А флагман модельного ряда «Шевроле Эванда» — самый быстрый и наиболее укомплектованный из всех машин этой американской марки — стал лауреатом в номинации «Лучший автомобиль в большом классе 2005»
Победителя всеукраинского ежегодного конкурса «Автомобиль года» определяют с помощью читательских анкет, публикуемых в большинстве автоизданий. Однако первенство «Шевроле Лачетти» в категории наиболее разумной покупки (с точки зрения соотношения цены и качества автомобиля) было, в общем-то, предрешено — стоило лишь взглянуть на последнюю статистику продаж этой и других моделей «Шевроле». За «Лачетти» проголосовал самый неподкупный и щепетильный судья — покупатель. Спрос на автомобили «Шевроле» сейчас, когда исчез их дефицит в салонах, далеко опережает интерес к любой другой иномарке. Машины американского концерна «Дженерал Моторз» устроили маленькую революцию даже в очень консервативном классе представительских автомобилей. Судите сами: огромный «Шевроле Эванда» с кожаным салоном, климат-контролем и всеми остальными прелестями, свойственными настоящему лимузину, продается по цене европейской машины гольф-класса. Не случайно этот автомобиль набрал множество одобрительных голосов украинских автомобилистов, что позволило ему стать лауреатом в номинации «Лучший автомобиль в большом классе 2005».
Важная и немного величественная внешность «Эванды» разработана корифеями европейского автомобильного дизайна — итальянским ателье «Италдесигжн». Кстати, именно итальянцы когда-то создали и облик хорошо известного у нас «Дэу Леганзы» (самого большого из всех «Дэу»). Если сравнить «Леганзу» и «Эванду», выясняется, что «Шевроле» на
10 сантиметров длиннее, а его колесная база на 3 сантиметра шире. Да и салон у «Эванды» заметно просторнее. Даже когда за рулем сидит водитель большого роста, сзади на мягком кожаном диване можно развалиться и вытянуть ноги без особых неудобств.
Новый автомобиль по своим размерам практически перешел из Д в Е-класс, куда входят машины уровня «Мерседес» Е-класса, ВМВ 5-й серии или «Опель Омега». В компании таких солидных и дорогих лимузинов у новичка «Эванды» есть одно неоспоримое преимущество — это цена. За семнадцать с небольшим тысяч долларов, а именно столько стоит модель в комплектации SX с механической КПП, не купишь даже самый дешевый «Фольксваген Гольф». Цена же европейских автомобилей Е-класса может отличаться от стоимости «Эванды» в полтора-два раза. При этом «Шевроле» не уступает конкурентам в обилии «фарша»: обе версии поставляемой в Украину машины (с механикой и «автоматом») полностью укомплектованы — на автомобилях обязательно стоят климат-контроль, проигрыватель СD-дисков, а салон обшивается исключительно кожей. В топ-версию с автоматической КПП предусмотрена также отделка салона под дерево (какой из двух типов салона лучше — дело вкуса: черный пластик со светлой кожей смотрится строже, «деревянные» панели выглядят богаче).
В стандартную комплектацию также входят центральный замок, иммоблайзер, полный электропакет, противотуманки и многое другое. Короче говоря, владельцу нового автомобиля довольно нелегко придумать, чем еще можно доукомплектовать «Эванду» после покупки.
Еще одно отличие «Эванды» (да и остальных ее собратьев) от европейских или японских машин — незначительное падение стоимости подержанных «Шевроле» на вторичном рынке (иными словами, эти автомобили с возрастом дешевеют медленнее других). У нас уже появились фирмочки, экспортирующие из Южной Кореи бэушные «Эванды». Там эта модель продается уже несколько лет под названием «Магнус». На киевском авторынке за «Эванду» 2001 года выпуска просят 14,5 тысячи долларов. В салоне на Столичном шоссе, что прямо напротив авторынка, такая же машина, только совершенно новая, стоит немногим более 17 тысяч. Разница в цене всего 15 %. Хотя, как правило, едва выехав за пределы автосалона, машина теряет в цене 20 % своей стоимости
На обе версии «Эванды», поставляемые в Украину, ставится двигатель объемом два литра и мощностью в 131 лошадиную силу. Мотор такого объема для «Эванды» — золотая середина. Двигатель достаточно мощный, чтобы довольно хорошо разгонять машину (за 10,7 секунды до 100 км/час), но и не настолько большой, чтобы потреблять слишком много бензина
Характерная черта мотора и в том, что он начинает бодро «тянуть» уже на низких оборотах. В отличие от многих европейских «коллег», двигатель не «задушен» в угоду экологическим нормам.
Украинские требования к экологии не настолько строги. Для нашего автомобилиста в машине важнее комфортная подвеска, способная безболезненно «проглатывать» ямы до неприличия разбитых отечественных дорог. А в этом отношении «Эванда» даст фору многим изнеженным «европейцам».
Борьбу с шумами и вибрациями конструкторы автомобиля начали с двигателя, который поставлен на гидравлические опоры, благодаря чему в салоне царят тишина и покой. Подвеска также отрегулирована для комфортной езды. Дорогу тяжелый автомобиль держит очень уверенно, однако слишком резкие маневры лучше не предпринимать — мягкая подвеска автомобиля по характеру более подходит для лимузина или семейного автомобиля, чем для спортивного авто.