Это просто какое-то наваждение. Совсем недавно «ФАКТЫ» писали о том, как парень, пытаясь добиться любви от понравившейся ему девушки, но не получив ее расположения, изуродовал ей лицо, облив кислотой. В начале сентября этого года не установленные пока следствием мужчина и подросток плеснули едкой жидкостью в лицо 15-летней учащейся Академии искусств Богдане Гончаренко. А год назад при подобных обстоятельствах пострадала подруга известного банкира. И вот новый случай.
8 декабря примерно в половине восьмого утра кто-то плеснул кислотой в лицо
22-летней Ирине, работающей политологом. В тот же день правоохранители арестовали ее бывшего мужа, который подозревается в совершении этого преступления.
- В милицию позвонил врач «скорой», — рассказывает Владимир Петрович. — В центральную городскую клиническую больницу поступила молодая женщина с химическим ожогом роговицы левого глаза и ожогом лица второй степени. Сотрудники милиции навестили Ирину в больнице, и она рассказала, что в течение длительного времени у нее были очень плохие отношения с мужем Олегом. Настолько плохие, что Ире даже приходилось от него скрываться, меняя квартиры. В то утро она выходила из квартиры, где жила в последнее время, и увидела в подъезде Олега. Ирина не успела сориентироваться, как муж достал пластиковую бутылку из-под минеральной воды и выплеснул содержимое в лицо супруге. Жидкость, скорее всего, была кислотой.
С места происшествия Олег скрылся. Двое оперативников Деснянского РУВД тут же выехали по месту его жительства.
- Навстречу сотрудникам милиции из своей квартиры вышел мужчина, — продолжает рассказ Владимир Полищук. — После того как оперативники показали ему удостоверения, тот неожиданно достал пистолет и начал стрелять резиновыми пулями. Старший лейтенант Андрей Зыбкин был ранен.
Поняв, что своими силами задержать Олега не удастся, оперативники вызвали на подмогу «Беркут». Но только после того как с парнем поговорил его отец, которого срочно вызвали сотрудники милиции, злоумышленник сдался.
- В настоящее время против Олега, который подозревается в нападении на свою жену, возбуждено уголовное дело по статье 121 «Нанесение тяжких телесных повреждений», которая влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет, — сообщил Владимир Полищук.
Таким был финал этой истории. А началось все более чем два года назад, когда Олег и Ирина только поженились. Счастливым их брак, увы, не назовешь. Мне удалось побеседовать с мамой Иры Валентиной Владимировной, которая рассказала свою версию событий.
- До свадьбы я ничего такого за будущим зятем не замечала, — говорит Валентина Владимировна. — Но как только Олег и Ира поженились, началось. Сначала пропали деньги — тысяча долларов, которые собрали для молодых на свадьбе. Олег категорически опроверг то, что деньги взял он. Но в тот день, когда пропала эта тысяча, в квартиру никто из посторонних не заходил.
Одно время Олег работал в милиции, да только его оттуда выгнали уже через три месяца. Вроде бы за аморальное поведение. С той поры зять нигде не работал.
- А где же он брал деньги на жизнь?
- Я как-то слышала от него фразу, что, мол, его отец, подполковник милиции, уже на пенсии, заработал для него деньги, а ему самому это ни к чему. Зятя часто видели то в казино, то в салонах игровых автоматов. Несколько раз закладывал в ломбард Ирино обручальное кольцо. Один раз Олег не успел его выкупить и приобрел новое.
- Он пил?
- Нет. Пьяным я его никогда не видела. Но он постоянно глотал какие-то таблетки. Может, это наркотики какие-то?
- А рукоприкладством занимался?
- До того момента, пока Ира с ним жила, он ее и пальцем не тронул. Но когда дочка решила от Олега уйти, тот словно с ума сошел. Начал угрожать. Даже в лес вывозил, приставлял к ее голове пистолет и говорил дочке, что закопает живьем, если она уйдет от него.
Угрозы Олега становились все более изощренными, особенно после того, как Ирина решила начать бракоразводный процесс и переехала от мужа на другую квартиру, адрес которой держала от супруга в тайне.
- Мне было очень страшно возвращаться домой по вечерам, — рассказала Ирина корреспонденту «ФАКТОВ». — Олег пытался выследить меня. Звонил мне и маме на мобильный, говорил всякие гадости. Правда, иногда он менял тон и умолял меня вернуться. В такие моменты становилось немного жаль Олега. Я очень хотела свозить его в Почаевскую лавру, чтобы он как-то очистился. Но не успела.
Каждый вечер, когда Ирина возвращалась с работы домой, ее провожал кто-то из коллег-мужчин. Тогда же девушка познакомилась с Андреем, помощником адвоката, который вел ее дело о разводе. Андрей стал для Иры настоящим другом, заявив, что, раз девушку некому защитить, это сделает он.
- Угрозы Олега были вполне реальными. Вы обращались в милицию?
