Накануне своего концерта в Лас-Вегасе знаменитый музыкант, зарабатывающий в год более 100 миллионов долларов, дал интервью журналисту Си-эн-эн Ларри Кингу
Элтон Джон один из самых популярных музыкантов в мире. 35 золотых и 25 платиновых альбомов — это что-нибудь да значит! И он продолжает работать, выступает с концертами, записывает новые диски. В нынешнем году сэр Элтон Джон большую часть времени намерен провести в США. Там только что вышел его диск «Персиковая дорога», а главное, певец подписал контракт в Лас-Вегасе с казино «Цезарь», где должен дать более 40 сольных концертов. Первый с аншлагом прошел на этой неделе. Накануне красочного шоу музыкант дал интервью тележурналисту Ларри Кингу в прямом эфире канала Си-эн-эн.
- Рад видеть тебя в этой студии, Элтон! Насколько мне известно, в воскресенье ты будешь участвовать в церемонии вручения премии «Грэмми». Номинируешься в категории «Лучшее совместное исполнение поп-музыки» вместе с покойным Рэем Чарльзом, с которым ты записал в прошлом году одну из лучших своих песен «Sorry Seems To Be The Harshest Word» (»Прости» кажется самым резким словом»). Каково было работать с Рэем?
- Замечательно! По иронии судьбы в 1970 году я дебютировал на американском телевидении в шоу Энди Уильямса. В той же программе участвовали Мама Касс и Рэй Чарльз. Мы с Рэем должны были исполнять дуэтом песню Стиви Уандера. Чарльз играл на белом рояле, а я — на черном. Я страшно нервничал, ведь предстояло выступать вместе с моим кумиром. Боялся, что буду выглядеть посмешищем рядом с ним. Но Рэй меня сумел успокоить и приободрить. Я с нетерпением ждал новой возможности поработать с ним. К несчастью, песня, которую мы записали в Лос-Анджелесе в марте прошлого года, стала последней студийной записью Рэя. Когда я прилетел в Америку, меня предупредили, что Чарльз очень плохо себя чувствует. И все равно я был поражен, увидев в студии слабого, тяжелобольного музыканта.
- И все-таки он пел?
- Да! Мы сидели на стульях перед одним общим микрофоном. Сделали три дубля. Он сам настоял, хотя и первый получился превосходно. Рэй пел прекрасно. Его тело было слабым, но в голосе звучал прежний огонь. А для меня это — один из самых прекрасных и печальных дней в жизни. Помните, в песне есть слова: «Это грустная, грустная, грустная ситуация». Когда мы их пели, люди в студии не могли сдержать слезы. Все присутствующие понимали, что на самом деле являются свидетелями печального конца великого музыканта. Должен признаться, что и у меня тоже перехватывало дыхание, к горлу подкатывал комок, и я с трудом смог допеть свою партию. Я попросил звукооператоров записать все наши разговоры с Рэем в тот день. Думаю, что выпущу отдельный диск с песней и этими диалогами.
- А ты смотрел фильм о Рэе Чарльзе?
- Прекрасная картина. И Джейми Фокс великолепен в роли Рэя. Уверен, он получит за нее «Оскар».
- Ты ведь хорошо знал Чарльза. Считаешь, что Фоксу удалось передать его душу?
- Невероятно, но так оно и есть. Актерам редко удается подобное. Внешнее сходство еще не гарантирует успеха в таких фильмах. Прежде я видел подобную глубину исполнения только в картине о Тине Тернер, которую сыграла Анджела Бассетт.
- Британский журнал «OK» подсчитал, что в 2004 году ты заработал 62 миллиона фунтов стерлингов. Это 115 миллионов долларов, если не ошибаюсь. Значит, ты обошел Оззи Осборна, Стинга, Рода Стюарта, Пола Маккартни. Это действительно так?
- Заработал прилично. Думаю, это благодаря моим концертам в Лас-Вегасе. Мне там хорошо платят. Вообще, что касается меня, то основной доход приносят гастроли. На втором месте — прибыль от проданных дисков. Не стоит забывать и о музыке, которую я пишу для других. В 2004 году неплохие деньги принес мюзикл «Король Лев».
