В последнее время в прессе, а также в среде специалистов и чиновников активно обсуждается процесс преобразования хозрасчетной организации «Киевреклама» в коммунальное предприятие. Противоречивые мнения вызывает работа комиссии по вопросам реорганизации. В прессе появляются публикации, в которых руководители ХО «Киевреклама» утверждают, что им вообще не известны причины реорганизации предприятия и создания в Киеве Главного управления по вопросам рекламы. В то же время многие участники рынка наружной рекламы считают, что необходимость реорганизации «Киеврекламы» давно назрела. Разъяснить их позицию мы попросили секретаря комиссии по вопросам реорганизации Ирину Свинтановскую.
- Сегодня многих людей, связанных с наружной рекламой, волнует вопрос, чем было вызвано решение о реорганизации ХО «Киевреклама».
- Следует, наверное, начать с того, что все изменения на данном этапе проводятся для улучшения и упрощения системы работы на рынке наружной рекламы. Ведь в течение последнего года практически все операторы «наружки» высказывали мнение, что процедура выдачи разрешений на размещение наружной рекламы в Киеве организована из рук вон плохо, и ее необходимо реформировать. Сейчас многие из них рассчитывают, что происходящие изменения приведут к улучшению ситуации и послужат упорядочению и стабилизации деятельности организаций, на которые возложены полномочия по координации работы отрасли наружной рекламы. Я как глава Координационного совета общественной организации «Союз предприятий наружной рекламы» не слышала от рекламных агентств ни одного негативного мнения о реорганизации «Киеврекламы» и создании единого органа, который совместит функции, раньше выполнявшиеся несколькими учреждениями.
Надо сказать, что многие операторы рынка «наружки» считали работу ХО «Киевреклама» неудовлетворительной. Сотрудники и руководители этой организации зачастую дифференцированно подходили к рассмотрению документов, поданных операторами наружной рекламы: одних пропускали на следующий этап согласований, а другим, имеющим точно такой же пакет документов, отказывали в выдаче разрешения без обоснованного ответа.
- Много ли накопилось заявок на выдачу разрешений, которые не рассматривались?
- На сегодняшний день около тысячи заявок пылятся без ответа. А на данном этапе, пока идет реорганизация, разрешения не выдаются вообще, так как сперва нужно разобраться и навести порядок на рынке наружной рекламы.
Во всяком случае, могу утверждать, что проблема нерассмотренных заявок на размещение наружной рекламы возникла не сегодня. Комиссия по реорганизации работает всего два месяца. И за такое короткое время просто не могло накопиться столько заявок. Так что предъявлять претензии нужно не к комиссии, а к руководству «Киеврекламы».
- Затягивание с рассмотрением документов было единственной проблемой, с которой приходилось сталкиваться клиентам «Киеврекламы»?
- Были и другие трудности. Например, операторы довольно часто обнаруживали исчезновение документов. Бумаги просто терялись в стенах «Киеврекламы» или Главного управления по благоустройству. И, что самое обидное, никто за это ответственности не нес, так как регистрация бумаг в «Киеврекламе» надлежащим образом не велась и прием документов обязательной справкой не фиксировался. Тем, кто обращался с официальным запросом, давали формальную отписку.
А рекламисты вынуждены были сами восстанавливать согласовательную документацию, поскольку в рабочий орган можно сдавать только оригиналы документов.
Все заявки с согласовательной документацией, поданные в «Киеврекламу» с начала 2006 года до октября и не получившие оформленных разрешений, были переданы начальнику Главного управления по благоустройству для согласования. В конце октября — начале ноября (после вступления в силу решений Киевсовета о создании Главного управления по вопросам рекламы, а также о ликвидации Главного управления по благоустройству и внешнему дизайну города Киева) все документы были возвращены в «Киеврекламу». Сопровождалась ли передача документов по реестру, думаю, известно руководству «Киеврекламы». Вместе с тем хочу обратить внимание, что, согласно распоряжению Киевской городской администрации, на Главное управление по благоустройству и внешнему дизайну также возложена обязанность передать документы, накопившиеся в процессе выдачи разрешений на размещение рекламы, новосозданному коммунальному предприятию.
- В некоторых публикациях в ваш адрес высказывались претензии, что к работе в комиссии по реорганизации «Киеврекламы» привлечены только эксперты, являющиеся членами Союза предприятий наружной рекламы. Правда ли это?
- Не совсем. Среди привлеченных к работе комиссии экспертов есть также члены других объединений рекламистов. В их число входят представители крупных рекламных агентств, пользующиеся высоким авторитетом среди участников рынка.
- Однако некоторые общественные организации утверждают, что им было отказано в праве принять участие в работе комиссии.
- Это произошло потому, что к работе в комиссии привлекаются только те эксперты-консультанты, которые являются профессионалами в сфере наружной рекламы и имеют практические навыки в оформлении согласовательной части разрешения.
- Вы можете утверждать, что комиссия по реорганизации «Киеврекламы» работает честно?
- Не только честно, но и открыто и прозрачно. Особенно по отношению к операторам наружной рекламы. Мы и сами заинтересованы в том, чтобы рекламные агентства имели возможность оценить реальную ситуацию, сложившуюся в «Киеврекламе».