Происшествия

«чтобы не умереть от жажды, я пил воду из луж», -

0:00 — 26 декабря 2006 eye 486

рассказывает 82-летний волынянин Алексей Триндюк, который, заблудившись, провел в зимнем лесу четверо суток и даже не простудился

Этот поразительный случай произошел в селе Теклине Камень-Каширского района Волынской области. 82-летний Алексей Триндюк, заблудившись, провел в зимнем лесу четверо суток — один, без еды, воды и обуви. В результате он не только остался жив, но даже не простудился. Подобного чуда не помнят ни медики, ни местные старожилы.

«Чтобы не замерзнуть, укрывался полусгнившей тряпкой, найденной на развалинах старого охотничьего домика»

Признаюсь, я ожидал застать деда Алексея в теплой постели или на диване перед телевизором, попивающим горячий чай с медом. Но не тут-то было! Старик рубил дрова, причем делал это с несвойственной для его возраста живостью. В подтянутом пожилом мужчине с жизнерадостной улыбкой и крепким рукопожатием ничто не напоминало человека, который чуть больше недели назад побывал на грани жизни и смерти. Несмотря на годы, мой собеседник хорошо слышит, имеет почти стопроцентное зрение, здраво рассуждает и на память не жалуется.

- В тот день с утра была хорошая погода, вот я и решил съездить в лес, накосить травы, — рассказывает Алексей Триндюк.  — Запряг лошадь, взял топор, косу, грабли. Ни еды, ни воды не брал — думал, что быстро вернусь…

Лес встретил Алексея Васильевича густым туманом. Переезжая с места на место, он косил траву, укладывая ее на подводу. Лошадь — обычно послушное животное — не привязывал. За работой не заметил, как начало темнеть, небо заволокли тучи.

- В непроходимых зарослях мне то и дело приходилось расчищать путь с помощью топора, — вспоминает дед Алексей.  — В какой-то момент я понял, что не знаю, в какую сторону двигаться дальше. На минутку оставив лошадь в кустах, пошел вперед, чтобы сориентироваться на местности. Вернувшись, оторопел от неожиданности: лошадь как будто испарилась. Я долго звал ее, но безрезультатно.

Смирившись с мыслью, что лошадь ему не найти, дед Алексей решил добираться домой пешком. Но обнаружить дорогу ему так и не удалось. Несколько часов петлял по ночному лесу, пока не увидел вдали свет в окнах. Подойдя ближе, понял, что это село Адамовка соседнего Ратновского района. От его родного Теклина сюда километров семь.

- Я мог, конечно, постучаться к кому-то из адамовцев, у меня там есть знакомые и даже родственники, но повернул обратно в лес, — рассказывает Алексей Васильевич.  — Тамошние места я знаю, как свои пять пальцев. Понимал, что дома меня ищут, поэтому хотел побыстрее добраться до Теклина.

Дед Алексей шел по темному лесу, пока не понял, что опять заблудился. В довершение ко всему пошел дождь. Чтобы не замерзнуть (температура воздуха опустилась примерно до нуля градусов), старик решил не останавливаться. Брел наугад, продираясь сквозь густые заросли. Не успел и глазом моргнуть, как «влетел» в болото, оказавшись в вязкой жиже по пояс. Тина тут же стала его засасывать, но Алексей Васильевич не растерялся: ухватившись за ветку одной рукой, другой принялся стаскивать с себя сапоги. Пробултыхавшись в грязи, наверное, с полчаса, сумел-таки выбраться на кочку. Сапоги остались в болоте. Совершенно обессиленный, мокрый, грязный и продрогший дед Алексей заставил себя двигаться дальше.