- В Лас-Вегасе ты выступаешь в том же зале, что и Селин Дион. Получается, что ты выходишь на сцену в те дни, когда она берет выходной. Это тебя не оскорбляет?
- Нет, а почему это меня должно оскорблять? Селин дает в «Цезаре» около 200 концертов за год. Таковы условия ее контракта. Я в прошлом году выступил там с 30 концертами. В этом собираюсь дать 47. А у Дион великолепное шоу. Считаю за честь конкурировать с ней. Чтобы не ударить в грязь лицом, я вложил в постановку своих выступлений в «Цезаре» кругленькую сумму. Для меня это шоу стало своеобразным вызовом. Я привык ездить по всему миру с концертами, а здесь приходится петь в одном городе, в одном зале. Это настоящая проверка для музыканта. И мне понравилось. В Англии меня многие отговаривали. Этим людям казалось, что выступать в казино певцу моего уровня унизительно. Но Лас-Вегас изменился. Он превратился в настоящую музыкальную столицу Америки. Через дорогу от нашего зала в другом казино поет Глэдис Найт. В соседнем отеле выступает Стинг. А еще в одном — Би. Би. Кинг. Разве это плохая, недостойная меня компания? К тому же меня устраивает обслуживание в Лас-Вегасе. Уверяю тебя, там лучшие повара в мире!
- Почему твой рояль в Вегасе красного цвета?
- Красный цвет символизирует любовь. В программе шоу много лирических песен. Поэтому я и выбрал такой инструмент.
- Тебе скоро исполняется 58 лет, а ты продолжаешь работать в таком сумасшедшем ритме. Ради денег?
- Нет. Я — трудоголик. Иначе не могу. Мой партнер Дэвид, ты понимаешь, что я имею в виду, ведет со мной борьбу. Он хочет, чтобы я немного снизил темп своей жизни. Иногда я подумываю об этом всерьез. Кстати, шоу в Лас-Вегасе — практическая попытка изменить образ жизни. По крайней мере, я по три недели нахожусь в одном и том же месте. И вместо 200 воздушных перелетов за год совершил только 100.
- А чем занимается Дэвид?
- Он — кинопродюсер. Сейчас мы вместе работаем над двумя картинами для студии «Уолт Дисней». Это полнометражный мультфильм с рабочим названием «Гномео и Джульетта». Этакая веселая сказка, в основу которой положен сюжет Шекспира. А второй фильм игровой. Он о моей жизни.
- И кто же играет тебя?
- К сожалению, я сам слишком стар для этого
- Неужели Кевин Спейси?
- Честно говоря, список актеров еще не утвержден окончательно. Меня будут играть трое, в зависимости от времени действия. Пока все согласились с кандидатурой Джастина Тимберлейка. У него уже есть опыт: он прекрасно справился с моим образом в одном из видеоклипов на мою песню, если помнишь.
- Во сколько ты встаешь по утрам?
- В 7. 30.
- Каждое утро?
- Да, в 7. 30, без исключений и поблажек. И мне это нравится. Я всегда сравниваю это с мороженым на торте. Если чуть-чуть замешкаться, оно обязательно растает. Держите этот образ в голове и научитесь ценить время.
- Почему твой новый альбом называется «Персиковая Дорога»?
- Все очень просто. Я записывал его в Атланте. Жил на улице Персиковая Дорога. Там же находилась и студия.
- Ты упомянул проблему соответствия престижа музыканта тем или иным его выступлениям. Как относишься к тому, что в перерыве финального матча чемпионата США по футболу, мы называем его «Супербоул», пел сэр Пол Маккартни?
- Никогда не смотрю выступления в перерывах и сам бы не согласился участвовать в подобном шоу.
- Но ведь Маккартни — твой соотечественник!
- Это ничего не меняет. У меня был печальный опыт. Очень давно я пел в перерыве матча между двумя баскетбольными клубами НБА. Это ужасно! Петь, когда тебя никто не слушает! Все ждут продолжения игры, стараются успеть сбегать в туалет, съесть хот-дог или гамбургер. Больше я на такое никогда не пойду.
- Ты, насколько мне известно, заядлый болельщик! Даже песню написал об американском футболе — «Свобода Филадельфии»
- Да, а болею за «Патриотов» и являюсь близким и давним другом владельца этого клуба Роберта Крафта. Но петь в перерыве матча не буду, даже если «Патриоты» выйдут в финал!
