- Утром 25 августа в квартире, где я проживаю, следователь Ленинского райотдела милиции Штомпель провел обыск, — рассказал «ФАКТАМ» пострадавший от правоохранителей луганчанин Виталий Юсипей. — Перевернули всю квартиру, ничего не нашли, но изъяли зачем-то 500 долларов и 2800 гривен (несмотря на то, что эти деньги — единственные, которые на то время были у моей семьи на проживание). Затем меня доставили в райотдел, там продержали часа три, ничего не предъявляя. Мне стало плохо с сердцем (в свое время я лежал в инфарктном отделении), но «скорую» вызвали только через час. Приехавшие врачи сделали мне укол, дали таблетки и заявили, что нужна госпитализация. Но милиционеры сказали, что отвезут меня в больницу сами. Врач «скорой» выписал направление, где указал текущее время. Однако в райотделе меня продержали еще четыре часа, угрожая различными «карами» — пока не приехал мой адвокат, и лишь после этого отвезли в больницу. Оттуда пытались забрать обратно, но врачи предупредили, что у меня предынсультное состояние, и я могу умереть прямо на допросе. В результате я полмесяца пролежал в больнице.
Обвиняется Юсипей и двое его товарищей — Владимир Сологуб и Александр Хрущ — в том, что они якобы подделали заявление директора ООО «Милен» Алексея Кулешова об отказе от аренды его фирмой земельного участка. И это несмотря на то, что заявление подтверждено нотариально и сам Кулешов свое авторство подтверждает. В дальнейшем эту землю сессия горсовета отдала в аренду А. Хрущу, на нем был построен небольшой торговый комплекс, давший рабочие места десяткам реализаторов и предпринимателей и регулярно пополняющий городской и районный бюджеты.
Как рассказали «ФАКТАМ» подозреваемые, началось все несколько лет назад, когда с должности директора был освобожден один из соучредителей ООО «Милен» — Владимир Сильниченко, доля которого составляла треть от уставного фонда (впоследствии правомочность этого подтвердила Коллегия Гражданской палаты Верховного суда Украины). Сильниченко посчитал это незаконным и обратился к правоохранителям. В ходе расследования дела были изъяты оригиналы уставных документов, которые затем потерялись. Зато появились другие, в которых Сильниченко принадлежали уже 70 процентов ООО. Заверены они были почему-то печатями райотдела милиции — как копии утерянных. Следователь Носенко по этому делу был наказан за нарушения требований Уголовно-процессуального кодекса Украины.
Подтвердить свое право собственности на две трети уставного фонда (а соответственно — и право назначать директора) бывшим партнерам, а теперь соперникам Сильниченко удалось через Ленинский районный суд, чье решение подтвердили как Луганский апелляционный, так и Верховный суды. А дальше другой судья райсуда подтверждает право Сильниченко на 70 процентов собственности и директорскую должность. Апелляционный суд указывает, что судья почему-то не приняла во внимание решение предыдущих судов, а также справку отдела лицензирования горсовета, и отменяет решение районного. Кулешов и еще один соучредитель — Малахов — пытаются через тот же райсуд истребовать у экс-директора печать, учредительные и финансово-хозяйственные документы, но Ленинский райсуд опять «назначает» Сильниченко директором
Именно этими бизнесовыми разборками и объясняют обвиняемые уголовное преследование, взятие их под стражу милицией, препятствия к ведению бизнеса. А. Хрущ утверждает: следователь Раков заявил ему, что за всем этим стоит зампрокурора области, с которым бизнесмену тягаться не с руки. А ведь нынешняя власть обещала не брать на вооружение методы старой, когда правоохранители активно помогали обогащаться одним и «прессовали» других бизнесменов.