Происшествия

«устанавливая свой восьмой мировой рекорд, я провел десяток бессонных ночей и похудел на шесть килограммов»

0:00 — 1 октября 2005 eye 672

Известный испанский путешественник граф Альваро де Маричалар преодолел около пяти с половиной тысяч километров от Барселоны до Одессы… на водном мотоцикле

Граф задерживался. Как только стемнело, журналисты, стоявшие на причале Одесского морского вокзала, стали расходиться, и к восьми вечера я остался один. Услышал: гость уже на подходе, но у него нет горючего. Из порта отправился катер с канистрами с бензином. А минут через сорок вечернюю тишину нарушил звук мотора. Вскоре можно было разглядеть водный мотоцикл и человека, махавшего флагом и что-то громко выкрикивавшего. Сомнений не было: это тот, кого четыре дня ждали в Одессе. 44-летний испанский аристократ Альваро де Маричалар — единственный человек, который в одиночку пересек Атлантический океан на скутере. Он установил восемь(!) мировых рекордов в одиночном плавании на водном мотоцикле. Стрелки часов приближались к отметке «12», когда графа отпустили наши таможенники, пожелав счастливого пути: до отправления чартерного рейса на Мадрид оставались считанные часы. Но на мое предложение побеседовать испанец ответил: «Конечно, вот только горячую ванну приму. Очень холодно!»

«За водный мотоцикл, на котором пересекал Атлантику, пришлось заплатить 175 тысяч евро»

В холле гостиницы «Одесса», расположенной возле морского вокзала, импозантного иностранца окружили многочисленные поклонники и поклонницы. Там были и студентки факультета романо-германской филологии Одесского национального университета, хорошо владеющие испанским языком. Одна из них помогла мне пообщаться с графом. Альваро де Маричалар оказался интересным собеседником, к тому же очень общительным и простым: мы договорились называть друг друга по имени.

- Альваро, скажите, почему вы выбрали именно Одессу?

- После покорения Атлантики я мечтал посетить город, который основал испанец — адмирал де Рибас. Этот человек был одним из первых градоначальников Одессы. Хотелось бы наладить более тесные контакты между Барселоной, откуда я отправился в свое путешествие, и Одессой, Испанией и Украиной. Я говорю не об отношениях на уровне лидеров стран и правительств, а о простом человеческом общении.

- Что вызвало задержку в пути?

- Я стартовал еще 1 сентября, а окончил путешествие 27-го. Была очень плохая погода: шторм, ветер, порою ураганный. Мой водный мотоцикл величиной с черноморского дельфина несколько раз переворачивался! Вода в море еще теплая, но долго находиться в ней нежелательно: это может привести к переохлаждению организма, болезни. Очень не хотелось прерывать плавание.

За 23 года путешествий я преодолел расстояние, равное полутора экваторам. Поэтому знаю, что мореплаватель должен заботиться о себе сам. К примеру, до сих пор не удалось найти компанию, которая согласилась бы меня застраховать. Все свои путешествия спонсирую сам.

- И во сколько это обходится, если не секрет?

- За водный мотоцикл «Bombardier XP», на котором я пересек Атлантический океан в 2002 году, пришлось заплатить 175 тысяч евро. Его покрыли железом, оснастили радио, космической системой глобального позиционирования GPS, компасом и радаром. Плавание от Барселоны до Одессы стоило дешевле — порядка 35-37 тысяч евро.

- Из-за того, что маршрут полегче?

- О, нет! Конечно же, не сравнить с Атлантикой, но в этот раз я прошел около пяти с половиной тысяч километров, увидел Тулон, Неаполь, Афины, Стамбул, Варну и другие города. Иногда в пути было тяжело и страшновато, но мы выстояли!

«Такой грязи, как у берегов Турции и Болгарии, не видел нигде!»

- Мы — это кто?

