Многие водители вздохнули с облегчением: после почти пяти месяцев ремонтных работ для движения транспорта открывают наконец улицы Красноармейскую и Пушкинскую. Все лето и полтора осенних месяца на трехкилометровом участке меняли инженерные коммуникации, укладывали новое дорожное покрытие и фигурную плитку на тротуарах. Пока продолжался ремонт, в часы пик проехать по улице Горького было невозможно, нередко водители жаловались, что от Крещатика до Московской площади добирались два, а то и все три(!) часа В прошедшие выходные закончили также капитальный ремонт части улиц Владимирской, Короленковской и Димитрова, демонтировав здесь трамвайные пути, расширив проезжую часть и уложив новый асфальт. Движение в районе бывшего трамвайного депо на улице Горького и близлежащих магистралей станет более удобным.
Правда, городские власти вынуждены были признать, что работы на Красноармейской велись слишком долго и неоправданно медленно — в выходные ремонтники зачастую отдыхали. Первый заместитель главы столичной госадминистрации Иван Фоменко предупредил руководителей коммунальных служб: впредь менять инженерные коммуникации на проезжей части надо быстрее, не прекращая работы ни ночью, ни по выходным. Однако перед этим обязательно придется предупредить жителей близлежащих домов, обойдя квартиры и предупредив людей, обосновать необходимость такого графика. В мэрии уверены: киевляне все поймут и потерпят, лишь бы ремонтные работы закончили побыстрее. Тогда и заторов на улицах станет меньше.
Еще один способ, позволяющий существенно разгрузить улицы столицы и не требующий огромных затрат, — упорядочить передвижение по городу транзитных крупногабаритных грузовиков и строительных машин.
- Сейчас, как известно, Киев переживает строительный бум, только в центральной части несколько десятков стройплощадок, — отмечает заместитель главы правления АО «Киевпроект» Виктор Резников. — И техника спешит туда как раз в часы пик, когда дороги и так перегружены. Огромному грузовику заехать на площадку не так просто, и он на несколько минут блокирует узкую улицу. Не меньше проблем и от транзитных «фур» — ночью их водители отсыпаются на выездах в город, а утром начинают движение по улицам, и без того забитых городским транспортом.
Согласны с такими доводами и в столичной Госавтоинспекции. Начальник управления ГАИ Киева Анатолий Павловский уточнил: ведомство уже обратилось к столичным властям с предложением обязать все организации и предприятия завозить грузы и стройматериалы крупногабаритным транспортом в центральную часть города исключительно до 8. 00 или после 20. 00, когда машин на улицах несколько меньше. Подобные ограничения касаются и владельцев магазинов, расположенных на центральных улицах: пополнять товары им следует тоже не в часы пик.
Киевский мэр Александр Омельченко подтвердил, что вскоре проект такого решения уже может рассмотреть Киевсовет. К тому же и маршруты городского транспорта пересмотрят, ограничив въезд в центр и приблизив конечные остановки, прежде всего, пригородных автобусов, к станции метро.