Специальные методы гипноза, иглоукалывания и массажа позволяют преодолеть невроз, анорексию, булимию и другие недуги
Егору полтора года. Он уже сам ест кашу ложкой, говорит «мама», «папа» и даже знает несколько букв. Да и горшок для малыша перестал быть проблемой. Ребенок растет, радует родителей, а они не перестают удивляться, в какой трудный для семьи момент Егорка решил появиться на свет. Он ведь не был запланированным ребенком
- Когда я обратилась к доктору Рахманову в днепропетровский центр психотерапии, еще не знала, что беременна, — рассказывает Алина. — Уже не первый год у меня была тяжелейшая депрессия. Сама с ней справиться не могла, а снова принимать антидепрессанты, на которых продержалась целый год, не хотела. Самочувствие было ужасное: полная апатия сменялась плаксивостью и раздражительностью, усталость сопровождалась провалами в памяти, мнительностью, чувством вины. Жить не хотелось Кроме того, меня измучили головная боль, приступы боли в желудке, зуд всего тела. Врачи назначали лекарства, а причину установить не могли.
- Причиной как раз и была разбалансированность нервной системы, — говорит руководитель Украинского психотерапевтического реабилитационного центра (г. Днепропетровск), член Европейской ассоциации психотерапевтов доктор медицинских наук профессор Вагиф Рахманов. — После того как Алину осмотрел гинеколог, выяснилось, что она на седьмой неделе беременности. Значит, любые назначения надо делать с особой осторожностью. Начали лечение мы с психоанализа, воспоминаний о детстве. Ведь корни невроза, депрессии обязательно надо обнаружить, заставив человека вспомнить себя маленьким и беззащитным. Вместе мы обсуждаем мельчайшие давнишние обиды, анализируем состояние. После этого можно переходить к специальным методам гипноза, иглоукалывания и другим, которые я разработал и запатентовал.
Смыслом жизни для молодой женщины стал ребенок. Она хотела родить здорового малыша и сделала для этого все возможное.
После того как Алина вышла замуж во второй раз, она, наконец, поняла, что значит быть любимой. Отношения между ее 10-летней дочкой и его 15-летним сыном поначалу складывались нормально. Мешали лишь бытовые мелочи: дети спорили, кому первым принимать ванну, кто должен мыть посуду и подметать пол. Постепенно накапливалось раздражение, дочь и сын «делили» родителей, вовлекали в свои конфликты.
- Я не знала, как поступить, очень боялась утратить контакт с дочкой и потерять любимого мужа, — вспоминает Алина. — Из-за таких переживаний перестала быть уверенной в себе. Начали болеть голова, желудок, меня одолевала усталость, сердце давало сбои.
Алина действительно искала помощи. Сначала у гастроэнтеролога, кардиолога, затем у невропатолога, который выписал сильнодействующие препараты.
- Целый год я пила мощные и очень дорогие антидепрессанты, но они помогали лишь на время, — продолжает Алина. — Когда курс лечения закончился, а легче мне не стало, врач начал меня избегать. Я была на грани отчаяния. Знакомые посоветовали обратиться в Украинский психотерапевтический реабилитационный центр. Именно благодаря индивидуальной методике доктора Рахманова мне удалось избавиться от депрессии и вернуть радость жизни. Произошло это не в один день. Мы говорили с доктором часами, он заставлял меня рассказывать истории, которые я почти никогда не вспоминала. Затем Вагиф Мамедович применял метод невербального, или бессловесного, гипноза, запатентованный им более десяти лет назад. Кстати, в клинике я видела многих пациентов, выздоравливающих благодаря этому методу. Он способен творить чудеса: слабослышащим взрослым и детям удавалось вернуть слух, исхудавших из-за анорексии (патологической потери аппетита) девочек доктор заставлял есть. А люди, забывшие, что такое улыбка, вновь смеялись.
Рассказывая о своем детстве доктору Рахманову, Алина вспоминала все детали.
- Помню себя, наверное, лет с пяти, — говорит женщина. — И еще в то время ощущала, что я нелюбимый ребенок. Родители постоянно ссорились, наказывали меня. Часто несправедливо. Когда родился младший брат, мне стало еще хуже. Разница в возрасте у нас шесть лет. Но ему покупали подарки, а мне нет, он носил новую одежду, а мне доставались старые, поношенные вещи. Из-за этого дети в школе смеялись надо мной, так что у меня развилось множество комплексов. Даже на улицу стеснялась выходить. Очень задевало то, что и мама, и папа твердили: «Ты самая худшая, хуже всех!» Примерно в 13 лет у меня появилась мечта выйти замуж, стать для кого-то любимой, уйти от родителей.
Поступив на первый курс института, я встретила человека, который, как мне казалось, соответствовал моему идеалу. Мы поженились, у нас родилась дочь. Но очень скоро нам пришлось разойтись. Муж начал встречаться с другими женщинами, пил, был груб. А я испугалась, что мой ребенок будет жить в почти такой же семье, в какой выросла я. Круг замкнулся. Самым трудным был период, когда я осталась одна с ребенком и вынуждена была вернуться к родителям. В семье всегда не хватало денег. Приходилось трудиться на нескольких работах, я очень уставала, почти не видела малышку, оставляла ее с няней. Тогда и надорвалась. Слабость, подавленность, слезливость стали постоянными моими спутниками. Кто-то из знакомых посоветовал обратиться к знахарке. Женщина читала надо мной молитвы, выливала воск, катала яйцо и массировала мое тело. Когда она все это проделывала, мне действительно становилось легче. Но как только я возвращалась домой, опять было худо. Терпения мне хватило на 20 процедур. Убедившись в их бессмысленности, прекратила ездить к народной целительнице. Зато получила хороший урок: надо искать своего доктора, того, кому ты начнешь верить сразу, к которому потянешься душой. Это счастье, что в конце концов я его нашла. Теперь у меня есть все: растет сынишка, наладились отношения в семье, старшие дети дружат.
- Многие читатели, возможно, узнают в этой истории свою собственную, — говорит Вагиф Рахманов. — Задача психотерапевта — не просто выслушать человека, но и определить, какое именно обстоятельство могло включить механизм таких расстройств психики, как невроз, депрессия. Дальше идет работа не только с сознанием, но и с подсознанием, в котором укоренился страх быть брошенным, нелюбимым, повторить судьбу родителей. От этого страха организм начинает защищаться, переключая внимание человека на симптомы разных заболеваний. Вот почему те, у кого возникает невроз, не только находятся в тревожном состоянии, но и испытывают блуждающие боли. Кажется, что у них больное сердце, а кардиограмма в порядке, они отправляются к гастроэнтерологу, жалуясь на боль в животе, а явных признаков гастрита или панкреатита нет. Проблема в том, что никакие лекарства не помогут избавиться от этих симптомов, пока психотерапевт не назначит правильное лечение. Пациент должен сразу почувствовать облегчение, а затем надо лишь закрепить эффект.