- Обращались и не раз, — говорит мама Иры. — Но нас никто не хотел слушать. И в СБУ ходила, и на телевидение звонила. В Союзе женщин Украины мне предложили услуги бесплатного адвоката, но аж на конец декабря А перед своим участковым в Подольском районе я даже на колени падала и просила: «Защитите мою дочку! Олег ее убьет!» Но тот отвечал, что это, мол, семейные разборки. «Какие, — говорю, — семейные разборки, если в ход уже даже пистолет шел!»
Однажды, когда Андрей провожал Ирину домой по адресу, которого ее муж не знал, девушка увидела машину Олега и поняла, что он их выследил. Именно тогда муж Иры и применил пистолет с резиновыми пулями, открыв стрельбу по помощнику адвоката. К счастью, не попал в парня. Но в тот же вечер на мобильный телефон Андрея пришло sms-сообщение от Олега: «Что хмирь занервничал оказуется что ти некого защитить не можеш! даже себя. говорили тебе нелезь бо обосрешся! А ми с тобой скоро свидимся — ето просто мой долг» (приведена орфография и пунктуация оригинала. — Авт. ).
После этого случая Ирина вынуждена была сменить квартиру и сняла угол у хозяйки, которая жила вместе с сыном.
- Олег нашел дочку и там, — рассказывает Валентина Владимировна. — Но на этот раз решил действовать по-другому. Не знаю, как так вышло, наверное, он заплатил деньги сыну хозяйки, и тот начал давить на Иру психологически. Например, когда она спала, этот странный парень забирался под дочкину кровать и шепотом говорил: «Он тебя убьет!» А однажды он же вызвал Иру на разговор и спрашивает: «Признайся, ты ведь хочешь убить своего мужа?»
- И что Ира?
- Ни тогда, ни сейчас я не хотела никакой мести Олегу, — вступает в разговор Ирина. — И никогда не хотела его убить. Я даже не хочу, чтобы он сидел. Его нужно лечить. Он больной человек.
Чем ближе была дата развода, тем чаще у Олега менялось настроение.
- То он звонил мне и говорил, что Ире осталось жить три дня, а потом он ее убьет, — вспоминает Валентина Владимировна, — но не сразу. Сначала оторвет жене руки и ноги, и она будет очень долго мучиться. То приходил ко мне с цветами и сосисками, падал передо мной на колени и умолял помирить его с Ирой.
А потом снова приходили sms-сообщения с угрозами. «Я сделаю так, что ты будешь рвать на себе волосы, а потом наложишь на себя руки», — писал Олег своей жене.
За две недели до развода кто-то сжег автомобиль отца Ирины. Тут же на мобильный телефон девушки пришло очередное сообщение от Олега: «Это только начало, дальше будет еще хуже».
- Зять позвонил мне в половине первого ночи, сразу же после того, как сгорела машина мужа, — вспоминает Валентина Владимировна. — Я подняла трубку, но ничего не сказала и услышала голос Олега. Он подумал, что трубку взял мой младший сын. «Ну как там мама? — спрашивает. — У вас все хорошо?» Через некоторое время снова звонок. Я сказала «алло», и он понял, кто на этот раз подошел к телефону. «Ну что, — говорит, — сгорела машина? А где Ира, не знаете?»
Олег сказал это таким тоном, что я подумала, что вместе с машиной он сжег и мою дочь. Бросила трубку и чуть в обморок не упала. Прошу сына: «Возьми фонарик, посмотри там, в сгоревшей машине, скелет нашей Иры». Ведь в последнее время дочь жила в квартире без телефона, и я не могла знать, что с ней и где она
Потом Олег снова пришел ко мне и стал умолять, чтобы я вернула ему Иру. Он даже машину восстановит за свой счет, если моя дочь к нему вернется. Но, когда вновь получил от Иры отказ, прислал очередное сообщение на мобильный телефон: «Я купил три гранаты Ф1. Теперь будет гореть не только машина, но и ваш дом».
Седьмого декабря Олег и Ира все же развелись. А на следующий день уже бывший муж плеснул в лицо Иры кислотой.
- Я думаю, что левый глаз девушки, который пострадал больше всего, удастся спасти, — говорит лечащий врач Ирины Маргарита Горобей. — Моя пациентка, получившая сильные ожоги, сейчас чувствует себя значительно лучше. Мы делаем все возможное. Это очень хорошо, что Ира догадалась промыть поврежденный глаз водой. А вот кислота, попавшая девушке на колено, оставила глубокий след.
- Я буду защищать Иру и дальше, — пообещал Андрей, который не отходит от больничной койки девушки. — Хочу, чтобы Олега посадили на восемь лет (максимальный срок, предусмотренный по этой статье. — Авт. ). Но подавать на возмещение морального или материального ущерба, думаю, не стоит. Нам не нужны грязные деньги Олега. Все необходимое для лечения Иры я могу купить и сам.