- Бродил я по лесу еще три дня и три ночи, — говорит мой собеседник.  — Когда глаза совсем слипались, искал место посуше. Дремал, прислонившись к дереву. Все время молился. Страха не было. Зверей не встречал. Чтобы не замерзнуть, укрывался полусгнившей тряпкой, найденной на развалинах старого охотничьего домика. Босые ноги укутывал шерстяной кофтой. Есть сильно хотелось в первый день, затем голод поутих. А вот жажда мучила. Чтобы не умереть, пил воду из луж. На четвертый день, ближе к обеду, встретил, наконец, живого человека. Он вез дрова на подводе…

Увидев вдруг возникшего из зарослей заросшего, грязного, босого незнакомца, извозчик решил, что перед ним бомж, поэтому подвезти не предложил. Объяснив, как пройти к автостраде, поспешил своей дорогой.

«Когда грабли задевали на дне болота корягу, у меня волосы дыбом становились от мысли, что это тело дедушки»

- Вскоре я вышел на трассу, — продолжает свой рассказ старик.  — Из-за поворота показался «Мерседес». Я замахал руками. К моему удивлению, машина остановилась. За рулем сидел мой крестник Вася…

Василий направлялся в Ковель по делам. Узнав в «оборванце», неизвестно откуда появившемся на пустынной дороге, своего крестного, молодой человек усадил его в теплый салон автомобиля, накупил в ближайшем магазине воды и еды, позвонил по мобильному родственникам.

- Есть я не мог — кусок в горло не лез, а вот минералки выпил целый литр, — говорит дед Алексей.  — Как так получилось, что я заблудился — одному Богу известно. Это ведь мои родные места, я знаю там каждое деревце, каждый кустик…

- Слава Богу, все закончилось благополучно, — утирает слезы дочь Алексея Триндюка Галина.  — Что мы пережили за те четыре дня! Помню, провожая отца, спросила у него, куда направляется. «На свои места еду», — бросил он в ответ, не сказав ничего конкретного. Не дождавшись его к ужину, мы забили тревогу. Возраст все-таки, а леса у нас большие, заросли в них непролазные, болота гиблые. Не спали всю ночь. Под утро поехали с сыном на мотоцикле искать деда. Лес мы хорошо знаем. Сергей (так зовут сына, ему 19 лет) прочесывал на мотоцикле дороги и тропинки, а я — болота, низины и заросли. Кричали, звали отца, но он не откликался. На одном из болот я заметила следы от колес. Вскоре наткнулась на подводу, но без лошади. Бедное животное обнаружили в нескольких метрах — увязшим в канаве по самое брюхо.

Вытащив лошадь, Галина с Сергеем колесили по лесу до самого вечера, но безрезультатно. Дома женщина рассказала о пропаже односельчанам. Вскоре о ЧП узнали и в соседних селах. На поиски вышли всем миром. Люди пешком и на подводах более двух суток прочесывали самые отдаленные уголки окрестных лесов.

- Знакомые посоветовали обратиться за советом к священнику отцу Ивану из Михненского монастыря, — рассказывает Галина.  — Об этом стареньком батюшке говорят, что он провидец. В монастырь я приехала ранним утром. В храме как раз шел молебен. В ожидании батюшки я купила все необходимое для похорон. Честно говоря, не надеялась уже увидеть отца живым. Хотя где-то в глубине души все-таки верила в лучшее… Выслушав меня, батюшка посоветовал поставить свечку за здоровье отца и не прекращать поиски. Я почувствовала, что папа жив и обязательно отыщется.

Галина вспомнила, что накануне визита к священнику ей приснился вещий сон: как будто батюшка, в очереди к которому она терпеливо выстояла несколько часов, отослал ее обратно, даже не захотев выслушать. Проявив настойчивость, женщина встала в очередь повторно. Но священник опять не принял ее. Вместо этого спустился в подвал, где стояли кровати с больными, и принялся лечить их.

- Я рассказала о сне соседке, которая умеет их трактовать, — говорит Галина.  — Она сказала, что мне был послан добрый знак, означающий, что папа жив. Кстати, моей сестре в тут же ночь приснилось, как будто она играет с младенцем — это тоже добрый знак.

