«Однажды, когда я покупала в магазине водку одной известной торговой марки, ко мне подошел представитель компании и предложил заполнить анкету участника маркетингового исследования. Производителя интересовало, каким торговым маркам я отдаю предпочтение, что для меня является наиболее важным при выборе этого напитка. Честно говоря, покупала сорокаградусную для отца, у которого был юбилей. Но мне самой было интересно отвечать на вопросы. Стало любопытно, зачем известные компании, которые производят водку, проводят такие маркетинговые исследования?» — спрашивает читательница «ФАКТОВ» Марина Горова.
- Маркетинговые исследования очень важны, — рассказывает бренд-менеджер ТМ «Олимп» Роман Степановский. — Мы считаем, что благодаря скрупулезному изучению предпочтений покупателей «Олимп» вот уже более шести лет остается интересен потребителю. Успех объясняется политикой бренда — ведением диалога с людьми, которые предпочитают нашу продукцию. По результатам анкетирования мы узнаем, что потребителям водки нравится больше всего, какая емкость наиболее удобна, какие у них вкусы, чего они еще ожидают от торговой марки. В общем, все то, что наиболее важно для почитателей нашей продукции.
В конце года все подводят итоги и строят планы на будущий год. Наша компания в том числе. И несмотря на то, что «Олимп» пользуется популярностью, мы хотим, чтобы марка развивалась, интерес к ней был еще больше.
Новое маркетинговое исследование «Олимп» — всегда в центре праздника», которое мы проводим в канун Нового года, помогает нам определить самые важные составляющие при выборе покупателями алкогольного напитка и учесть их пожелания в будущем. Из анкет мы узнаем, что кого-то привлекает интересная реклама, другие обращают внимание на дизайн бутылки, этикетку, третьим хочется, чтобы марка была популярной. Но для многих наших потребителей основным преимуществом является все-таки качество напитка. Подтверждением хорошего качества напитков являются высокие награды на престижных дегустационных конкурсах. Так, в нынешнем году три золотые медали завоевали водки «Олимп» на талой воде», «Олимп» на ледниковой воде» и «Олимп» на артезианской воде» в рамках одиннадцатой специализированной выставки напитков «Alco+Soft-2006».
Мы гордимся тем, что и потребители, и специалисты высо-ко оценивают качество ТМ «Олимп», и делаем все возможное, чтобы оправдать доверие покупателей.
Учитывая данные прошлогоднего маркетингового исследования, компания объединила две серии водок в одну — «Обновленная классика». Мы оставили в линейке наиболее востребованные и популярные вкусы: «Пшенична колоскова», «Мирова», «цдеальна», «Укращнська з медом», «Женьшень» и «Укращнська з медом ч перцем». В нынешнем декабре нашим покупателям мы предлагаем принять участие в маркетинговом исследовании, чтобы совершенствовать линейку и развивать торговую марку.
В свою очередь, в канун новогодних и рождественских праздников ТМ «Олимп» желает всем хорошего настроения и праздничного звона бокалов и рюмок.
Подготовила
Яна ЮНИЦКАЯ, журналист