Происшествия

Опасаясь разоблачения, нечистая на руку администратор развлекательного клуба подсыпала своим хозяевам в чай… Крысиный яд?

0:00 — 6 декабря 2006 eye 2887

К счастью, супругам — жертвам отравления — удалось выжить. По их подсчетам, 33-летняя работница похитила у них более ста тысяч(!) долларов

Причину болезни, из-за которой предприниматель Олег Урун и его жена Ирина попали в реанимацию Сумской городской клинической больницы Ь 5, медики установить так и не смогли. Бесчувственную супругу Олег Константинович принес в приемный покой на руках: женщина билась в судорогах, изо рта шла пена. Сам Олег Константинович жаловался на слабость, у него немела правая сторона туловища, время от времени мужчина терял сознание…

Когда после десятидневного курса интенсивной терапии супругов выписали домой, в больничных листах значилось: «Острое отравление неизвестным веществом». Олег и Ирина Урун уверены, что их пытались отравить. В покушении подозревают молодую женщину, администратора принадлежащего им развлекательного клуба.

«Наверное, тебя сглазили — глазки совсем желтые стали»

Три года назад Олег Урун выкупил помещение кафе, под крышей которого планировал создать развлекательный центр, а прежний собственник порекомендовал взять на работу 33-летнюю Ларису (имя женщины изменено.  — Авт. ). Она много лет работала в кафе администратором и, по словам бывшего владельца кафе, была профессионалом в своем деле, показала себя — что немаловажно — порядочным человеком. Олег Константинович, не задумываясь, принял Ларису на работу.

Администратор быстро взяла хозяйство в свои руки и почти три года управляла в клубе бесконтрольно. Заведение, быстро став самым популярным в городе, приносило неплохую прибыль. Вникать в бухгалтерскую документацию у владельца не было ни времени, ни, как он считал, особой надобности.

Кроме клуба, 44-летний Олег Урун владеет еще несколькими фирмами, станцией техобслуживания, постоянно помогает детям-сиротам и заключенным местной колонии. Супруга Ирина в дела мужа не вмешивалась — ей хватало дел по дому. Но однажды Олег Константинович решил: пора жену вводить в семейный бизнес.

- Я привел Иру в клуб и сообщил Ларисе, что теперь все дела будет курировать моя жена, — вспоминает Олег Урун.  — Поначалу все шло хорошо, женщины даже подружились. Но как-то Ирина обнаружила в кассе недостачу. Поскольку суммы фигурировали небольшие, недостачу списали на ошибки при выдаче сдачи и перерасход продуктов. Затем оказалось, что не сходятся суммы по ордерам закупок. К примеру, в документах значилось, что закуплено 200 килограммов мяса, а доставлено было всего 120. Разница исчезала неизвестно куда, и так почти по всем пунктам. Общий убыток за несколько месяцев составил около сорока тысяч гривен.

В связи с выявленной крупной недостачей Ирина провела внутреннюю проверку. Сотрудников, которые, по ее мнению, могли быть причастны к краже, уволили. Заподозрить же в махинациях Ларису никому и в голову прийти не могло. Тем более что она так старательно помогала Ирине искать виноватых в хищениях…

Через неделю после этого происшествия Ирина почувствовала резкое недомогание: кружилась голова, ее тошнило, на языке появился коричневый налет. Женщина подумала, что это обычная простуда, стала принимать антибиотики. Однако ей становилось все хуже и хуже.

- Я обратилась к врачам, но они лишь руками развели: мол, не можем объяснить, что с вами происходит, — говорит Ирина Урун.  — Назначили детальное исследование, и выяснилось, что очень увеличена печень. Врач сказал: мол, обычно так выглядит печень алкоголика. Но я вообще не пью! Пока проходила курс лечения и на работе не появлялась, пошла на поправку. Но стоило вернуться в клуб, со мной снова начало твориться что-то страшное. Вдруг почернели зубы, начались сбои в работе почти всех внутренних органов. Постоянно страшно хотела пить — по четыре литра воды в день выпивала! Я никогда прежде серьезно не болела, регулярно хожу в спортивный клуб, слежу за питанием. Откуда все это взялось?

Однажды пожаловалась на плохое самочувствие Ларисе. «Да-а-а, Ирочка, наверное, тебя сглазили,  — посочувствовала подруга, — глазки-то совсем желтые стали… » В ее голосе прозвучало что-то такое, что у меня внутри все похолодело… А ведь мы с ней приятельствовали: вместе ходили в сауну, делились семейными проблемами.