- Хорошо, тогда позволю себе затронуть еще одну этическую проблему для певца. Я называю ее синдромом Мадонны. Предположим, что ты даешь в Лас-Вегасе всего один концерт. Все билеты проданы. И вдруг у тебя разыгрался ларингит. Ты не можешь петь! Согласишься выступать под фонограмму?
- Ни в коем случае! Даже когда мы снимаем видеоклип, я все равно пою по-настоящему, хотя знаю, что звук накладывают потом, при монтаже.
- Значит, отменишь концерт?
- Конечно, отменю или перенесу его на другой день. И прослежу за тем, чтобы зрителям вернули деньги.
- За войну в Ираке ты активно критиковал президента США Джорджа Буша и вдруг согласился принять из его рук награду — премию, учрежденную Культурным центром Кеннеди. Многие по обе стороны Атлантики обвинили тебя в лицемерии
- Не вижу для этого оснований. Я не мог отказаться от этой награды. Во-первых, речь идет не о государственной награде, а о премии в области искусств. Во-вторых, я стал вторым британцем в истории после Шона Коннери, кто был ее удостоен. И в-третьих, мы с президентом Бушем придерживаемся разных политических взглядов, но это не делает нас непримиримыми врагами, и с моей стороны было бы откровенной грубостью демонстративно отказаться от премии.
- Как ты думаешь, насколько глубоко имеют право репортеры влезать в личную жизнь, учитывая, что ты — знаменитость?
- Если я участвую в шоу, церемонии, презентации — я весь ваш! Пожалуйста! Снимайте меня, засыпайте вопросами. В такой ситуации я работаю и я — открытая книга. Но ради Бога, зачем меня преследовать, когда делаю покупки в лондонских магазинах?! Мне это не нравится. И проблемы эти характерны не только для Лондона. С тем же мы сталкиваемся во Франции. У меня вилла в Ницце. Мы живем там вместе с Дэвидом. Нельзя в сад выйти, чтобы не увидеть на дереве папарацци! Пришлось даже судиться, и французский суд меня поддержал.
- Мы давно знакомы, и я всякий раз отмечаю, что ты выглядишь все лучше. В чем секрет?
- Не знаю, честно. Во мне много энергии, я не сижу на месте. Занимаюсь, как ты понимаешь любимым делом. И у меня прекрасный партнер. Я люблю Дэвида. Мы вместе уже 11 лет. Наши отношения заставили меня отказаться от алкоголя. Я веду здоровый трезвый образ жизни.
- Как ты считаешь, мир изменился? Я говорю о жизни гомосексуалистов. Стало ли наше общество терпимее к ним?
- Не везде. У вас в Америке сейчас это горячая тема. Вопрос о гомосексуальных браках решается на государственном уровне. Для меня все гораздо проще. Я думаю, люди, которые любят друг друга, как я и Дэвид, например, должны иметь закрепленные законом права защищать свои отношения. Не понимаю, в чем разница в этом вопросе между гетеросексуальными и гомосексуальными парами?
- Вы пробовали узаконить свои отношения с Дэвидом в другой стране?
- Нет, я жду того момента, когда смогу сделать это в Великобритании. Такой закон у нас скоро будет принят. И тогда мы зарегистрируем свой брак. Для меня это очень важно не только из-за духовных помыслов, но и по чисто житейским причинам. Допустим, я умру и оставлю все свое состояние Дэвиду, но мои родственники оспорят такое завещание в суде. Я не говорю, что так будет с нами. Но я знал такие гомосексуальные пары. Человек умирал и оставлял все свои деньги и недвижимость любимому партнеру. Но члены его семьи накладывали арест на имущество и счета. И закон оказывался на их стороне. Это несправедливо. Оставшийся в живых партнер попадал под двойной удар судьбы: переживал смерть любимого человека и оставался ни с чем.
- Но ты понимаешь причины враждебного отношения общества к гомосексуальным связям?
- Да. Я очень толерантный человек. Но хочу, чтобы и другие отвечали мне тем же. Мы живем в XXI веке. И я надеюсь, что главными словами в нем станут толерантность, взаимопонимание, прощение!