались окровавленные билеты на концерт ирины билык… »

0:00 — 24 ноября 2006 eye 3282

Известный автогонщик и телеведущий дал «ФАКТАМ» свое первое после автомобильной аварии интервью

Увы, ежедневно на дорогах Украины происходит десятки аварий. Но тяжелое ДТП, случившееся в Киеве в ночь с 16 на 17 ноября, потрясло многих автолюбителей. Ведь за рулем был один из самых профессиональных водителей страны — известный автогонщик и журналист Алексей Мочанов. Чтобы достать 37-летнего Алексея из искореженной машины, спасателям пришлось использовать специальное оборудование. Пострадавшего в тяжелом состоянии доставили в больницу. К счастью, жизнь Алексея уже вне опасности. Но предстоит долгое лечение. Свое первое интервью после аварии Алексей Мочанов дал «ФАКТАМ».

«Меня просто бесит повышенное внимание журналистов к нашим с Яной Клочковой отношениям»

В отделении политравмы одной из столичных больниц мне сказали, что Алексея Мочанова уже перевели в послеоперационную палату, но желательно его не беспокоить. На двери палаты висело напечатанное крупными буквами «воззвание» к друзьям и знакомым Алексея с настоятельной просьбой не тревожить его, в крайнем случае оставлять записки с номерами телефонов. Ниже следовал перечень продуктов, которые можно приносить: фрукты, фреш, печень, отварная рыба, морепродукты, курага. Пока я изучала объявление, из палаты вышла женщина, удивительно похожая на Мочанова. Как выяснилось, это была его родная сестра Наташа.

- Подождите немного, Леша сейчас разговаривает по телефону, — попросила она.  — Только вы не долго беседуйте, нам скоро ехать на томографию ног.

Наконец я попала в палату. Первое, что увидела, заваленную мягкими игрушками полку возле специальной кровати с железной перекладиной сверху. Гонщик ловко ухватился за перекладину накачанными руками и приподнялся.

- Это все подарки друзей, — пояснил Алексей Мочанов.  — Надарили и ангелочков, и машинок. Яна Клочкова подарила вот этого симпатичного серого волчонка. Я благодарен, что, только успев приехать из Хорватии, она все же выкроила время и навестила меня. Но, знаете, меня просто бесит внимание журналистов к нашим с Яной отношениям. Это не дает нам нормально, по-человечески общаться.

- Леша, как же тебя угораздило-то?

- Понимаю, что многих шокировала эта авария. Все, видимо, считают, что если человек профессионально ездит за рулем, то он от всех дорожно-транспортных происшествий застрахован. Да, я, пожалуй, один из самых безопасных водителей в стране. Со мной не страшно положить уснувшего человека: я провезу его через весь экватор так, что он ни разу не проснется.

Что случилось в этот раз? Это никоим образом не связано с потерей концентрации. Я ехал пристегнутым, в одном из самых безопасных автомобилей в мире — «Вольво-740». Дело в зимних шинах. За неделю до ДТП вернулся из Казахстана. Как раз ударил первый мороз. Вот и решил поменять летние шины на зимние. В тот же вечер мне поменяли шины. И надо же, всю неделю температура держалась плюс 8-12 градусов! Каждый день в голове мелькала мысль, что надо поменять шины, так как прекрасно знаю, насколько опасно в теплую погоду ездить на зимних шинах.

Хорошо помню, как в тот злополучный четверг ехал в сторону дома в начале первого ночи. Для холостяка не самое позднее время. Ехал спокойно в сторону площади Леси Украинки. Ни с кем не гонялся. Специально купил себе «Вольво», чтобы на дорогах не было никаких провокаций. Судя по тому, что мне рассказал потом мой друг Александр Салюк, машина наехала на какую-то железку, шина лопнула. Меня потащило влево. Я даже не успел нажать на тормоза и врезался в стоящий на обочине металлический столб.