«В столе Ларисы нашли открытый целлофановый пакет с сероватым порошком»

Поскольку у женщин сложились близкие отношения, они часто подолгу обсуждали в кабинете личные и деловые вопросы. Разговоры сопровождались чаепитиями, причем чай или кофе для хозяйки Лариса старалась заваривать лично — официанток не допускала.

- Я заметила, что каждый раз после чаепития с Ларисой у меня случались приступы удушья, несколько раз носом шла кровь, — продолжает Ирина.  — Я тогда очень испугалась, рассказала мужу, но он лишь отмахнулся: мол, Лариса проверенный человек… Однако вскоре я смогла убедиться в своих догадках. Лариса травила нас с мужем крысиным ядом! Жаль, что я тогда ее за руку не поймала…

Согласно установленному в клубе порядку, сумму, вырученную за вечер, бармен передавал администратору, а та уже, в свою очередь, отдавала деньги хозяину. Однажды бармен зашел в кабинет Олега Константиновича в тот момент, когда Лариса сдавала вчерашнюю выручку — двенадцать тысяч гривен. Бармен спросил у Ларисы: мол, а где остальные восемь тысяч? Администратор попыталась выкрутиться: дескать, бармен ошибается. Но тот упрямо стоял на своем: вчера передал Ларисе в руки ровно двадцать тысяч гривен. После этого Олег Константинович велел всем собраться в его кабинете для генеральной проверки всей клубной документации.

- Лариса внешне повела себя очень спокойно, но, сославшись на головную боль, попросила перенести разбирательство на другой день, — рассказывает Олег Константинович.  — Я согласился, поскольку у меня уже было назначено несколько важных встреч. На следующий день рано утром я приехал в клуб для проверки документов. Лариса подала мне завтрак, сказала, что сама приготовила, потому что повара уже ушли домой. Ничего не подозревая, я поел и стал подниматься по лестнице на третий этаж, в свой кабинет. Вдруг почувствовал, что хребет словно переломился на две части: тело отказывалось слушаться, горло сжал спазм… Очнулся здесь же, на лестнице, позвонил по мобильному Ире. Жена вместе с охранником затащили меня в кабинет, четыре часа отпаивали водой — очень хотелось пить. Когда я немного пришел в себя, Ира поделилась подозрениями на счет Ларисы.

- Я вспомнила такой случай: за день до этого Лариса, как обычно, предложила мне кофе и отправилась готовить его на кухню, — включается в рассказ мужа Ирина.  — Я случайно увидела, как она перед этим вытащила из своего стола небольшой бумажный пакетик. В памяти всплыл еще один эпизод: захожу как-то в кабинет, а Лариса в это время стоит, согнувшись, возле моей чашки… После разговора с мужем я вместе с сотрудниками обыскала стол администратора и нашла открытый целлофановый пакет с сероватым порошком. Бухгалтер объяснила, что это, скорее всего, крысиный яд — его в санэпидстанции выдают, чтобы травить грызунов. Начала опрашивать сотрудников, и одна из официанток сказала, что много раз видела, как Лариса на кухне высыпала в чашку из бумажного пакетика какой-то светлый порошок. Я все поняла…

Хватились Ларисы, но ее и след простыл. Последними ее видели заместитель Олега Константиновича по юридическим вопросам и бухгалтер клуба. По их словам, администратор достала из сейфа хозяина увесистую пачку долларов и сразу же уехала, не предупредив, куда. Впрочем, ни бухгалтера, ни зама это не удивило: из всех сотрудников только Лариса имела дубликат ключей от сейфа Олега Константиновича и часто брала оттуда деньги для хозяйственных нужд. Позже выяснилось, что женщина взяла из сейфа семь тысяч долларов, которые владелец клуба отложил для приобретения нового авто.

В тот же день прямо в клубе Ирина потеряла сознание, изо рта женщина пошла густая белая пена, но Олег Константинович подхватил жену на руки и бросился с ней в больницу… Выписавшись из больницы, супруги обратились в милицию с заявлением о покушении на их жизнь и похищении семи тысяч долларов.

