Спустя пять часов тело ребенка луганские спасатели обнаружили в сточной трубе в 180 метрах от места падения
По словам луганских спасателей, трагедии, подобной той, которая произошла вечером в минувшее воскресенье в одном из спальных кварталов Луганска — на улице 50 лет Октября, — в городе еще не было.
- Около шести вечера молодая мама со своей четырехлетней дочерью возвращалась домой, — рассказывает очевидица происшествия Екатерина Иванова, проживающая неподалеку от места ЧП. — Когда они вышли из маршрутного такси на своей остановке, девочка достала из кармана конфету, но, не сумев ее развернуть, попросила сделать это маму. Буквально на секунду женщина отвлеклась на то, чтобы освободить сладость от обертки, и именно в это мгновение раздался короткий крик девочки: «Ма.. !» Женщина заметила в темноте, что возле того места, где только что стояла дочка, зияет открытый канализационный люк, и даже увидела, как в нем мелькнула шапочка малышки.
Мама стала кричать, звать на помощь. Выбежавшие из соседних домов люди вызвали «скорую» и спасателей. Еще была надежда на то, что девочка зацепилась за торчащие в колодце металлические штыри и не упала в воду.
- Когда спасатели спустились на четырехметровую глубину, малышки там не обнаружили, — рассказывает начальник Центра пропаганды ГУ МЧС Украины в Луганской области Алевтина Нетребенко. — Стало понятно, что бурный поток сточных вод подхватил кроху и понес по трубе. Приехавшие в это время на место происшествия представители областного коммунального предприятия «Лугансквода» стали координировать действия спасателей, пытаясь определить, куда течение воды понесло девочку.
Когда в ближайшем люке малышку не нашли, подумали, что сильное течение могло отнести тело к реке Луганке, которая протекает в нескольких километрах от места падения ребенка и в которую впадают сточные воды. Сложность заключалась еще в том, что взрослый человек в канализационную трубу диаметром 500 миллиметров пролезть не может. Поэтому, чтобы определить заторы в коллекторе, где могла быть девочка, прибывшие на помощь водолазы протаскивали через каждый колодец веревки с пластиковыми бутылками, уже к ним привязывали трос, а к тросу — крючья, рассказала начальник ГУ МЧС Украины в Луганской области. В это время представители «Луганскводы» отключили подачу воды во всем жилом массиве, а спасатели стали откачивать стоки из трубы. Одна из подъехавших бригад скорой помощи госпитализировала маму девочки, которая была в шоковом состоянии.
После двух часов поисков врачи «скорой» дали неутешительный прогноз: живой девочку не найдут. По их словам, от пережитого шока у малышки могло сразу же остановиться сердце, плюс удушье от сероводорода, который содержится в сточных водах, в клоачных отходах. К сожалению, спустя еще три часа их прогноз подтвердился: тело ребенка было найдено примерно в ста восьмидесяти метрах вниз по течению сточных вод.
Родные девочки категорически отказываются общаться с журналистами. Как сказал дядя погибшей, «малышку уже не спасти, а шумиху в прессе мы пока поднимать не собираемся».
Заместитель городского головы Луганска Манолис Пилавов, который находился на месте трагедии, считает виновником случившегося компанию «Лугансквода». По его словам, именно у этой организации на балансе находятся канализационные колодцы, следовательно, она несет ответственность за их сохранность. В то же время заместитель мэра привел такую цифру: в Луганске за ночь похищают до десятка люков.
Водники же в свое оправдание говорят, что неоднократно уведомляли местные власти и правоохранительные органы о непрекращающемся воровстве люков. Однако все как всегда упирается в отсутствие средств. Не спасает даже замена металлических люков на железобетонные плиты — их тоже воруют.
После трагедии злополучный люк накрыли бетонной плитой.