Происшествия

На участке столичной улицы красноармейской — между улицами димитрова и саксаганского — после замены труб тепломагистрали уже восстанавливают брусчатку проезжей части

0:00 — 6 октября 2005 eye 263

В «Киевэнерго» уверяют, что к началу отопительного сезона теплотрасса будет функционировать в рабочем режиме, и обещают восстановить дорожное покрытие как можно скорее

Ремонтные работы на одной из центральных улиц столицы — Красноармейской — каждый день в часы пик становятся причиной огромных заторов, где простаивают и автомобили, и общественный транспорт. Даже регулировщики, исправно появляющиеся на всех проблемных перекрестках, не в силах улучшить ситуацию: машин слишком много, и предназначенная для объезда Красноармейской улица Горького буквально «захлебывается». К тому же одновременно реконструируют улицу Короленковскую и часть улицы Владимирской, перекрыто движение на улице Пушкинской. А поведение водителей далеко не идеально: они не только мешают друг другу, норовя поскорее выбраться из пробки, паркуются в неустановленных местах, но и откровенно игнорируют указания регулировщиков, проезжая даже на запрещающий сигнал.

Проехать с улицы Владимирской на улицу Боженко теперь будет гораздо удобнее

Ремонтные работы на улице Красноармейской начали еще в июне нынешнего года, постепенно перекрывая участки проезжей части от улицы Щорса до площади Толстого. И если летом, во время отпусков и каникул это не особенно влияло на дорожное движение, то в сентябре, когда транспорта на улицах стало больше, центр столицы оказался практически парализованным. В департаменте общественных связей компании «Киевэнерго» уточнили: на Красноармейской реконструируют тепломагистраль, что предусмотрено специальным проектом реабилитации централизованного теплообеспечения Киева. Устаревшие коммуникации здесь уже давно требовали замены, трубы то и дело прорывало, энергетикам приходилось ликвидировать аварии. Ныне же здесь прокладывают более надежные и долговечные сети.

Одновременно с реконструкцией тепломагистрали перекладывают и водопровод — от улицы Федорова до улицы Физкультуры. Таким образом, перекрытым оказался почти трехкилометровый участок центральной магистрали. К тому же технология работ потребовала заодно переложить почти 500 метров теплосетей и на улице Пушкинской.

По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, реконструкция улиц Короленковской и Владимирской связана с закрытием трамвайного депо на улице Горького. Поэтому трамвайные пути в этом районе окончательно демонтировали, проезжую часть улиц расширили и сейчас здесь укладывают новый асфальт. Уже вскоре работы намерены закончить, и обновленные дороги откроют для движения транспорта. Причем проехать с улицы Владимирской на улицу Боженко теперь будет гораздо удобнее.

Что касается улицы Красноармейской, то на тех участках, где заменили тепломагистрали, к примеру, между улицами Щорса и Федорова, дорожники уже уложили новый асфальт и нанесли разметку. Однако движение транспорта пока не восстановлено. На площади Толстого еще тянут трубы, а вот на участке Красноармейской — от улицы Димитрова до улицы Саксаганского — коммуникации уже спрятаны под землю и здесь восстанавливают брусчатку.

На улице Зоологической восстановить движение транспорта планировали еще в июле, но дорожные работы не завершены до сих пор

В «Киевэнерго» уверяют, что к началу отопительного сезона теплотрасса будет функционировать в рабочем режиме, и обещают восстановить дорожное покрытие как можно скорее. Кстати, это довольно серьезная для города проблема. Нередко коммунальные предприятия (»Киевэнерго», «Киевводоканал») используют средства прежде всего на ремонт сетей и стараются выполнить работы быстро — особенно в канун отопительного сезона.

А вот денег на благоустройство мест проведения работ не хватает — приходится откладывать их «на потом». В числе «неудачников», к примеру, оказалась улица Зоологическая, где восстановить движение транспорта планировали еще в июне, но работы не завершены до сих пор. Приостановлена временно и реконструкция с расширением проезжей части улицы Кировоградской  — в районе Московской площади. Здесь никак не могут договориться с некоторыми владельцами строений и земельных участков, попавших в зону ремонтных работ. Не наблюдается особой активности и на улице Коминтерна, где уже довольно долго занята почти половина проезжей части. Схожая ситуация на улице Янгеля, где никак не уложат асфальт, на улице Выборгской, где прокладывают канализационный коллектор.

По выходным дням на многих таких стройплощадках, оккупировавших проезжую часть, работы и вовсе не ведутся. С одной стороны, берегут покой местных жителей, но, с другой, — именно им создают дополнительные неудобства: чем дольше разрыта дорога, тем дольше приходится терпеть пробки, очереди машин и вредные выхлопы под окнами домов. К тому же возрастает нагрузка на соседние улицы, использующиеся как объездные дороги, и там жители страдают.

Правда, прежде чем занять проезжую часть, заказчики работ согласовывают графики их выполнения с городскими властями и руководством ГАИ. Однако обязательства свои выполняют далеко не всегда, отодвигая сроки ремонтных работ. А иногда продолжают занимать проезжую часть без согласований. Небольшие штрафы (от 17 до 51 гривни) нарушителей не очень-то пугают. Инспекторам же ГАИ приходится выслушивать нарекания водителей и терпеливо объяснять, как объехать закрытый участок.

- Естественно, в местах проведения ремонтных или дорожных работ заторов не избежать, — отмечает заместитель начальника управления ГАИ Киева Александр Пидшморга.  — Однако, если водители будут обращать внимание на информационные щиты, придерживаться дорожных знаков и особенно указаний регулировщика, транспортные потоки хоть и медленно, но смогут двигаться. И главное: необходимо заранее продумать, как лучше объехать такие участки, а не перестраиваться в последний момент, создавая аварийные ситуации.

Многие специалисты и водители, правда, считают: лучше было бы обязать занимающие проезжую часть компании и фирмы работать в три смены и без выходных. Ведь смогли же после серии критических публикаций ускорить работы на Красноармейской и Владимирской. Причем рабочие честно признавались: такой аврал по выходным дням объявили впервые. А для любителей срывать графики выполнения работ необходимо более серьезное наказание, чем символический штраф. Правда, в мэрии уже несколько лет находится проект решения, предусматривающий за каждый просроченный день занятия проезжей части взимать ощутимую пеню: не сдал вовремя объект — плати, причем с каждым днем все больше. И вырученные таким образом средства можно использовать на ремонт дорог и организацию дорожного движения. Глядишь, и пробок в городе станет поменьше.