Поиски были продолжены. Сергей на всякий случай решил проверить, не утонул ли дедушка в канаве, в которой была обнаружена лошадь. Для этого он смастерил что-то вроде длинных граблей с металлическими крюками. Несколько часов юноша «прочесывал» дно канавы. Как он сам признался, всякий раз, когда грабли натыкались на корягу, у него волосы дыбом становились — от ужаса, что сейчас придется вытаскивать труп. Бог миловал.

Не успел Сергей облегченно вздохнуть, как затрезвонил мобильный. Василий, крестник деда Алексея, спешил сообщить радостную весть: нашлась пропажа!

«Далеко не всякий даже молодой человек выдержал бы подобные испытания»

- На отца было страшно смотреть, — тяжело вздыхает Галина.  — Заросший, босой, ноги в крови, вместо ногтей — живое мясо, руки опухли, одежда вся в грязи, висит клочьями. А худой какой — одни глаза светятся. Поражаюсь — как он только жив остался?! Мы папу отмыли, переодели в чистое белье, уложили в постель, напоили теплым чаем. Чтобы лучше согрелся, дали выпить рюмку водки. Через несколько минут он уже улыбался, как ни в чем не бывало, рассказывал о своих приключениях. В тот же день мы отметили его второе рождение. Пригласили всех, кто участвовал в поисках. Угощенья не жалели, так что пир получился на славу.

В больницу деда Алексея решили не отправлять. На следующий день привезли к нему фельдшера из соседнего села Бузаки.

- Молодец старик! — не скрывает своего восхищения фельдшер Лидия Максимец.  — Не подвела его военная закваска. Далеко не всякий молодой человек выдержал бы подобные испытания. На боль он не жаловался, хрипы, кашель отсутствовали, температура тела, сердечная деятельность — в норме. Поразительно: он даже не простудился! Я посоветовала родственникам хорошенько растереть его водкой, почаще поить теплым чаем, на израненные ноги накладывать повязки с заживляющей мазью.

- В вашей практике подобные случаи встречались?

- Я работаю на участке 47 лет, но такого чуда не помню.

- Да и старожилы удивляются, говорят, что ничего подобного не было во всей округе, — добавляет Галина.  — Правда, года два назад в соседнем селе тоже пропал мужчина — лет пятидесяти. Пошел в лес и заблудился. Его искали трое суток. В конце концов нашли. Он как раз сооружал себе жилище из веток. В лесу он серьезно не пострадал, исхудал только, но спустя два дня умер в больнице. Говорят, был неизлечимо болен…

- Ваш отец отличается отменным здоровьем. Раньше к врачам обращался?

- Он практически не болел. Разве что простужался, да и то редко. Иногда давала о себе знать простреленная на войне нога. Но в больницу ни разу не ложился…

Как оказалось, на этом удивительные приключения деда Алексея не закончились. Отоспавшись и отогревшись, неугомонный старик… опять пропал.

- Мне стало жаль оставшихся в болоте сапог, вот я и решил за ними сходить, — улыбается Алексей Васильевич.  — Обувка ведь добротная, почти не ношенная. Правда, так и не нашел их. Дочка потом сапоги отыскала, спасибо ей.

- Можете представить наши чувства, — хватается за голову Галина.  — Не успели мы нарадоваться, что отец жив-здоров, как вдруг он опять пропадает! Никому ничего не сказав, с утра пораньше собрался и ушел в лес. Не дождавшись его к завтраку, я опять забила тревогу. Целый день была сама не своя. С наступлением сумерек и вовсе отчаялась. Уже хотела поднимать людей, звонить в соседнее село. Вдруг слышу: знакомые шаги за окном — только отец так ходит. У меня сердце от волнения еще сильнее забилось. И точно: дверь открывается и входит папа. Спокойно, как будто ничего не произошло, раздевается, усаживается на диван. Хотела было в сердцах отругать, но вижу, сидит расстроенный — сапоги не нашел. На следующий день я купила на базаре точно такие же, а ему сказала, что нашла на болоте. Радости было!

P. S. Автор выражает благодарность пресс-службе ГУ МЧС Украины в Волынской области, а также командиру Камень-Каширской противопожарной части Анатолию Мирончуку за помощь в подготовке материала.