- Я и этот маленький помощник (граф показывает крошечного малинового зайчика — мягкую детскую игрушку.  — Авт. ), мой талисман. Большие неприятности начались, когда я вошел в Черное море. Такой грязи, как здесь, не видел нигде! Особенно много ее у берегов Турции и Болгарии, в территориальных водах Румынии и Украины ситуация немного лучше. Мой гидроцикл «наглотался» грязи и отходов пластиковой тары. Приходилось постоянно нырять и чистить его. Но это не помогло: у побережья Турции, напротив одного из предместий Стамбула, мотор вышел из строя. Я потратил двое суток, чтобы его починить. А на подходе к Одессе закончилось горючее, бензобак оказался абсолютно пустым.

- Чем вы питались, как жили во время путешествия?

- Вообще-то мой образ жизни очень напоминает спартанский. Питаюсь я, в основном, в портах. Хотел попробовать украинский борщ, но, к сожалению, не удалось. С собой в плавание беру минимум необходимого: питьевую воду, иногда фрукты и овощи. Давно заметил: в схватке со стихией теряешь вес. Ночевал я прямо на водном мотоцикле: уже привык. Правда, установленный только что восьмой мировой рекорд стоил мне десятка бессонных ночей и шести килограммов собственного веса. Это было самое долгое путешествие, совершенное без сопровождения и посторонней помощи.

Пересекая Атлантику, Альваро де Маричалар не оставался один на один со стихией. Его сопровождало судно, на борту которого было шесть человек. Они снабжали путешественника едой и топливом для гидроцикла. К путешествию через океан граф готовился в течение нескольких лет и, учитывая возможную потерю веса, специально поправился аж на 18 килограммов.

- Езда на водном мотоцикле — ваше единственное хобби?

- Да. На что-либо другое просто не остается времени. Ведь у меня есть и бизнес — агентство недвижимости. Еще я выступаю с лекциями в различных учебных заведениях и даже в… тюрьмах. Стараюсь убедить людей в том, что они могут многого достичь в жизни. Смелость и вера — основа победы в любом начинании. А море — большая жизненная школа и большой собор. Так что, если хотите помолиться, идите в море!

- Альваро, как к вашему увлечению относятся родные?

- У меня шестеро братьев, и всем им нравится то, чем я занимаюсь: это прославляет Испанию. Весьма благосклонно относится к моему хобби и мама. Это увлечение — своеобразная пропаганда спорта и приключений как лучшие средства против алкоголизма и наркомании. Я постоянно вношу денежные средства в дело борьбы с наркотиками. А о своем плавании из Барселоны в Одессу собираюсь написать книгу. Деньги, вырученные от ее продажи, потрачу на благотворительность.

- Каковы ваши планы на ближайшее будущее?

- Они связаны с Украиной. Я хочу помочь спортсмену из Львова Ярославу Гарцуле, который намерен пройти на водном мотоцикле 20 тысяч километров вдоль побережья Европы всего за 70 дней. Этот марафон начнется в июле-августе следующего года. Обязательно побываю еще раз в Одессе, где сегодня смог увидеть лишь морской вокзал и гостиницу.

Справка «ФАКТОВ»

Граф Альваро де Маричалар Саенс де Техада родился 25 апреля 1961 года в Памплоне (Наварра). Окончил иезуитский колледж, служил в воздушных войсках. Мечтал о карьере пилота, однако из-за травмы руки не смог реализовать себя в авиации. В 1982 году уехал из Испании в США, чтобы изучать менеджмент предприятий. Вернувшись в Европу, основал компанию, работавшую в системе спутникового телевидения — «ТелеСат» (1985 год). Одним из первых стал заниматься реализацией мобильных телефонов в Испании и Франции.

Мореплаванием Альваро де Маричалар увлекается с 1982 года. Совершил 34(!) долгих путешествия на водном мотоцикле, побывал в разных уголках земного шара. Является членом Испанской морской лиги, а также

исполнительного комитета Испанской мореходной федерации.