Происшествия

До конца года в столицу прибудут 150 новых автобусов — низкопольных, с кондиционерами в кабинах водителей, тонированными стеклами и противовандальными сиденьями

0:00 — 25 октября 2005 eye 230

Существенное пополнение парка общественного транспорта приведет к резкому уменьшению в городе количества маршруток, причем многие маршруты намерены и вовсе закрыть

Количество маршруток на столичных улицах постепенно уменьшается, в прошлом остались неудобные микроавтобусы, где пассажирам даже сидеть приходилось сгорбившись. Доживают последние месяцы и «Газели» — вскоре эти машины перевозчики должны будут списать, иначе конкурс на маршрут им не выиграть. На смену «Газелям» повсеместно придут вместительные и комфортабельные автобусы типа «Богдан». К тому же водителей маршруток начнут более строго контролировать и наказывать за нарушения. Наиболее нерадивые перевозчики рискуют лишиться лицензии.

Одновременно намерены кардинально обновить подвижной состав коммунальных автобусных и троллейбусных парков, и, как обещают представители мэрии, общественный транспорт станет ездить чаще и по более упорядоченному графику.

«Через два-три года мы сможем выпускать на линию не 700, а около 1000 автобусов»

- Действительно, маршруток на улицах столицы становится меньше, — подтверждает начальник главного управления транспорта Киева Иван Шпилевой.  — В свое время на линию выезжало более 3,5 тысячи микроавтобусов. Такая ситуация возникла в начале 90-х годов, когда новые автобусы и троллейбусы почти не закупались, и пассажиры испытывали острый дефицит транспорта. Вспомните огромные очереди на остановках и давку в салонах. Тогда, чтобы улучшить ситуацию, и появились частные перевозчики, причем особые условия к классу микроавтобусов не предъявлялись — лишь бы людей перевозили.

Теперь же требования становятся более жесткими, и перевозчикам приходится приобретать новые вместительные машины. Сейчас маршруток в столице около трех тысяч. Многие маршруты оказались неэффективными, не приносили прибыли, и перевозчики от них отказались. А со временем микроавтобусов станет еще меньше, зато они будут более удобными, и пассажиры смогут выбирать: ехать на маршрутке, но подороже, или воспользоваться общественным транспортом, зато подешевле.

Уже до конца этого года в столице появится 150 львовских автобусов — большой (на 100-120 пассажиров) и сверхбольшой (на 180-200 пассажиров) вместительности. Средства на их закупку из бюджета выделены, и машины прибывают в Киев постепенно — по три-пять только сошедших с заводских конвейеров автобусов. Их сразу распределяют по автопаркам.

Все новые машины низкопольные — это главное требование заказчиков, что облегчает поездки инвалидам на колясках и старикам. В кабинах водителей установлены кондиционеры, стекла в салонах тонированы, сиденья противовандальные. По такому же принципу отбирают и отечественные троллейбусы — до конца года столичные депо пополнят 40 новых машин. Кроме того, закупят три 15-метровых автобуса большой вместимости «Богдан» — эффективные для перевозок жителей отдаленных «спальных» массивов — Троещины, Борщаговки — к станциям метро. В следующем году таких машин должны закупить еще как минимум 15. Пополнят коммунальные автопарки и новыми маршрутками — на подходе почти 200 «Богданов».

- Одним словом, только в этом году город приобретет около 300 автобусов с учетом уже закупленных, — отмечает Иван Шпилевой.  — Значит, удастся обновить почти 40 процентов подвижного состава. Да и в следующем году объемы поставок новых автобусов и троллейбусов не сократятся. Киевский городской голова Александр Омельченко распорядился покупать ежегодно по 300 машин и обещает нам финансовую поддержку.

При таких темпах удастся за три года полностью модернизировать и пополнить все столичные автопарки. Если сейчас на маршруты ежедневно выезжает почти 700 автобусов большой и сверхбольшой вместимости, то уже через два-три года мы сможем выпускать на линию от 800 до 1000 машин!

Существенно пополнится и троллейбусный парк. Кстати, уже сейчас на маршруты почти не выезжают старые «Икарусы», давно подлежащие списанию,  — их заменили новые МАЗы и ЛАЗы. Не видно и малопривлекательных румынских троллейбусов «ДАКИ» — их меняют на современные отечественные машины.

Именно значительное пополнение парка общественного транспорта и приведет к резкому уменьшению в городе количества маршруток, причем многие маршруты намерены и вовсе закрыть. Микроавтобусы останутся разве что на периферийных массивах, где нет линий метро и альтернативных видов транспорта.

«Люди жалуются на быструю езду водителей микроавтобусов и отказ возить льготников»

А пока перевозчиков ждут практически ежедневные рейды-проверки: слишком уж много нареканий поступает от пассажиров.

- Люди жалуются на быструю езду водителей микроавтобусов, отказ возить льготников, плохое техническое состояние машин, — уточняет Иван Шпилевой.  — И эти претензии, как правило, обоснованны. К сожалению, до недавнего времени у нашего управления было слишком мало полномочий, чтобы наказать нарушителей. Теперь же ситуация изменилась: в Украине согласно постановлению Кабмина создано и начало действовать структурное подразделение Минтранса — транспортная инспекция. У нее полномочий намного больше — вплоть до лишения особо злостных нарушителей лицензий. И сейчас мы начали проводить совместные, включая инспекторов ГАИ, массовые проверки маршруток. Думаю, строгие санкции не за горами.

Не забыли власти и о проблемах метрополитена. До конца года должны закупить два новых поезда по пять вагонов. Недавно провели тендер и определили предприятие, которое поставит в столицу составы, и даже проплатили почти половину стоимости одного поезда. Ожидается, что первые пять вагонов подземка получит до 20 ноября, остальные — до 20 декабря.

- Киев сейчас активно строит новые станции метро, увеличивая протяженность линий, — продолжает Иван Шпилевой.  — Ежегодно открывается одна-две станции, такая же тенденция сохранится и в ближайшее время, более того, возможен ввод в действие двух-трех станций. Но чтобы затем не увеличивать интервал движения поездов и не создавать проблемы пассажирам, необходимо приобретать новые вагоны. Пока их приходится закупать в России, но, надеемся, вскоре наладится и отечественная база.

Кстати, мэрия Винницы до конца нынешнего года также намерена заменить на четырех основных городских маршрутах маршрутные такси на пассажирские автобусы. По словам первого заместителя мэра Винницы Ивана Михайлюка, на смену 14-20-местным микроавтобусам придут более вместительные 50-местные машины, в частности на маршрутах N 30, 33, 34, 35, соединяющих разные районы города с железнодорожным вокзалом, сообщают «Украинские новости».

P. S. Для нормального и безопасного движения автобусов по улицам столицы зимой для всех автопарков города приобрели 1,5 тысячи колес и уже начали их замену. Закуплены также аккумуляторы и тосол, отремонтированы наиболее проблемные участки контактной сети на троллейбусных и трамвайных маршрутах, чтобы провода не оборвались под тяжестью снега.