«Бывший хозяин безо всяких оснований обвинил меня в краже денег, после чего избил»

По подсчетам хозяев, за три года администратор украла у них около ста тысяч(!) долларов. О масштабах воровства, по словам Олега Константиновича, свидетельствует тот факт, что после ее ухода прибыль заведения возросла ровно в два раза. Однако привлечь Ларису к ответственности за хищение в крупных размерах не удастся: подотчетной документации за трехлетний период существования клуба в ее кабинете якобы не нашли. Однако пакет с ядом, обнаруженный Ириной в столе Ларисы, следствие изъяло. Экспертиза показала, что в нем находился «ратиндан» — яд для уничтожения крыс и мышей. Бывшего администратора задержали, правда, для этого правоохранителям пришлось ее разыскивать — женщина скрывалась. Но спустя восемь дней после задержания Лариса вновь оказалась на свободе, а уголовные дела, возбужденные против нее, были закрыты.

- Следствие велось со многими нарушениями, — возмущается Олег Урун.  — Мне было отказано в получении любой информации по уголовному делу по факту хищения. Уголовное дело по факту отравления закрыли, не проведя даже проверки! Нас с женой никто не направил для прохождения экспертизы на выявление остатков яда в организме, хотя я неоднократно просил об этом следователя. Свидетелей отравления также не опрашивали. О том, что уголовное дело по факту хищения было закрыто, нам никто не сообщил. Я об этом узнал лишь два месяца спустя, и то благодаря личным связям!

В постановлении о закрытии уголовного дела по факту хищения сказано: «… Показания свидетелей вызывают сомнения, поскольку они, являясь сотрудниками, находятся в служебных отношениях с потерпевшим и имеют определенную заинтересованность». Чтобы получить более подробные разъяснения, я обратилась к следователю Заречного райотдела милиции города Сумы. Однако тот категорически отказался давать любые комментарии.

Выяснилось, что за два дня до приезда корреспондента «ФАКТОВ» в Сумы прокуратура Заречного района отменила постановление следователя о закрытии уголовных дел в отношении Ларисы как незаконных. А спустя несколько дней районный суд, куда Олег Урун обратился с жалобой на действия следователя, направил материалы в прокуратуру для проведения дальнейшего расследования.

По словам заместителя прокурора Заречного района Сум Валентина Жеребкина, заключения судмедэкспертов в деле все-таки имеются. Изучив направленную им документацию, изъятую следователем в больнице, где пребывали Олег и Ирина Урун, специалисты сделали вывод: «Острое отравление неизвестным веществом (не подтверждено объективными данными)».

- Отпечатков пальцев администратора на пакете с «ратинданом» эксперты не обнаружили, однако сама Лариса не отрицает, что хранила его в своем рабочем столе и использовала отраву по назначению — для травли грызунов, — говорит Валентин Жеребкин.  — Все обвинения в свой адрес женщина отрицает. Следствие интересовалось доходами Ларисы, однако согласно имеющимся в деле документам, ничего подозрительного не обнаружилось. Известно только, что за год до случившегося женщина приобрела иномарку, а накануне скандала собиралась ее продать.

- Ларису выпустили из-под стражи по недоразумению, — вздыхает Валентин Дмитриевич.  — По закону нельзя содержать человека под стражей дольше десяти дней. Срок предварительного задержания истекал в выходные, а в пятницу следовало доставить задержанную в суд. Судья должна была решить: выпустить Ларису на свободу или продлить содержание под стражей. Однако работники милиции доставили задержанную в суд с опозданием на полчаса. Судья не стала ждать и ушла… Милиционерам ничего не оставалось, как освободить женщину.

Мне удалось побеседовать с Ларисой по телефону. Женщина утверждает, что сама едва не стала жертвой.

- Все, что говорят Олег Константинович и его сотрудники, — сказка, — убеждала меня Лариса.  — Зачем мне было воровать его деньги? Я получала довольно высокую зарплату. Но бывший хозяин безо всяких оснований избил меня, после чего обвинил в краже семи тысяч долларов. А через несколько дней кто-то пытался поджечь мою квартиру. Чтобы защитить себя, я наняла адвоката… Сейчас нигде не работаю, боюсь выходить на улицу: мне постоянно угрожают.

- Лариса врет: я не избивал ее и тем более не пытался поджечь ее жилище, — опровергает претензии бывшего администратора Олег Константинович.  — Мне даже странно это все слышать. Боюсь, получится так, что Лариса, методично травившая мою жену и пытавшаяся сжить со свету меня, выйдет сухой из воды. С момента совершения преступления прошло уже несколько месяцев. Удастся ли теперь найти доказательства ее вины?

Сейчас я чувствую себя удовлетворительно, однако Ира пострадала серьезно. У жены время от времени случаются приступы эпилепсии, немеют конечности, постоянно беспокоит печень. Специалисты объяснили мне, что вещество «ратиндан» действует не сразу, но убивает грызунов наверняка. Я очень боюсь за Иру…