Украина

Шубы из прошлогодних коллекций продаются с минимальными скидками из-за подорожания меха

0:00 — 18 февраля 2005 eye 1786

Зато в эти дни выгодно покупать теплые ботинки и свитера

Сезон распродаж одежды и обуви из зимних коллекций приближается к финалу. В эти дни в магазинах самые низкие цены и, пожалуй, самый скудный выбор. Однако, по утверждению продавцов, именно сейчас покупателям удается приобрести нужную вещь по максимально выгодной цене.

Осенне-зимнюю обувь уценили на 130-150 гривен

Конец февраля — прекрасное время для подготовки к следующей зиме. Например, можно обзавестись теплыми ботинками. За холодные месяцы даже робкие модницы успели привыкнуть к танкеткам, фасонам под унты, шнуровке и круглым носам. А тут еще и распродажи — грех не воспользоваться! И барышни побежали по магазинам…

Так, в торговой сети «Монарх» сейчас действуют 50-процентные скидки на зимнюю обувь. Кожаные ботинки на меху теперь можно купить за 160 гривен вместо 300 гривен. Снизились цены и в более дорогих магазинах. Так, в салоне «Карло Пазолини» высокие замшевые ботинки с меховыми язычками а-ля унты и спортивные кожаные полусапожки сегодня можно купить за 350 гривен (старая цена — 700 гривен). Обувь довольно бойко разбирали до недавнего похолодания, но выпавший снег и суровые морозы продемонстрировали, что, обильно обшив боты мехом снаружи, дизайнеры забыли поместить утеплитель вовнутрь.

В «Интертопе» на прилавках в основном демисезонная обувь (зимних сапог не больше двух моделей). Кроме того, по соблазнительным ценам предлагаются летние туфли и босоножки из прошлогодних коллекций. Сезонная скидка на осенне-зимнюю обувь составляет 130-150 гривен, плюс возможность вытянуть дополнительную скидку (от 5 до 50 процентов) на следующую покупку. Так что торговля идет довольно бойко.

Фирменные джинсы на распродаже можно найти и за 99 гривен

Не поскупились на скидки и отделы джинсовой одежды. Например, в магазине «Motor» любой пуховик можно купить за 300 гривен (на ценнике гордо красуется надпись «299 гривен»), а демисезонные куртки, которые через полтора-два месяца будут весьма актуальны, и того дешевле — 199 гривен.

Выгодно потратиться и на свитерки с варежками, цены на которые упали в два раза. Так, сегодня в магазинах торговой сети «Colin's» комплект «шарф плюс головной убор» можно купить за 75-95 гривен, а в начале сезона за него пришлось бы заплатить 145-170 гривен. Свитера, пуловеры, кардиганы и прочие теплые кофты, как мужские, так и женские, стоят в пределах 100-200 гривен. Чтобы быстро освободить полки для весенне-летней коллекции, магазин «Терранова» объявил акцию «Все по 59 гривен». Юные девушки и зрелые женщины чуть ли не дерутся за полосатые свитера, разноцветные шарфики и рукавички. Дальновидность покупки вязаных вещей заключается еще и в том, что следующей зимой обойтись без них будет ой как сложно, а веяния моды не сильно отражаются на фасонах трикотажной одежды.

Ну и собственно о джинсах. На распродажах вечно модные штаны можно купить за 99-200 гривен, что по сравнению с ценами в начале сезона дешевле как минимум в два раза. Классические модели просто улетают с прилавков, а вот джинсы с заниженной талией (столь популярные в прошлом году) берут хуже, несмотря на 70-процентную скидку.

Рядом с уцененными вещами уже разместились весенне-летние коллекции. Даже беглый взгляд на ярлычки с новыми ценами заставляет вернуться к подешевевшим классическим костюмам, кофточкам и туфлям. Например, в бутике «Laura Ashley» средняя цена на юбку из прошлогодней коллекции составляет 800 гривен, жакет обходится примерно в 1 тысячу 700 гривен, блуза — около 400 гривен. Дешевой эту одежду можно назвать весьма условно. Но вещи из новых поступлений дороже в полтора раза, при этом трикотажные кофточки «под пиджак» отличаются только цветом: в следующем году дизайнеры выделяют сиреневый, салатный и лимонный цвета. «Так почему бы не приобрести себе блузочку вечных классических оттенков — бежевого, белого, черного?» — рассуждают дамы и отправляются в примерочную.

Кроликовый плащ обойдется в 300 долларов

Сезон распродаж коснулся и салонов, торгующих мехами. Правда, в отличие от других магазинов, здесь потрясающий выбор и невысокие скидки: максимум — 40 процентов. Так, в «Мехах Украины» довольно много длинных и до колена шуб, сшитых из ультрамодного меха рыси. Однако наши дамы предпочитают норку. Поэтому редкая посетительница магазина сможет устоять, чтобы не примерить полушубок из светло-серого меха.

