Генеральный директор компании Nemiroff Алла Глусь рассказывает о заводских и семейных традициях
На двери кабинета Аллы Сигизмундовны висит табличка с надписью «Генеральный директор». А за его дверями эту женщину зовут просто — «хранительница семьи». Ведь именно ей удалось объединить почти две тысячи работников двух заводов компании Nemiroff в одну большую семью со своими правилами и традициями. К примеру, здесь ровно в 11. 00 все вместе пьют чай. Здесь мастерство передается по наследству уже несколько поколений. Здесь верят, что водка, произведенная с любовью, будет лучшей.
- Традиции употребления крепких напитков развиваются, — говорит Алла Сигизмундовна. — Это часть культуры многих народов. Поскольку традиционным напитком украинцев считается «горилка», наша задача — сохранить и усовершенствовать ее рецепт с учетом современных технологических возможностей.
- О качестве этого напитка говорят часто и много. Что, в вашем понимании, представляет собой качественная водка?
- Это безупречный по вкусу, аромату, внешнему виду продукт. В нашем случае очень многое зависит от сырья. Я сама участвовала в разработке системы контроля на производстве, и наши поставщики знают: мы принимаем только отборное сырье наивысшего качества!
Взять ту же Nemiroff «Украинскую березовую особую»: все привезенные для нее компоненты — березовые почки, липовый цвет, сушеные яблоки, мед — проходят строжайший контроль на входе. Каждый тестируется по десяткам параметров в лаборатории.
- Кстати, о «березовой». Ее, как и ряд других авторских водок Nemiroff, разрабатывал ваш муж Степан Карлович Глусь. А вы принимали в этом участие?
- Мое участие — это, прежде всего, моральная поддержка. Знаете, быть женой человека, фанатично увлеченного своим делом, не так-то просто. Как он работает! Страсть, азарт, блеск в глазах. И понимаешь, что человек рядом с тобой видит что-то большее, чем ты. Это от природы. Прекрасно, что можно развить в себе такой дар.
Когда к нему приходит вдохновение, он ничего вокруг не замечает, кроме пробирок со спиртами, настоями. Даже во время болезни муж просил, чтобы я приносила ему пробирки из лаборатории домой. Так было, когда создавалась наша «Украинская березовая особая». Это одна из последних и, наверное, самых любимых разработок Степана Карловича.
Зашла как-то утром к нему в кабинет. На столе — три пробирки с пробными «березовыми». Он выбрал одну и говорит: «Попробуй — это то, что надо!» Я продегустировала и действительно почувствовала удивительную свежесть — приблизительно такую, которая витает в воздухе березовой рощи в начале весны. Такого ощущения не оставляет ни одна водка. И наши конкуренты об этом знают. У нее ярко выраженный объемный вкус, четко улавливаются фруктовые оттенки. В других «бруньковых» вкус более одномерный.
- Значит, вы были первым дегустатором этой водки?
- Нет, все-таки вторым. Но на самом деле над ней работала целая дегустационная комиссия.
- Сложилась ли в вашей компании традиция готовить особую закуску под «березовую»?
- На праздник готовим салат из ананасов. Натертый сыр, нарезанные ананас, яйцо и яблоко смешиваем и заправляем майонезом. Очень вкусно под «березовую». Обязательно рекомендую всем к новогоднему столу. Много наших друзей, гостей любят сочетать этот салат с «березовой» — мягкой, «весенней» А все мы, кто работает с этим напитком, понимаем, что наиболее ценны вкус и особое тепло, которое ощущаешь уже с первым глотком.
- Работники завода вас называют «хранительницей семьи». Почему именно так?
- Потому что завод — это второй дом для меня и всей моей семьи. Когда строился новый завод компании, мы с мужем каждое утро вставали в половине шестого утра и шли на «прогулку»: первое время обходили только что вырытый котлован, смотрели, как укладывают фундамент, потом — как возводят стены, кладут крышу, завозят оборудование. Так в течение полутора лет мы «растили» наш завод, поэтому для нас он, как ребенок. Я с закрытыми глазами могу пройти по его территории, точно зная, где что находится — лаборатория, цех, в котором мы производим наши настои и ароматные спирты, все линии розлива, склады. Знаю здесь каждый сантиметр. А Степану Карловичу известно все, что находится внутри емкостей. Он уже 35 лет изучает спирты и, наверное, нет в Украине человека, который разбирался бы в них лучше. Например, только по запаху он может определить, на каком из спиртзаводов произведен тот или иной образец спирта. Он их чувствует. Да он с ними даже разговаривает!
Поэтому, когда мы говорим, что вкладываем в Nemiroff любовь, то абсолютно не преувеличиваем. Можно сказать, что любовь и есть самым главным ингредиентом наших водок.