Память как-то странно устроена. Прекрасно помню, что делал весь день. Но мой «компьютер» (Алексей выразительно покрутил пальцем возле виска. ) стер из памяти кусочек пути в четыреста метров. Когда работали эмчээсники, я был без сознания. Но в какой-то момент услышал их разговор: «Ноги зажало педалями! Что, резать будем?» «Пытался собрать всю волю в кулак, чтобы произнести: «Пацаны, режьте педали».

Очень благодарен спасателям, что так быстро вытащили меня из машины. Правда, нашлись какие-то мародеры, сперли мобильный телефон. Бог их наказал. Они схватили попавшийся на глаза мой хороший коммуникатор. Наверное, не поверили, что в такой старой «Вольво» может быть еще один мобильник — «Верту» за 6 тысяч евро. Обидно, что в украденном телефоне хранилась вся информация за два с половиной года. В разбитой машине остались окровавленные билеты на концерт Ирины Билык. Так и не попал… Очень рад, что не украли золотой брелок и значок, подаренные на годовщину группы «Альфа». Друг вручил мне брелок и сказал, что он теперь будет моим оберегом от происшествий на дорогах. Вот теперь лежу и думаю: сглазил он меня или, наоборот, спас от гибели?..

Благодарен «скорой», быстро доставившей меня в больницу.

«По прогнозам врачей, полгода проведу в кровати»

- Какие прогнозы врачей?

- Неутешительные — полгода в кровати. С трудом представляю себе это… Уже сделали операцию на бедре. Воткнули металлический штырь длиной 42 сантиметра. Думаю, мне предстоят еще две операции. Ногами тяжело шевелить, такое ощущение, что они чужие. После операции решил отказаться от обезболивающих и снотворного. Честно говоря, пожалел потом.

- О чем подумал, когда очнулся после наркоза?

- «Наконец-то я как следует высплюсь». А потом: «Господи, скольким людям я всего наобещал… ». Вот, например, скоро будет 70-летие школы на Соломенке, в которой я и футболист Влад Ващук учились. Обещал провести торжественную часть. «Б…, какой же ты идиот! — сказал сам себе в сердцах.  — Что же ты натворил?» Как теперь объяснить, что одним неверным движением автомобиля ты отменил тобою же данные обязательства? Было так стыдно, что хотелось повеситься…

- Плакал от обиды на судьбу?

- Нет, плакать я не умею. Хотя нет, от злости иногда могу… (при этих словах в глазах Алексея предательски заблестели слезы.  — Авт. ).

Хочу написать две статьи. Советы тем, кто попадает в больницу, и тем, кто навещает больных. Холодильник забит, уже некуда передачи класть. Да и не могу я сейчас много есть, больно глотать. Глоток гранатового сока выпиваю с трудом.

Я прекрасно понимаю желание друзей поддержать меня. Но мне действительно нужен покой. Вчера меня возили на рентген. Также впечатление, что я взбирался на Эверест. Хотя меня всего лишь переложили с кровати на каталку…

- Не было ли мыслей завершить карьеру автогонщика?

- Нет! Я обязательно вернусь! Заниматься тестами  — это моя судьба. Итальянский гонщик Алессандро Занарди, которому во время аварии оторвало обе ноги, вернулся на трассу и даже выигрывал. Только я вас прошу, не надо в статье «выжимать слезу». Я не хочу изображать из себя героя. Мне не стыдно, что я — такой профессионально подготовленный гонщик — сломал ноги. Михаэль Шумахер тоже в свое время ломал ноги. Айртон Сенна погиб на гоночной трассе. На «Дакаре» гибнут гонщики…

Даже для высоко профессиональных водителей (я не говорю уже о непрофессионалах) дорога ВСЕГДА представляет повышенную опасность. 60 километров в час — это 16,5 метра в секунду. Скорость реакции хорошо подготовленного человека — секунда-полторы. Так что если ехать на скорости 60 километров в час и увидеть в 20 метрах опасность, избежать ее поможет только чудо… Хочу напомнить всем автомобилистам: не забывайте, что вас ждут дома. Нет ничего хуже, чем из-за нелепой случайности или из-за собственной невнимательности сломать себе жизнь хотя бы на ближайшие полгода…