Калоев, у которого в авиакатастрофе погибли жена, сын и дочь, убил диспетчера, чьи неверные указания привели к столкновению самолетов над Боденским озером
Вчера Верховный суд кантона Цюрих должен был объявить решение по делу гражданина России Виталия Калоева, обвиняемого в убийстве авиадиспетчера швейцарской компании «Скайгайд» Петера Нильсена. Прокуроры требовали приговорить 49-летнего жителя Северной Осетии к 12 годам тюрьмы. Адвокаты настаивали на том, что преступление было совершено в состоянии аффекта, в связи с чем срок тюремного заключения должен быть сокращен до трех-четырех лет.
В ночь на 2 июня 2002 года пассажирский самолет «Башкирских авиалиний» Ту-154, следовавший из Москвы в Барселону, столкнулся над Боденским озером с грузовым «Боингом-757». В результате погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка. Авиакатастрофа произошла через несколько минут после того, как немецкие диспетчеры передали сопровождение российского самолета своим швейцарским коллегам из компании «Скайгайд». Дежурил в ту ночь 36-летний датчанин Петер Нильсен. Считается, что именно из-за его неверных указаний оба самолета одновременно пошли на снижение. Калоев потерял всю семью — жену, 11-летнего сына и четырехлетнюю дочь. Они летели к Виталию в Испанию, где он в то время работал.
24 февраля 2004 года Виталий Калоев, возмущенный тем, что за гибель людей никто не понес наказания, пришел домой к проживающему в пригороде Цюриха Нильсену. По словам Калоева, он хотел показать диспетчеру фотографии своих погибших детей, однако Нильсен ударил его по руке и конверт с фотографиями упал на землю. «Потемнело моментально в глазах. Я не понял, что делаю. Мне показалось, что моих детей перевернули в гробах», — рассказал подсудимый. Нильсен скончался от многочисленных (около 20) ножевых ранений. Калоева задержали через день — в одном из отелей. На судебном заседании Калоев попросил прощения у троих детей Петера, которых сделал сиротами.
В России многие считают Калоева не убийцей, а жертвой обстоятельств. На процессе, помимо журналистов, друзей и родственников подсудимого, присутствовали представители общественных организаций, а также специально прибывший в Цюрих президент Северной Осетии Таймураз Мамсуров. Однако швейцарские обвинители уверены в том, что Калоев совершил убийство умышленно и расправился с жертвой с особой жестокостью.
P. S. Когда номер сдавался в печать, судьба Виталия Калоева еще оставалась неизвестной.