Происшествия

Новый тоннель и двухуровневая развязка в районе ленинградской площади помогут избавить левобережье столицы от транспортных проблем

0:00 — 1 сентября 2005 eye 298

Основные дорожные работы здесь начнутся уже в нынешнем году Городской голова Александр Омельченко подписал распоряжение о реконструкции Ленинградской площади. Работы начнутся в районе улиц Сергиенко, Сосюры, Пражской, проспекта Гагарина. Их планируют завершить к концу 2006 года. Поэтому районная администрация Днепровского района и владельцы торговых павильонов должны заказать проект и осуществить пристройку к дому Ь 3 по улице Гагарина, чтобы переместить в нее имеющиеся торговые ряды, что позволит освободить тротуары.

Улицы Красногвардейскую и Попудренко ожидает полная реконструкция

Больше недели водители транспортных средств испытывают на прочность открытый после реконструкции столичный проспект Гагарина. До недавнего времени магистраль, по которой автомобили направлялись в сторону Троещины, к Броварскому проспекту, а транзитный транспорт — в сторону Чернигова и Санкт-Петербурга, оставалась наиболее узким местом на Малой Окружной дороге. Теперь же проспект Гагарина расширили до восьми полос, уложили новый прочный асфальт, благоустроили тротуары, а трамвайные пути перенесли на параллельные улицы — Усенко, Сергиенко, Красногвардейскую. На проспекте уже действуют три подземных пешеходных перехода — в районе улиц Сосюры, Павла Усенко, бульвара Верховной Рады. Автомобили теперь могут проезжать магистраль без остановок.

Однако, как уточнил генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков, работы на этом участке еще не закончены. Вскоре, как только из местного бюджета выделят необходимые средства, дорожники возьмутся за улицу Красногвардейскую — от проспекта Гагарина до Броварского проспекта. Проезжую часть значительно расширят, поменяют дорожное покрытие, систему освещения и сделают движение транспорта более удобным. Аналогичные преобразования ждут и улицу Попудренко — на участке от проспекта Гагарина до станции метро «Лесная».

Второй этап работ предусматривает реконструкцию транспортной развязки над Броварским проспектом. Правда, особых изменений она не претерпит — здесь и так полноценные шесть полос. Зато пересмотрят схему движения транспорта, изменив, к примеру, левые и правые повороты, что облегчит жизнь водителям. Скажем, сейчас довольно сложно попасть с улицы Малышко на Броварской проспект, приходится «крутиться» на транспортной развязке. Поэтому планируется сделать прямой выезд — за счет зеленой зоны с улицы Малышко на Броварской проспект.

Подобный выезд хотят сделать и с улицы Милютенко непосредственно на Броварской проспект. Со временем может появиться в этом районе и новая эстакада, по которой автомобили повернут с Броварского проспекта направо, проедут над линией метро и выедут на улицу Красногвардейскую и проспект Гагарина, не доезжая до развязки возле станции метро «Черниговская». Такая же эстакада может вывести транспорт с улицы Попудренко — над линией метро — на Броварской проспект.

Современный торгово- офисный центр возведут возле улицы Сергиенко

В следующем году, по словам заместителя главы столичной горгосадминистрации, главного архитектора Киева Василия Присяжнюка, планируют начать масштабную реконструкцию Ленинградской площади, где постоянно возникают заторы. Специалисты пришли к выводу, что радикально улучшить ситуацию позволит лишь новая развязка в разных уровнях. Так, от проспекта Воссоединения к Харьковскому шоссе должны проложить транспортный тоннель, и автомобили будут проезжать под Ленинградской площадью. А с проспекта Гагарина на проспект Воссоединения перекинут путепровод — машины проследуют над площадью. На самой же площади изменят схему движения транспорта. Здесь же запланирована и станция метро: новая ветка метрополитена через пять-семь лет может соединить станцию метро «Левобережная» и Дарницкий вокзал. К тому же, подчеркнул Василий Присяжнюк, после реконструкции Ленинградской площади будут благоустроены участки, ограниченные улицами Сергиенко, Пражской, Сосюры, проспектом Гагарина и Воссоединения, Харьковским шоссе. Территория эта ныне используется нерационально: одна часть пустует, а другая заставлена малопривлекательными киосками.

Один из проектов, представленный градсовету и поддержанный специалистами, предусматривает построить в упомянутом выше месте торгово-офисный центр с относительно невысокими зданиями. Здесь, помимо офисов, можно будет разместить продуктовые магазины, бутики, кафе. Рядом с магазинами и офисными зданиями запланирован ряд многоэтажных (как надземных, так и подземных) паркингов. Создадут в квартале, что довольно редко случается при реализации таких проектов, зеленую зону отдыха с аллейками, пешеходными дорожками, оригинальными скамейками и светильниками.

Подлежат реконструкции и другие улицы левобережья. К примеру, проспект Освободителей расширят до шести полос, а на пересечении с улицей Алишера Навои построят подземный переход. Возможно, здесь будет и двухуровневая развязка. Обустроят подземный переход возле входа в парк Победы — в районе улицы Строителей. Четырехполосный бульвар Перова станет после капитального ремонта шестиполосным, с несколькими подземными переходами (в районе улицы Запорожца, Керченской площади) и двумя — возле кинотеатра «Аврора».

Планируют освободить от трамвайных путей и Харьковское шоссе — колею перенесут на параллельную улицу Пражскую, по которой выведут трамвай к железной дороге, затем через тоннель под железнодорожными путями — к Дарницкому вокзалу и на улицу Бориспольскую. После переноса трамвайных путей Харьковское шоссе отремонтируют и расширят до шести полос. Так же, как и расположенный в районе улицы Привокзальной путепровод под железнодорожными путями (доставляющий сейчас множество неудобств водителям), постоянно перегруженный транспортом.