Канцелярия нового главы державы по своей структуре мало чем отличается от бывшей Администрации После ряда последних кадровых сенсаций, появившихся в связи с реорганизацией властных структур, наконец получен ответ на один из самых волнующих отечественный политикум вопросов — каким станет преемник некогда могущественного ведомства — Администрации Президента — Секретариат нового лидера Украины? Сохранит ли он за собой полномочия? Виктор Ющенко подписал соответствующее распоряжение, которое и будет регламентировать деятельность Секретариата.
Комментируя этот указ, руководитель новой структуры излил елей для душ чиновников и политиков. Александр Зинченко заявил, что главной задачей Секретариата Президент видит интеллектуальную работу, а не интриги. При этом он произнес самую ожидаемую фразу: «Безусловно, речь идет не о втором правительстве, которое будет функционировать на Банковой. Правительство останется правительством, а мозговой центр (Секретариат. — Авт. ) — мозговым центром». Он же заверил, что «не будет темников и цензуры», а также «лишней опеки» над органами власти. Комментарий же человека незаинтересованного, но компетентного звучит так: «Секретариат — та же Администрация Президента, только с косметическими изменениями». Об этом в интервью радио «Немецкая волна» заявил политолог Вадим Карасев.
Согласно документу, в состав Секретариата входят государственный секретарь, первый помощник Президента, первые заместители госсекретаря, заместители госсекретаря, пресс-секретарь Президента и кабинет Президента. Составными Секретариата стали также главные службы внутренней, внешней, экономической, социальной, региональной и кадровой политики, гуманитарной и административно-правовой политики, ряд других подразделений. В общем, все, что было в прежней Администрации, за исключением нескольких управлений
Положение о Секретариате, предельное количество его работников и смету расходов, определенных госбюджетом, а также штатное расписание и его структуру утверждает Президент по представлению госсекретаря. Секретариат является юридическим лицом, имеет печать с названием и изображением Государственного герба Украины. Таким образом, официальное «добро» на жизнь этому ведомству глава государства уже дал, теперь дело за формированием президентской канцелярии. Этим вплотную и займется госсекретарь Украины и руководитель Секретариата Александр Зинченко.
Свою деятельность на этом поприще он начал с очень приятного для чиновников ведомства обещания — повысить зарплату. «В положении о Секретариате есть приложение, связанное со штатным расписанием и функциями, и это связано с зарплатой. Там, где люди получают 700 гривен и отвечают за контракт ценой в 2 миллиарда — это путь к взяткам!» — цитирует его слова «Украинская правда». Однако пообещав поднять зарплату, Александр Зинченко утверждает, что это можно сделать и без дополнительных вливаний из бюджета на канцелярию главы государства. «Чтобы значительно поднять зарплату, не нужно так много средств, как кто-то думает. Но я возражаю против такого — надо сначала показать результаты работы, а потом поднять зарплаты». В общем, по словам Зинченко, фонд зарплаты в Секретариате Президента не увеличился в сравнении с тем, что было в Администрации Президента. «Может, мы даже сэкономим». «Многие люди будут работать на контракте, и за удачной работой последует соответствующее материальное вознаграждение». Зинченко сказал, что к выполнению работ в Секретариате Президента планируется привлекать «больше временных творческих коллективов».
Однако параллельно с этим в канцелярии Президента наметилась и одна проблема, связанная с тем, что большинство работников прошлой Администрации, по словам А. Зинченко, «перевернули страницу и ушли с работы». Тем не менее этот процесс не грозит Секретариату негативными последствиями, так как сейчас появилось много желающих работать на Банковой. «Знаете, насколько увеличилось число заявлений о приеме на работу в Секретариат по сравнению с Администрацией Президента? Больше чем в две тысячи раз!» — заявил Госсекретарь на пресс-конференции в Киеве. Из них, по словам Александра Зинченко, подконтрольное ему ведомство проведет «тендерное принятие на работу новой волны управленцев» в количестве 50 человек. «Это молодые специалисты от 23 до 28 лет, которые стажировались в лучших образовательных учреждениях Европы и мира — речь идет о Гарварде, Сорбонне Они имеют чрезвычайно положительные резюме, которые поступали разными путями, даже через Интернет». Кажется, год или два назад тогда еще Администрация Президента тоже проводила «омоложение» своих кадров путем проведения конкурсов заявок от молодых специалистов. Видимо, практика прижилась.
О том, какой будет численность новой канцелярии Президента, ее глава не дал четкого ответа. Пообещал лишь, что не больше, чем в предыдущей. А в Администрации Президента, по его словам, случалось, работало до двух тысяч человек. Прежний глава АП Виктор Медведчук этим словам Александра Зинченко очень удивился. В интервью агентству «Интерфакс-Украина» он сказал: «При мне в Администрации Президента никогда не работало больше 570 человек » Виктор Медведчук возглавлял Администрацию с июня 2002 года.
Впрочем, укореняться Александру Зинченко со своим аппаратом на улице Банковой, судя по всему, не следует. Президент Украины Виктор Ющенко, выступая на брифинге после съезда Ассоциации фермеров и частных землевладельцев, заявил, что намеревается перенести Секретариат Президента в помещение нынешнего Министерства здравоохранения в Мариинском парке, а в Доме с химерами (на улице Банковой напротив бывшей Администрации Президента. — Авт. ) встречать зарубежных гостей.