На арене Национального цирка Украины артистка исполнила уникальный номер: в течение шести минут жонглировала предметами весом около 15 килограммов с помощью ног и рук одновременно! Когда 21-летняя одесситка Мария Акимова, вес которой всего 50 килограммов, исполняет этот номер, в голове не укладывается — как такое возможно?! Одной ногой артистка вращает дюралевый восьмигранный барабан диаметром 70 сантиметров и весом шесть килограммов, другой — пятикилограммовую трубку-»сигару» длиной один метр десять сантиметров, при этом жонглируя с помощью рук четырьмя мячами и обручем! «Она инопланетянка?» — спросил маму рядом сидящий со мной в зале пятилетний розовощекий мальчуган.
После представления мы встречаемся с Машей и ее ассистентом — родным братом Максимом Акимовым, с которым она выступает в дуэте «Энергия». Маша — принцесса не только на арене. На длинноногую блондинку (при росте 1,72 метра длина ее ног 1,15 метра) в черных кожаных брюках, коротеньком норковом полушубке и норковой шляпке мужчины невольно оборачиваются: «Хороша!» Правда, искусную циркачку, которая минуту назад выделывала то, что большинству из нас и во сне не приснится, в девушке никто не узнает
- Маша, признайтесь, вы точно не инопланетянка?
- Ну, если Одессу считать другой планетой, то, может быть, и инопланетянка, — шутит Мария Акимова. — А если вы имеете в виду номер, то открою секрет: чтобы такое «выделывать», я с 12 до 15 лет тренировалась почти сутками. Жонглировала всем, что попадало под руку и под ногу: пультами от телевизора и музыкального центра, рулонами обоев, расческами и авторучками. Даже кошкой и крыской-альбиносом! До такой степени этим жила, что даже во сне жонглировала!
- Поразительно! А гибкость такая у вас врожденная?
- До 12 лет я занималась синхронным плаванием. Даже звание мастера спорта получила. Но простудила почку и вынуждена была уйти из бассейна. Синхронному плаванию, думаю, и обязана координацией. Все, что других поражает, для меня нетрудно. Одно удовольствие, к примеру, лежать на диване, читать книжку и одновременно ногами жонглировать подушкой. Нередко могу уснуть в «шпагате» — для меня это так же естественно, как для вас, наверное, спать на боку
- А ваш брат?
- Я стал циркачом за семь дней, — говорит Максим Акимов. — Заканчивая строительную академию, собирался работать по специальности. Но тут родители: «А слабо, как Машка, в цирке поработать?!» Заключил с ними пари, что неделю порепетирую — мне не тяжело. Но работа так увлекла, что остался
- Родители ваши тоже акробаты?
- Нет. И никакого отношения к цирку не имеют. Отец по специальности медик, мама — швея. А подстрекнули меня неспроста. Когда Маша поехала выступать в Швейцарию, Австрию, Германию, а потом вернулась с деньгами и впечатлениями, им, видно, пришло в голову: работали бы дети вместе! И обеспечены будут, и мир повидают, да и легче вдвоем. Так и вышло
Один из красивейших номеров дуэта «Энергия»: Максим держит на вертикально вытянутой руке Машу за ногу, а та в воздухе делает сначала «ласточку», а потом запрокидывает свободную ногу за голову.
- Вы сильный! — не скрываю восхищения.
- Несколько лет занятий боксом не прошли зря, — объясняет Максим. — А вообще, конечно, пара у нас не совсем стандартная. У нас с Машей одинаковый рост — а обычно партнерша намного ниже партнера. Да и разница в весе не очень большая. Поэтому не обошлось без травм, иногда срывал плечи.
- Роняли сестру?
- Исключительно в морскую пучину! (смеется). Поначалу репетировали на море — мы ведь одесситы. Когда поднимал Машу над собой в очередной раз, вода с нее стекала мне прямо в глаза. Соленая, едкая Я не был заинтересован ее ронять.
- А на арене травмы бывали?
- Однажды не смогла удержать пятикилограммовую «сигару», и она угодила мне прямо в лоб, — вспоминает Мария. — Была огромная шишка, синяк Тогда подумала, что больше работать с «сигарой» не смогу, боюсь! Но тренеры Светлана и Владимир Свириденко сказали: «Номер с «сигарой» нужно повторить — и сейчас же! Если этого не сделаешь, не сможешь повторить его больше никогда». Превозмогая боль, я взяла сигару в ноги
- Лицо ведь для артистки — визитная карточка
- Да. То же, кстати, сказал и мой отец, — продолжает Маша. — И заказал для меня железную маску. В ней я репетирую.
Чаще всего Машу и Максима принимают за супругов. Но они не спешат развенчивать слухи. Пока живут с родителями, то и дело устраивая им цирк на дому.
- У нас старый дом, потолки — пять метров, — говорит Максим. — И когда нужно в квартире повесить шторы, поменять в люстре лампочку, мы начинаем шоу Я поднимаю Машу на руку, и она в позе «ласточки» поправляет петли на тюлевой занавеси. Можете себе представить такое?
А вообще, у сестры, и у брата есть свои «половинки». К Максиму любовь пришла совсем недавно, поэтому он о ней не распространяется. А вот у Маши роман с парнем длится уже шесть лет.
- Все эти годы Игорь упорно ждет ее с гастролей, — сообщает Максим. — А чаще сопровождает ее.
Кстати говоря, и в Киев Игорь приехал вместе с Машей. Пока мы беседовали, он сидел в холле на диванчике и слушал плейер.
- Маша, гонорары у вас нормальные?
- Не жалуемся. Иногда такие, что за месяц зарубежных гастролей могли бы купить машину, если бы захотели. Но она нам пока не нужна. На еду, хорошую одежду зарабатываем. Что еще нужно? Не пьем, не курим (улыбается).
- Сумму не назовете?
- А зачем? Чтобы вы представили уровень, достаточно сказать, что мы участвуем в корпоративных вечеринках с Анастасией Стоцкой, Витасом, «Масками-шоу» Но не гоняемся за деньгами и не ради них работаем. Даже рискуем не ради них. Деньги — ничто в сравнении с аплодисментами зрителей.
- Открою вам секрет, — добавляет Максим. — Во время премьеры в Киеве Маша работала, несмотря на высокую температуру — под 39 градусов.
- Боже мой! Вы героиня! Сейчас-то хоть нормально себя чувствуете?
- Нормально. Только ноги иногда сводит, когда жонглирую.
- У меня мысли сводит, когда смотрю ваш номер! Если же серьезно, то почему не обратитесь к врачам?
- И что врачи? Сделали снимок, посмотрели и спрашивают: «Как вы с такими суставами еще ходите?»
- А вы им?
- Говорю: «Ходить — это второстепенное. Кого этим сейчас удивишь?»