- Подумайте хорошенько, сходите в другие магазины, посмотрите, что там предлагают, — порекомендовала продавец.  — Шубы ведь берем не каждый день, деньги немалые, поэтому вам должно нравиться. А иначе будете жалеть, что отдали 20-50 тысяч гривен.

Цены в других магазинах впечатляли. Так, в «Grand Gallery» шубы из белой норки, отороченные лисой, стоят в пределах 40 тысяч гривен, и это с учетом 30-процентной скидки. В «Империи меха» пока старые цены. На вопрос о том, когда же объявят о 70-процентной распродаже, продавцы загадочно улыбаются и предлагают прицениться к норковым пальто и курткам (в среднем от 7 до 30 тысяч гривен), а также обратить внимание на авторские шубки (сшитые из меха норки и лисы) от Оксаны Караванской, Дианы Дорожкиной, Лилии Пустовит… Одна из покупательниц «Империи» рассказала, что ходит в этот магазин раз в два дня: «Приглядела две шубки: одну здесь, другую — на рынке. Цены практически одинаковые, но здесь еще и скидка может быть. Вот и хожу, чтобы не пропустить».

А вот в бутике «Polo Garage» меховые куртки и полушубки уже уценили. Правда, речь идет о верхней одежде не из норки, а из более дешевого меха. Так, светленький кроликовый плащик до колен обойдется в 1 тысячу 350 гривен, а ярко-розовая накидка из лисы — в 2 тысячи 200 гривен. Здесь же можно купить укороченную дубленку с лисьим воротником (1200-1300 гривен).

После походов по магазинам вывод напрашивается сам собой: шубы нынешней весной существенно не подешевеют. Может быть, ситуация изменится летом, когда продавцы начнут освобождать полки для новых коллекций? С этим вопросом «ФАКТЫ» обратились к генеральному директору фабрики «MIDO International» Виктору Кирилюку.

- Рассчитывать на летние, более масштабные, распродажи покупателям не стоит, — отметил Виктор Владимирович.  — В ближайшее время шубы не только не будут дешеветь, а, напротив, вырастут в цене. И дело не в жадности меховщиков, а в существенном подорожании сырья. Ведущие производители меховой одежды закупают шкурки на специализированных аукционах. На сегодняшний день самыми крупными считаются торги, которые проходят в Копенгагене, Хельсинки, Сиэтле и Торонто. Сырье, купленное на этих аукционах, особо ценится, поскольку отличается качеством и имеет свою маркировку. Речь идет о таких брендах, как «Saga Furs» (некоммерческая организация, представляющая четыре скандинавские страны), «Аmerican Legend» (кооператив фермеров, которые продают шкуры на Пушном аукционе в Сиэтле) и NAFA (представляет канадских и американских фермеров и охотников, чья продукция продается на Северо-Американском пушном аукционе). Маркировка «Blackglama» обозначает лучшую темную (черную) фермерскую норку. Строгие правила оценки и сортировки обеспечивают густоту и хороший цвет шкурки даже при больших объемах производства. Эксперты учитывают в работе такие параметры, как длина шерсти, густота, шелковистость, эластичность, цвет и даже текстура волокна.

Ежемесячно (с декабря по сентябрь) меховщики закупают сырье, из которого и шьют шубы.

- А нельзя сразу купить партию на целый год?

- Да можно, конечно, но вдруг промахнешься с ценой. Так как норка продается на международных пушных аукционах, то уровень цен варьируется. Происходит это по разным причинам, одной из которых считаются затраты фермеров на выращивание высококачественной норки. Покупка раз в месяц позволяет нам выйти на среднюю стоимость шкурок. Определяющими являются цены июньских торгов. Так вот, уже при работе над прошлогодней коллекцией практически все меховщики заметили, что закупочные цены на сырье увеличились. Причем сразу на 50 процентов! В итоге шубы из коллекции 2004-2005 годов подорожали в среднем на тысячу-полторы долларов. Производители верхней одежды из меха ожидали от декабрьских торгов 15-20-процентного снижения цен на сырье, а шкурки, наоборот, выросли в цене на эти 15-20 процентов.

Меха сейчас очень популярны. Поэтому шубы из новых коллекций будут дороже нынешних на 800-2000 долларов. Вот и выходит, что, приобретая шубу с сегодняшней, как говорят покупатели, «несущественной» скидкой, они сэкономят не 30-40 процентов, а не меньше 45-60 процентов.